ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(308)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(308)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ
Аннотация. В данной статье обозначена актуальная проблема планирования времени завершения обслуживания локомотива в сервисных депо. Представлены средства автоматизации, позволяющие спрогнозировать время нахождения локомотивов в ремонте.
Ключевые слова: обслуживание локомотива, автоматизированные средства, выход с ремонта.
Все виды транспорта проходят периодично техническое обслуживание, в том числе и железнодорожный транспорт. При техническом обслуживании локомотива проверяют его узлы и детали, экипажная часть подвергается контролю с помощью разных средств и приспособлений.
Не всегда контроль безразборный, большое время уделяют на разборку частей, чтобы подвергнуть их техническому обслуживанию соответствующего цикла.
В наше время большо вклад в локомотивное хозяйство вносят средства автоматизации. Они модернизируются с каждым годом и дополняют свои функции, исходя из недостатков предыдущих разработанных моделей.
Самым явным и тяжело устраняемым недостатком при обслуживании локомотивов является отсутствие точного времени его выхода из ТО и ремонтов. Выход с ремонта в другое время, которое сильно отличается от планового - приведет к срыву графика движения поездов или к перепростою локомотива.
Рассмотрим основные средства автоматизации при ТО локомотивов на рисунке 1.
Рисунок 1. Средства автоматизации при ремонте локомотива
Существует технология «цифровой двойник», который должен смоделировать процесс обслуживания и спрогнозировать время выдачи локомотива на линию. Алгоритм работы «двойника» представлен на рисунке 2.
Рисунок 2. Алгоритм работы «цифрового двойника»
Данная система позволяет реализовать в режиме online вероятностное прогнозирование времени выдачи локомотива. По мере накопления статистических данных об обслуживании, а также после формирования линейного графика ремонта конкретного локомотива моделирует процесс ТОиР, результатом которого является вероятностное ожидаемое время ремонта.