Статья:

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Газизуллина К.М. КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 5(314). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/314/158895 (дата обращения: 22.04.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Газизуллина Ксения Михайловна
студент, Елабужский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Казанский (Приволжский) федеральный университет, РФ, г. Казань
Газизова Фарида Самигуловна
научный руководитель, доцент, Елабужский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Казанский (Приволжский) федеральный университет, РФ, г. Казань

 

Аннотация. В статье автор прописал конспект экскурсии в музей ВОВ для детей подготовительной к школе группы.

 

Ключевые слова: конспект, экскурсия, музей.

 

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. [1]

Обучающие задачи:

-Формировать представления о подвигах людей во время войны;

-Закреплять мнение о том, что война это плохо;

Развивающие задачи:

-Развивать интерес детей к музеям;

-Побуждать интерес детей к ВОВ;

-Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать нравственные чувства;

-Воспитывать гражданственность и патриотизм;

- Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Словарная работа: музей, экспонат, экскурсовод.

Демонстративный материал: фотографии солдат, каска, мина, оружие, письма с фронта, костер, тарелка с куском хлеба.

Ход:

-Здравствуйте ребята, я вот к вам заходила и заметила что у вас в почтовом ящике лежит письмо. Интересно от кого оно? Вы не знаете? (Ответы детей) Давайте посмотрим, от кого же оно.

-Кажется оно очень старое. От солдата, еще с великой отечественной войны. Долго же оно шло. Как вы думаете, от куда оно у нас? (Ответы детей)

-Правильно, его принесла мама нашей Ксюши для мини музея ВОВ. Отнесем его туда? (Ответы детей)

-А что такое музей? Кто знает? (Ответы детей) Правильно, это место где собраны разные ценные вещи и предметы, и многие вещи ценны даже не стоимостью, сколько памятью о каких-то временах и событиях.

-Хотите узнать какие вещи есть в нашем музее ВОВ ? (Ответы детей)

-Тогда все за мной. (Идут в мини музей ВОВ)

-Вопрос, что такое экспонат? А экскурсовод? Чем они отличаются?

-Правильно, экспонаты это разные вещи и предметы в музее, а вот экскурсовод это человек, который рассказывает про экспонаты, интересные факты.

-Сегодня я буду вашим экскурсоводом .

- В нашем музее собраны экспонаты со времен Великой Отечественной Войны, которая проходила с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 годы. Это была страшная, кровопролитная война. 22 июня, был обычный день, люди работали, учились, отдыхали. Но вот фашисты без предупреждения напали на нашу страну.  

-Вы знаете что это была за страна? Германия под предводительством Гитлера

-В один момент, вся жизнь перевернулась с ног на голову у всех-всех жителей нашей страны. От мала до стара люди защищали нашу родину. Долгих 1418 дней были пропитаны войной- жестокость, боль и скорбь.

Экспонат 1 : Фотографии солдат.

-Посмотрите, какие красивые, молодые полные сил мужчины. Это ваши дедушки и дяди. Те кто отважно сражался за мирное небо над нашими головами.

-Какие еще слова могут описать наших солдат?

Они храбро сражались в годы ВОВ на разных фронтах и ковали для всех нас Победу!

 

Вы в детство приняли войну…

Отдали ей свою беспечность.

Вы грудью встали за страну,

За мир, за честь, за человечность.

Вы шли с солдатами в строю

И партизанили в отрядах.

В бой выступали поутру

И знали толк во всех снарядах.

Вы были — дети, но война

Не знает, что такое детство…

Ко всем безжалостна она,

Живя со смертью по соседству.

 

Экспонат 2: Каска, мина, оружие.

-Именно с этим шли наши пехотинцы на бой. Что вы тут видите? (Ответы детей)

-Вот каска для чего она нужна была? (Ответы детей)  Правильно, чтобы защищать голову. Каска спасла миллионы солдат от пуль.

-А ведь все мужчины ушли на фронт воевать, кто тогда делал каски? (женщины и дети). Правильно, женщины и дети тоже сражались, как могли. И они делали каски. Для этих касок придумали специальную марку стали, чтобы каска была пластичная и прочная. По секрету сказать, бойцы рассказывали что даже фашисты крали наши каски, предпочитая их своим.

-Женщины и дети делали не только каски, но еще и боеприпасы, готовили еду, шили костюмы еще много чего легло на слабые плечи женщин и детей.

Экспонат 3: тарелка с куском хлеба.

-Посмотрите, кажется ли вам эта еда очень вкусной ? (Ответы детей) Да, эта еда не кажется вкусной. Но это была основная еда для всех. И то если человеку достанется тарелка каши это уже успех. На человека выдавали 125 гр хлеба.

Экспонат 4: Костер

-А это не просто бревна, это костер, который был для солдат маленькой частичкой свободы.

-Попробуем собрать из бревен костер? Вы знаете какие бывают виды костра? (колодец, звездный, охотничий, пирамида, таежный)

-Мы собрали костер под названием колодец. Какие молодцы.

Экспонат 5: Письма с фронта

- В моменты когда война утихала, солдаты собирались вокруг костра и отдыхали. Общались, писали письма домой для своих родных и любимых.

-Как вы думаете, женщины и дети ждали писем от солдатов? (Ответы детей)

-Конечно ждали, письма от своих братьев, пап, мужей. Каждая весточка с фронта, приближала их друг к другу. Было ощущение что этот человек снова рядом, снова дома.

Давайте прочитаем одно из таких писем. (Читают, рассматривают)

- И вот 8 мая 1945 года. Победа. По всей стране прозвучал голос  Юрия Левитана о том, что все закончилось. А 9 мая 1945 года по красной площади чеканят шаг солдаты, движется военная техника, показывая всю силу нашей страны.

Давайте вместе с вами представим этот момент.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

 

Ракеты в небе

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

 

-Наконец-то этот момент которого все очень долго ждали. Наступила мирная жизнь. Но нельзя забывать о том, что было тогда. Нужно сохранить тот мир, за который сражались наши деды.

 

Список литературы:
1. Кедярова Р.Н. Роль патриотического воспитания в современных условиях / Р.Н. Кедярова / /Социально-педагогическая работа. - 2005. - №5. - с. 36