Статья:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(308)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Громов А.С. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 41(308). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/308/157063 (дата обращения: 06.02.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ

Громов Артем Сергеевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье обозначена актуальная проблема планирования времени завершения обслуживания локомотива в сервисных депо. Представлены средства автоматизации, позволяющие спрогнозировать время нахождения локомотивов в ремонте.

 

Ключевые слова: обслуживание локомотива, автоматизированные средства, выход с ремонта.

 

Все виды транспорта проходят периодично техническое обслуживание, в том числе и железнодорожный транспорт. При техническом обслуживании локомотива проверяют его узлы и детали, экипажная часть подвергается контролю с помощью разных средств и приспособлений.

Не всегда контроль безразборный, большое время уделяют на разборку частей, чтобы подвергнуть их техническому обслуживанию соответствующего цикла.

В наше время большо вклад в локомотивное хозяйство вносят средства автоматизации. Они модернизируются с каждым годом и дополняют свои функции, исходя из недостатков предыдущих разработанных моделей.

Самым явным и тяжело устраняемым недостатком при обслуживании локомотивов является отсутствие точного времени его выхода из ТО и ремонтов. Выход с ремонта в другое время, которое сильно отличается от планового -  приведет к срыву графика движения поездов или к перепростою локомотива.

Рассмотрим основные средства автоматизации при ТО локомотивов на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Средства автоматизации при ремонте локомотива

 

Существует технология «цифровой двойник», который должен смоделировать процесс обслуживания и спрогнозировать время выдачи локомотива на линию. Алгоритм работы «двойника» представлен на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Алгоритм работы «цифрового двойника»

 

Данная система позволяет реализовать в режиме online вероятностное прогнозирование времени выдачи локомотива. По мере накопления статистических данных об обслуживании, а также после формирования линейного графика ремонта конкретного локомотива моделирует процесс ТОиР, результатом которого является вероятностное ожидаемое время ремонта.

 

Список литературы:
1. Княгин В.Н. Цифровая трансформация: бизнес-модели и рыночные игроки // М. : Сколково, 2019. 
2. Автоматизированная система управления надёжностью локомотивов (АСУНТ). Концепция ТМХ-Сервис / К.В. Липа, В.И. Гриненко, С.Л. Лянгасов и др. М. : ТМХ-Сервис, 2012. 160 с.