НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)
Рубрика: Педагогика

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Применение русских-народных подвижных игр для развития патриотических чувств у старшего дошкольного возраста представляет собой значимую тему. На сегодняшний день формирование чувства патриотизма выделяется как аспект общего процесса образования, способствующего формированию такой черты как любовь к отчизне. Что позволяет индивиду активно участвовать в е развитии и служить интересам в современных обстоятельствах заметным направлением модернизации социума стала духовная реабилитация всенародных обычаев и основных положений народной педагогики. Наши учёные акцентируют внимание на высоком потенциале методов народного воспитания, использование которых предоставляет детям на подготовительном этапе возможность развивать социальные навыки осваивать обычаи своего народа, а также межнациональной культуры. Таким образом, внедрение народных игр в образовательный процесс способствует не только патриотическому воспитанию, но и всестороннему развитию личности детей.
Значительность использования народных подвижных игр в деятельности для развития патриотических чувств детей старшего возраста дошкольного учреждения зависит:
- Духовного возрождения традиций народа и основ патриотического воспитания.
- Средств народной педагогики , осуществление которого позволяет дошкольникам приобретать наследовать традиции своего народа, социальный опыт, , повышать уровень культуры международных отношений .
Народные подвижные игры являются частью народной культуры, одним из направлений педагогической деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников. Ещё в XIX веке П. Ф. Лесгафт и Е. А. Покровский писали о значимости использования народных игр в воспитании подрастающего поколения. Содержание подвижно-игровой деятельности включается в процедуру патриотического воспитания, как средство это сознательное действие, которое определено правилами игры и которое основано на русской национальной традиции. А также учитывает социально-культурные и духовные качества в сфере физической культуры. В них сплетаются важные начала практической педагогики искусства и система физического воспитания.
На данный момент педагоги, работающие в учреждениях дошкольного образования, имеют картинку о народных играх и используют их с другими играми. Однако педагоги не акцентируют внимание детей на особенности народно-фольклорной игры, а также не используют их как средство и метод патриотического воспитания. Именно подвижная деятельность насыщенная народными играми является благоприятной для формирования патриотических чувств. Народные подвижные игры используются как ценный способ патриотического воспитания. Цель работы по применению народно-подвижных игр состоит в том, чтобы исследовать потенциал двигательно-игровой деятельности , в формировании патриотических чувств у старших дошкольников, насыщенной национальными подвижными играми . Разработаны педагогические условия , необходимые для достижения поставленной цели, основываясь на исследования педагогов и психологов, изучавших вопросы патриотического воспитания и применение народных подвижных игр.
- возрастные особенности дошкольников.
- интеграция национальных подвижных игр в процесс познавательного и художественно-эстетического развития позволяет расширить представления детей о родной стране и малой родине
- организация народных подвижных игр как совместная детско-взрослая партнёрская деятельность дает возможность детям включаться в социально-значимую деятельность, в том числе с родителями.
- обеспечение эмоционально-положительного фона во всей работе. связанной с формированием чувства любви к отчизне.
Народные подвижные игры интегрируются в работу связанную с физическим воспитанием, становясь частью двигательно-игровой деятельности на физкультурных занятиях и применяясь на прогулках.
Дети воспринимают их как часть народно-национальной культуры наравне с малыми фольклорными формами, сказками, народными игрушками и песнями.
Социологические методы воспитания патриотизма позволили детям с помощью разговоров с бабушками дедушками и другими взрослыми получить новые знания об истории ближнего окружения.
Совместные игры создали положительный эмоциональный фон в работе по воспитанию патриотизма. Знакомство с народными подвижными играми через народное творчество помогает закрепить знания о русско-народном творчестве и традициях. Народные игры аккуратно переходят в самостоятельную игровую деятельность, делая ее насыщенной и эмоционально-яркой. Участвуя в ней объясняются правила, показываются игровые действия , становятся партнерами по игре. Подводя итоги по использованию народно-подвижных игр в патриотично-игровой деятельности нужно отметить, что успешная результативность патриотического воспитания старших дошкольников достигается за счет:
- включения народно-подвижных игр в серию познавательно-художественно-эстетического развития детей ,что позволяет обогатить их представление о родном крае, Отчизне.
- организации народных подвижных игр, как настоящего проживания образовательной среды, что помогает ребёнку освоить содержание и правила игры.
- вовлечения детей в социальную деятельность с родителями , в такую как «день двора», городские праздники, акция «Бессмертный полк», «масленица» и другие.
- обеспечения эмоционального фона в работе связанной с воспитанием любви к родине
Регулярная работа с детьми по патриотическому воспитанию позволяет дошкольникам воспринимать народно-подвижные игры как часть традиционной культуры. Наряду со сказками и т.д. инклюзия народных подвижных игр в образовательно-воспитательный процесс повышает уровень патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
