Статья:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(308)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Громов А.С. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 41(308). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/308/157063 (дата обращения: 28.12.2024).
К условиям публикации Скачать журнал
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ

Громов Артем Сергеевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье обозначена актуальная проблема планирования времени завершения обслуживания локомотива в сервисных депо. Представлены средства автоматизации, позволяющие спрогнозировать время нахождения локомотивов в ремонте.

 

Ключевые слова: обслуживание локомотива, автоматизированные средства, выход с ремонта.

 

Все виды транспорта проходят периодично техническое обслуживание, в том числе и железнодорожный транспорт. При техническом обслуживании локомотива проверяют его узлы и детали, экипажная часть подвергается контролю с помощью разных средств и приспособлений.

Не всегда контроль безразборный, большое время уделяют на разборку частей, чтобы подвергнуть их техническому обслуживанию соответствующего цикла.

В наше время большо вклад в локомотивное хозяйство вносят средства автоматизации. Они модернизируются с каждым годом и дополняют свои функции, исходя из недостатков предыдущих разработанных моделей.

Самым явным и тяжело устраняемым недостатком при обслуживании локомотивов является отсутствие точного времени его выхода из ТО и ремонтов. Выход с ремонта в другое время, которое сильно отличается от планового -  приведет к срыву графика движения поездов или к перепростою локомотива.

Рассмотрим основные средства автоматизации при ТО локомотивов на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Средства автоматизации при ремонте локомотива

 

Существует технология «цифровой двойник», который должен смоделировать процесс обслуживания и спрогнозировать время выдачи локомотива на линию. Алгоритм работы «двойника» представлен на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Алгоритм работы «цифрового двойника»

 

Данная система позволяет реализовать в режиме online вероятностное прогнозирование времени выдачи локомотива. По мере накопления статистических данных об обслуживании, а также после формирования линейного графика ремонта конкретного локомотива моделирует процесс ТОиР, результатом которого является вероятностное ожидаемое время ремонта.

 

Список литературы:
1. Княгин В.Н. Цифровая трансформация: бизнес-модели и рыночные игроки // М. : Сколково, 2019. 
2. Автоматизированная система управления надёжностью локомотивов (АСУНТ). Концепция ТМХ-Сервис / К.В. Липа, В.И. Гриненко, С.Л. Лянгасов и др. М. : ТМХ-Сервис, 2012. 160 с.