ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ SMART NOTEBOOK В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №8(317)
Рубрика: Педагогика

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №8(317)
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ SMART NOTEBOOK В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
Цифровизация образовательной среды в России является документально обоснованной и носит системный характер. Еще в 2016-м году был утверждён паспорт приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников», согласно которому «Школы нового типа» должны быть построены в нескольких регионах России. Ключевая цель проекта - «обеспечить российским школьникам современную образовательную среду…»[3]. С данным проектом согласуется и Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы», целью которого является расширение применения национальных технологий как в повседневной жизни граждан, так и в экономике, медицине и образовании. Согласно указанным и другим существующим законопроектам, использование информационных и других технологий в сфере образования поощряется и продвигается российским государством.
Одной из указанных технологий является программа Smart Notebook. Smart Notebook - сервис, включающий в себя инструментарий для создания интерактивных уроков разного формата для различных предметов. В данной статье он будет рассматриваться в ключе преподавания английского языка на среднем этапе обучения в школе.
Программа была разработана с учетом требований преподавателей и включает в себя следующий инструментарий: полноэкранный режим, двухстраничный режим, режим рукописного ввода, панель инструментов «Захват экрана», вставка таблиц, вопросов, ссылок, видео, изображений, линий, фигур, текста, мгновенная конференц-связь, средство записи SMART, сохранение, создание, отправка, добавление и удаление уроков и тд [2].
Согласно указанным инструментам преподаватель может самостоятельно создавать новые упражнения, переформатировать существующие из учебников в интерактивный формат, создавать на их основе анимацию или дополнять урок интерактивными заданиями.
В преподавании английского языка наглядность является одной из основных составляющих успешного освоения материала, в свою очередь учебники не всегда могут вместить большое количество картинок или фотографий, а видео и аудио формат остаются за пределами их функционала. При помощи программного обеспечения Smart Notebook преподаватель может работать с аудио или видео в сочетании с заданием на экране или взаимодействовать с анимированными заданиями.
Примеры интерактивных заданий, созданные с помощью SMART Notebook на основе УМК Spotlight 5 [1]:
Рисунок 1. Пример интерактивного задания (открытие подписей)
На рисунке 1 представлено интерактивное задание, созданное при помощи упражнения «Открытие подписей», в ходе которого обучающиеся актуализируют знания по теме животные. Они смотрят на картинку и называют животное, затем преподаватель переворачивает карточку, проверяя ответ.
Рисунок 2. Пример интерактивного задания (волшебное перо)
Задание, представленное на рисунке 2 включает в себя использование функции «волшебное перо». Обучающиеся читают слова, после чего сопоставляют их с частями животных, выделяя нужную область «волшебным пером».
Таким образом, использование программы SMART Notebook позволяет проще и нагляднее представлять новый материал, закреплять старый, актуализировать знания, устраивать парную, групповую и одиночную деятельность и может применяться в различном контексте в зависимости от желания преподавателя.
