Восприятие деятельности учреждений в сфере культуры на примере ТКС «Орехово»
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(55)
Рубрика: Культурология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(55)
Восприятие деятельности учреждений в сфере культуры на примере ТКС «Орехово»
Аннотация. Социальное развитие молодого поколения, развитие у личности приобретенных умений и навыков в своем виде искусства, а также получение новых знаний, возрастание духовного и материального богатства общества есть приоритетное направление деятельности учреждений культуры. В связи с этим большее значение в маркетинговой стратегии приобретает событийный маркетинг, который вызывает значительное воздействие на чувства потребителя, способен донести цели и задачи организации до посетителя благодаря проведению специального мероприятия. В России Москва занимает центральное место в проведении специальных мероприятий, но статистика на окраине города иная.
Ключевые слова: культура; молодежь; восприятие; маркетинговая стратегия; событийный маркетинг.
В настоящее время наблюдается критическое состояние современного российского общества, что делает проблематичным сохранение нравственного здоровья нации, обеспечение духовной безопасности России.
Снижен уровень культуры у современной молодежи, упал ее интереса к искусству, литературе, многообразным культурным ценностям. Основная масса молодых людей не интересуется классической литературой, живописью и классической музыкой, забывая о творениях гениальных писателей и художников. Во многом этот интерес замещается потребностью в виртуальном общении в социальных сетях [5, с.15].
Сейчас именно социальное воспитание становится востребованным на всех уровнях общественной жизни, так как может и должно оказывать свое эффективное влияние на формирование у молодого поколения духовных ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих стереотипов и конкретных поступков, чему способствует социально-культурная работа [1, с.51].
Развитие сферы культуры становится такой же необходимой составляющей государственной политики, как бизнес-стратегии для любой коммерческой организации. Следовательно, все больше возрастает важность и необходимость поиска эффективных методов и инструментов осуществления инициатив по формированию и развитию сферы культуры.
В наше время потребитель обращает внимание в большей степени на те рекламные стратегии, которые могут пробудить в его душе эмоциональный отклик, затронуть внутренние мотивации личности. В связи с этим большее значение в маркетинговой стратегии приобретает событийный маркетинг, который вызывает значительное воздействие на чувства потребителя, способен донести цели и задачи организации до посетителя благодаря проведению специального мероприятия [4, с.42].
На данный момент в России, Москва занимает центральное место в проведении специальных мероприятиях. Жителям и гостям столицы предложен огромный спектр культурного досуга в центре города, в отличии от «спальных» районов Москвы, жителям которых приходится преодолевать расстояния, чтобы посещать фестивали, конкурсы, концерты и т.д. Ввиду этого одной из проблем, на наш взгляд, можно считать вопрос периферийности города.
Как уже было озвучено выше, в России Москва занимает центральное место в проведении специальных мероприятий, но так ли хороша эта статистика на окраине города? Задавшись данным вопросом, мы провели опрос среди жителей районов Орехова-Борисова.
В ходе мониторинга удовлетворенности качеством оказания услуг в сфере культуры мы опросили 100 жителей этих районов, результаты опроса представлены ниже:
- 13% опрашиваемых ни разу не посещали библиотеки и центры творчества, дома культуры в районе;
- 11% (из 77% посещавших библиотеки и центры творчества) не удовлетворены качеством оказания услуг в районе;
-
23% посещают специальные мероприятия, проводимые в районе (фестивали, спектакли, мастер-классы и т.д.). Из них:
- 6 чел. оценили проведение специальных мероприятий на «отлично»;
- 11 чел. оценили проведение специальных мероприятий на «хорошо»;
- 4 чел. оценили проведение специальных мероприятий на «удовлетворительно»;
- 2 чел. дали оценку проведения специальных мероприятий «плохо».
- всего лишь 57% слышали о проведении специальных мероприятий;
- 77% хотели бы увеличения количества проводимых мероприятий в районе;
- жители района, посчитали нужным: сделать информацию о проведении мероприятий более доступной; проводить больше фестивалей, танцевальных вечеров, тематических вечеров, праздников, связанные с техникой и технологиями мастер-классов, велосипедные флешмобы.
Проанализировав ответы опрашиваемых, невооружённым взглядом видно, что ситуация по событийным мероприятиям в районах Орехова-Борисова не такая уж оптимистичная.
Одной из немногих организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры и организовывающих специальные мероприятия на территории районов Орехова-Борисова, является Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Территориальная клубная система «Орехово», кратко ТКС «Орехово».
Данное культурное учреждение для жителей района предлагает специальные мероприятия различных видов – это и фестивали, и праздники, всевозможные выставки, концерты, спектакли, танцевальные вечера, мастер-классы, литературно-музыкальные гостиные, что дает возможность насладиться событийными мероприятиями в полной мере жителям районов Орехова Борисова. Но проблемой является информирование граждан о проводимых мероприятиях в черте района. Жители района, хотели бы чаще посещать культурные мероприятия на территории своего района. Население отдаленных от центра районов города и Подмосковья имеют потребность в посещении специальных мероприятий на близ лежавших территориях.
Так же первичной целью на текущий момент в ТКС «Орехово» считается PR компания, и маркетинговая стратегия, направленная на привлечение и массовое информирование жителей района, в том числе и по средствам событийного маркетинга.
Наиболее актуальным на данный момент можно считать потребность в создании нового формата детского творческого фестиваля, на природе, в отдаленном от центра города месте, отрывая детей и подростков от виртуального мира, погружая их в чистую творческую среду, а также нужду в разработке методической программы по всестороннему, социокультурному развитию детей и подростков.
Детский и подростковый возраст — это очень значимый период в жизни человека. В младшем школьном возрасте закладываются основы гармоничного развития: нравственного, умственного, физического; формируются личностные качества ребенка, а у детей более старшего возраста продолжается формирование и развитие приобретенных умений и навыков.