Статья:

Развитие программ образования, как часть успешного будущего страны

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(34)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Фурсова М.О. Развитие программ образования, как часть успешного будущего страны // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 13(34). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/34/38793 (дата обращения: 09.02.2023).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Развитие программ образования, как часть успешного будущего страны

Фурсова Марина Олеговна
магистрант, Московский финансово-юридический университет, РФ, г.Москва

 

Образование играет важную роль в развитии современного общества. Каждый человек сейчас обязательно проходит в своей жизни этапы обучения в высших учебных заведениях, будь то колледж или институт. Без образования сейчас невозможно представить ни одного специалиста. Работодатель готов принять на работу человека, который получил знания и имеет диплом с подтверждением этого. Поэтому образование в профессиональных учебных учреждениях так важно для современного общества.

Проблема возникает только тогда, когда одного образования недостаточно и учащиеся ищут любые способы, чтобы получать параллельно с учебой и опыт в работе, подрабатывая в организациях никак не связанных со специальностью. К сожалению, сейчас это самая серьезная проблема – нехватка специалистов в определенной сфере. Ведь многие студенты, разочаровываясь в обучении за годы учебы, решают сменить профессию и работают совершенно в другой сфере, нежели обучались в университете.

Почему же это происходит? Все связано с подачей материала, в основном. По многочисленным опросам студентов можно сделать вывод, что больше 50% учащихся не понимают материал и не получают должное объяснение со стороны преподавателей. Конечно, нельзя винить учителей в такой оплошности. Тут скорее дело в самом материале, который мог устареть за годы работы, а так же информатизации жизни в целом. Ведь не предусмотрено обучение преподавателей как такового.

Поэтому и создаются новые программы образования, рассчитанные на усовершенствование устоявшихся норм и правил обучения, вносятся изменения в политику образования, системы автоматизируются, многие образовательные программы меняются целиком, некоторые исчезают, заменяясь новыми. Жизнь не стоит на месте, как и само образование. Студентов нельзя обучать по устоявшимся стандартам. В совершенствующемся каждый день мире очень важно не стоять на месте.

Еще один очень важный фактор – доступность образования. Сейчас очень многие учебные учреждения завышают цены на свои услуги. В связи с этим семьи с низким заработком попросту не могут позволить своему ребенку дальнейшее обучение. Конечно, это решаемо бюджетными местами, но попасть на них так же есть возможность не у всех. Поэтому возникают недоборы на специальности, закрытие направления и, как правило, студентов переводят на ту специальность, которая набрала необходимое количество обучающихся, а это приводит к потере специалиста, который хотел выучиться на одну профессию, а по вине института пришлось выбрать другую. Либо вообще уйти в другой университет, если есть возможность. Конечно, подобные моменты очень пагубно влияют на имидж учреждения, а так же самого образования в целом.

Естественно, что исправить подобные недостатки можно, только вот исправляют ли их на деле. Государство выделяет достаточный бюджет на общеобразовательные программы, проводит конкурсы, делает все для того, чтобы образование для будущих поколений было на высоте и чтобы перед зарубежными специалистами наши российские выпускники «не ударили в грязь лицом».

Так же, многие высшие учебные заведения предоставляют места для практик своих студентов, что бы те в свою очередь обучались по специальности. Практика – это очень важный фактор и ступень в обучении студента, который может получить навыки, еще не окончив институт, но уже имея понятие с чем он столкнется в будущем.

К примеру, студенты Политехнического колледжа №50 в городе Зеленоград получают практику на предприятии общественного питания. Это предприятие, занимающееся предоставлением школьного и дошкольного питания по всему Зеленоградскому административному округу, а так же обеспечивает кадры для работ на пищеблоках школ и детских садов.

Повара-практиканты получают практические навыки в школьных учреждениях под наставлением старших заведующих производством. Технологи-практиканты используют полученные знания, следя за приготовлением блюд для школьных завтраков/обедов и проверяя маркировки изделий и сопроводительную документацию на поставляемое сырье. Строители-практиканты и инженеры, применяют полученные за время обучения навыки в своих сферах деятельности под руководством специалистов инженерной службы.

Все студенты получают практические навыки и используют изученный материал в условиях трудовой деятельности, что существенно улучшает их способности и дает представление о будущей профессиональной деятельности.

Помимо сторонних организаций, студенты могут получить практику в самом колледже. Правда данная возможность предоставляется небольшому количеству специальностей. Только те студенты, которые связаны с пищевой деятельностью могут получить практику в местном пищеблоке, на котором готовятся завтраки и обеды для преподавателей и учащихся колледжа.

Каждый месяц в колледже проходят встречи с межрайонным советом директоров образовательных учреждений округа, где обсуждаются планы, перспективы, проблемы и вырабатываются планы на дальнейшее улучшение обучения.

Колледж активно сотрудничает с ведущими предприятиями города Москвы, с некоторыми из них заключены контракты для получения рабочих мест студентами после окончания учебного заведения.

Так как данное учреждение поддерживается правительством Москвы и области в колледже постоянно идет поддержка со стороны государственной думы. Все сферы жизни и профессиональной деятельности стремительно развиваются, и качественное образование становится залогом будущего не только каждого человека, но и всей страны в целом.

Полученные навыки по рабочим профессиям позволяют выпускникам успешно трудоустроиться, более осознанно подойти к выбору своей индивидуальной траектории профессионального развития.

Конечно же, подобная организация учебной деятельности не может обойтись без постоянных нововведений, ведь с внедрением новых технологических программ необходимо развитие и образования.

Приобретенные навыки в учебных учреждениях, успешно реализованные на практике – залог того, что студент получил достаточное образование для дальнейшей работы и саморазвития.

Именно поэтому, возвращаясь к теме нашей проблемы, мы говорим о том, что внедрение новых программ улучшающих качество образования важный фактор. Изменения в политике образовательных программ, их доработка и инновация необходимы для будущего развития общества. Наше будущее зависит от специалистов, которые получили образование по тем критериям, что внесли программы образования, созданные и внедренные государством.

Не только для блага студентов, но и для преподавателей, что во многом влияют на учебную деятельность, необходимы нововведения. На данный момент, многие преподаватели сталкиваются с незнанием своего предмета, а как итог, ответить на некоторые вопросы учащихся они порой затрудняются.

Преподавательский состав, включенный в учебную часть должен подвергаться проверкам. Например, мониторинг на знание образовательных программ каждые полгода и прохождение аттестаций на профпригодность хотя бы раз в год. С развитием образования такие меры просто необходимы и считаются обязательными в учебной деятельности любого учреждения.

В основном, взяв на рассмотрение проблемы одного региона, можно выявить проблемы в целом в стране. Так как меры повышения качества образования важны для всех регионов, а так же для всех учебных заведений в них. Будь то школа или высшее профессиональное учреждение, в каждом возможен дополнительный стимул для улучшения и развития. Программы, созданные государством, влияют на все учебные процессы страны. Как правильно использовать их и использовать ли вообще в своей деятельности, каждый институт для себя должен выявить самостоятельно. Конечно, каждая программа образования важна и обязательна, но, к сожалению, не каждое учреждение соблюдает правила и придерживается их принципам.

В заключении, хочется сказать, что образовательные программы для России необходимый аспект для дальнейшего развития общества. Использование новых стандартов положительно влияет на общеобразовательную деятельность. Качественное образование – это будущее наших детей и залог образованного общества.