КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)
Рубрика: Педагогика

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Аннотация. В статье автор прописал конспект экскурсии в музей ВОВ для детей подготовительной к школе группы.
Ключевые слова: конспект, экскурсия, музей.
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. [1]
Обучающие задачи:
-Формировать представления о подвигах людей во время войны;
-Закреплять мнение о том, что война это плохо;
Развивающие задачи:
-Развивать интерес детей к музеям;
-Побуждать интерес детей к ВОВ;
-Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать нравственные чувства;
-Воспитывать гражданственность и патриотизм;
- Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Словарная работа: музей, экспонат, экскурсовод.
Демонстративный материал: фотографии солдат, каска, мина, оружие, письма с фронта, костер, тарелка с куском хлеба.
Ход:
-Здравствуйте ребята, я вот к вам заходила и заметила что у вас в почтовом ящике лежит письмо. Интересно от кого оно? Вы не знаете? (Ответы детей) Давайте посмотрим, от кого же оно.
-Кажется оно очень старое. От солдата, еще с великой отечественной войны. Долго же оно шло. Как вы думаете, от куда оно у нас? (Ответы детей)
-Правильно, его принесла мама нашей Ксюши для мини музея ВОВ. Отнесем его туда? (Ответы детей)
-А что такое музей? Кто знает? (Ответы детей) Правильно, это место где собраны разные ценные вещи и предметы, и многие вещи ценны даже не стоимостью, сколько памятью о каких-то временах и событиях.
-Хотите узнать какие вещи есть в нашем музее ВОВ ? (Ответы детей)
-Тогда все за мной. (Идут в мини музей ВОВ)
-Вопрос, что такое экспонат? А экскурсовод? Чем они отличаются?
-Правильно, экспонаты это разные вещи и предметы в музее, а вот экскурсовод это человек, который рассказывает про экспонаты, интересные факты.
-Сегодня я буду вашим экскурсоводом .
- В нашем музее собраны экспонаты со времен Великой Отечественной Войны, которая проходила с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 годы. Это была страшная, кровопролитная война. 22 июня, был обычный день, люди работали, учились, отдыхали. Но вот фашисты без предупреждения напали на нашу страну.
-Вы знаете что это была за страна? Германия под предводительством Гитлера
-В один момент, вся жизнь перевернулась с ног на голову у всех-всех жителей нашей страны. От мала до стара люди защищали нашу родину. Долгих 1418 дней были пропитаны войной- жестокость, боль и скорбь.
Экспонат 1 : Фотографии солдат.
-Посмотрите, какие красивые, молодые полные сил мужчины. Это ваши дедушки и дяди. Те кто отважно сражался за мирное небо над нашими головами.
-Какие еще слова могут описать наших солдат?
Они храбро сражались в годы ВОВ на разных фронтах и ковали для всех нас Победу!
Вы в детство приняли войну…
Отдали ей свою беспечность.
Вы грудью встали за страну,
За мир, за честь, за человечность.
Вы шли с солдатами в строю
И партизанили в отрядах.
В бой выступали поутру
И знали толк во всех снарядах.
Вы были — дети, но война
Не знает, что такое детство…
Ко всем безжалостна она,
Живя со смертью по соседству.
Экспонат 2: Каска, мина, оружие.
-Именно с этим шли наши пехотинцы на бой. Что вы тут видите? (Ответы детей)
-Вот каска для чего она нужна была? (Ответы детей) Правильно, чтобы защищать голову. Каска спасла миллионы солдат от пуль.
-А ведь все мужчины ушли на фронт воевать, кто тогда делал каски? (женщины и дети). Правильно, женщины и дети тоже сражались, как могли. И они делали каски. Для этих касок придумали специальную марку стали, чтобы каска была пластичная и прочная. По секрету сказать, бойцы рассказывали что даже фашисты крали наши каски, предпочитая их своим.
-Женщины и дети делали не только каски, но еще и боеприпасы, готовили еду, шили костюмы еще много чего легло на слабые плечи женщин и детей.
Экспонат 3: тарелка с куском хлеба.
-Посмотрите, кажется ли вам эта еда очень вкусной ? (Ответы детей) Да, эта еда не кажется вкусной. Но это была основная еда для всех. И то если человеку достанется тарелка каши это уже успех. На человека выдавали 125 гр хлеба.
Экспонат 4: Костер
-А это не просто бревна, это костер, который был для солдат маленькой частичкой свободы.
-Попробуем собрать из бревен костер? Вы знаете какие бывают виды костра? (колодец, звездный, охотничий, пирамида, таежный)
-Мы собрали костер под названием колодец. Какие молодцы.
Экспонат 5: Письма с фронта
- В моменты когда война утихала, солдаты собирались вокруг костра и отдыхали. Общались, писали письма домой для своих родных и любимых.
-Как вы думаете, женщины и дети ждали писем от солдатов? (Ответы детей)
-Конечно ждали, письма от своих братьев, пап, мужей. Каждая весточка с фронта, приближала их друг к другу. Было ощущение что этот человек снова рядом, снова дома.
Давайте прочитаем одно из таких писем. (Читают, рассматривают)
- И вот 8 мая 1945 года. Победа. По всей стране прозвучал голос Юрия Левитана о том, что все закончилось. А 9 мая 1945 года по красной площади чеканят шаг солдаты, движется военная техника, показывая всю силу нашей страны.
Давайте вместе с вами представим этот момент.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе
И там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
-Наконец-то этот момент которого все очень долго ждали. Наступила мирная жизнь. Но нельзя забывать о том, что было тогда. Нужно сохранить тот мир, за который сражались наши деды.
