КАЧЕСТВЕННАЯ УПАКОВКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(321)
Рубрика: Экономика

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(321)
КАЧЕСТВЕННАЯ УПАКОВКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ
Упаковка играет важную роль в обеспечении конкурентоспособности пищевой продукции. Прежде всего, она помогает сохранить её полезные свойства путём защиты от таких внешних факторов, как температурные колебания, изменение уровня влажности, проникновение постороннего запаха и других агрессивных воздействий. Немаловажным аспектом является красочный внешний вид упаковки, который способствует привлечению внимания покупателя. Кроме того, её покрытие используется для нанесения товарного знака предприятия-изготовителя, что повышает узнаваемость бренда и формирует степень доверия к нему.
Растущий ассортимент пищевой продукции создаёт новые вызовы для производителей упаковок, целью которых является сохранение полезных потребительских свойств товара. В этом направлении удачным решением является использование при изготовлении полимерных материалов. Варьирование химических свойств позволяет использовать их для упаковывания различных видов продукции [4].
Основные технические требования для полимерной упаковки в Российской Федерации устанавливаются ГОСТом 33837-2022. Согласно его положениям, такой вид упаковки должен обладать соответствующим внешним видом, термостойкостью и прочностью после соответствующих испытаний без видимых дефектов, геометрическими размерами, массой, вместимостью, установленными технической документацией, а также должна обладать герметичностью. Настоящим стандартом устанавливаются также требования к маркировке и безопасности, в том числе по охране окружающей среды [1]. Соблюдение необходимых требований обеспечивает минимальные возможности производителя упаковки по реализации своей продукции. Тем не менее, для обеспечения конкурентоспособности на рынке изготовители пищевой продукции предъявляют всё больше требований к упаковке, которые исходят, в том числе, от конечного потребителя.
Основным требованием производителей пищевой продукции является сохранение полезных свойств товара. Это обеспечивается путём защиты продукта от внешних воздействий, включая микроорганизмы, солнечный свет и колебания температуры и т. п. Полимеры в данной ситуации не только обеспечивают сохранность, но и, при должной конструкции, не допускают утечки содержимого.
Для транспортировки и хранения важным свойством упаковки становится герметичность. Она обеспечивает необходимую сохранность товара. Данная характеристика на необходимом уровне должна обеспечивается согласно стандарту ГОСТ 33837-2022.
Качественные упаковочные материалы являются элементом рекламной кампании. Благодаря ним у покупателя формируются первые впечатления от продукта. Их использование обеспечивает внешний вид товара и предоставляет о нём важную информацию для привлечения клиента. Поэтому качественная и красивая упаковка – часть имиджа компании.
Для конечного потребителя особенно важным фактором становится простота использования упаковки, включающая удобство её хранения, открытия, извлечения из неё продукции [2, 4].
Одной из тенденций рынка упаковки является движение в сторону перерабатываемых материалов и многоразового использования, что находит своё отражение в зарубежных разработках биоразлагаемых упаковочных изделий. Стремление к осознанному потреблению бросает новый вызов производителям упаковок, которые нуждаются в постоянном поиске новых материалов и технологий изготовления [2, 3].
Поддержание высокого уровня конкурентоспособности сводится не только к следованию текущим требованиям рынка, но и к их предвосхищению. Сохранить свойства готового товара и приумножить их за счёт качественной упаковки является ключевой задачей производителя упаковочных изделий. При этом важным аспектом в его деятельности является установление связи не только с изготовителем пищевой продукции, но и с конечным потребителем. В такой ситуации можно использовать инструмент сегментации для определения целевой аудитории использования товара, для которого будет использоваться произведённая упаковка, что позволит точнее определить потребности и удовлетворить их.
