МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(305)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(305)
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Аннотация. В статье рассмотрены причины самопроизвольного срабатывания автотормозов грузовых вагонов. Приведены меры повышения качества контроля тормозной системы.
Ключевые слова: грузовой вагон, тормозная система, самопроизвольное срабатывание.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом считается удобной и надежной, так как сохранности груза в пути следования уделяется большое внимание. Грузы и подвижной состав проверяют несколько раз за время в пути, как с коммерческой, так и технической стороны.
Узлы и детали грузовых вагонов обслуживаются регулярно в соответствии с плановым сроком, поэтому их надежность очень высока и вызывает доверие со стороны грузоотправителей и грузополучателей.
По данным Управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД», за 2024 год общий парк вагонов на сети составлял 1262 тыс. единиц. Из них 1037,9 тыс. (82,2%) с осевой нагрузкой 23,5 тс и 224,1 тыс. вагонов (17,8%) с осевой нагрузкой 25 тс.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 270 единиц увеличилось количество неисправных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс (с колёсными парами, оборудованными кассетными подшипниками) в ТР-2 (текущий ремонт вагона в объёме ТР-2 – ремонт гружёного или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути). Это составляет 0,001% от общего парка вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.
Высокий процент неисправностей грузового вагона приходится на тормозную систему, из-за недостаточно эффективной диагностики данная неисправность провоцирует самопроизвольное срабатывание с падением давления в тормозной магистрали.
Рассмотрим методы контроля тормозной системы грузового вагона на рисунке 1.
Рисунок 1. Методы контроля тормозной системы грузового вагона
Еще одним способом контроля считается испытание тормозной системы. Для этого часто используют стенды, которые с каждым годом улучшаются и дорабатываются. Средства автоматизации для контроля технического состояния на данный момент практически не имеют недостатков, а их внедрение в процесс ремонта всегда показывает экономический эффект.
Экономия таких проектов осуществляется из многих причин: снижение трудозатрат, уменьшение времени на обслуживание и ремонт, а также обеспечение безопасности в пути следования, что снижает риски аварийных ситуаций.
Для повышения надежности тормозной системы вагонов необходимо внедрять в ремонтные депо новейшее оборудование. Такие проекты, хоть и дорогостоящие, но быстро окупаемы.