Статья:

Восприятие деятельности учреждений в сфере культуры на примере ТКС «Орехово»

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(55)

Рубрика: Культурология

Выходные данные
Крутякова А.В. Восприятие деятельности учреждений в сфере культуры на примере ТКС «Орехово» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 4(55). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/55/46895 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Восприятие деятельности учреждений в сфере культуры на примере ТКС «Орехово»

Крутякова Амалия Васильевна
магистрант, РАНХиГС при Президенте Российской Федерации РФ, Москва

 

Аннотация. Социальное развитие молодого поколения, развитие у личности приобретенных умений и навыков в своем виде искусства, а также получение новых знаний, возрастание духовного и материального богатства общества есть приоритетное направление деятельности учреждений культуры. В связи с этим большее значение в маркетинговой стратегии приобретает событийный маркетинг, который вызывает значительное воздействие на чувства потребителя, способен донести цели и задачи организации до посетителя благодаря проведению специального мероприятия. В России Москва занимает центральное место в проведении специальных мероприятий, но статистика на окраине города иная.

Ключевые слова: культура; молодежь; восприятие; маркетинговая стратегия; событийный маркетинг.

 

В настоящее время наблюдается критическое состояние современного российского общества, что делает проблематичным сохранение нравственного здоровья нации, обеспечение духовной безопасности России.

Снижен уровень культуры у современной молодежи, упал ее интереса к искусству, литературе, многообразным культурным ценностям. Основная масса молодых людей не интересуется классической литературой, живописью и классической музыкой, забывая о творениях гениальных писателей и художников. Во многом этот интерес замещается потребностью в виртуальном общении в социальных сетях [5, с.15].

Сейчас именно социальное воспитание становится востребованным на всех уровнях общественной жизни, так как может и должно оказывать свое эффективное влияние на формирование у молодого поколения духовных ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих стереотипов и конкретных поступков, чему способствует социально-культурная работа [1, с.51].

Развитие сферы культуры становится такой же необходимой составляющей государственной политики, как бизнес-стратегии для любой коммерческой организации. Следовательно, все больше возрастает важность и необходимость поиска эффективных методов и инструментов осуществления инициатив по формированию и развитию сферы культуры.

В наше время потребитель обращает внимание в большей степени на те рекламные стратегии, которые могут пробудить в его душе эмоциональный отклик, затронуть внутренние мотивации личности. В связи с этим большее значение в маркетинговой стратегии приобретает событийный маркетинг, который вызывает значительное воздействие на чувства потребителя, способен донести цели и задачи организации до посетителя благодаря проведению специального мероприятия [4, с.42].

На данный момент в России, Москва занимает центральное место в проведении специальных мероприятиях. Жителям и гостям столицы предложен огромный спектр культурного досуга в центре города, в отличии от «спальных» районов Москвы, жителям которых приходится преодолевать расстояния, чтобы посещать фестивали, конкурсы, концерты и т.д. Ввиду этого одной из проблем, на наш взгляд, можно считать вопрос периферийности города.

Как уже было озвучено выше, в России Москва занимает центральное место в проведении специальных мероприятий, но так ли хороша эта статистика на окраине города? Задавшись данным вопросом, мы провели опрос среди жителей районов Орехова-Борисова.

В ходе мониторинга удовлетворенности качеством оказания услуг в сфере культуры мы опросили 100 жителей этих районов, результаты опроса представлены ниже:

  • 13% опрашиваемых ни разу не посещали библиотеки и центры творчества, дома культуры в районе;
  • 11% (из 77% посещавших библиотеки и центры творчества) не удовлетворены качеством оказания услуг в районе;
  • 23% посещают специальные мероприятия, проводимые в районе (фестивали, спектакли, мастер-классы и т.д.). Из них:
    • 6 чел. оценили проведение специальных мероприятий на «отлично»;
    • 11 чел. оценили проведение специальных мероприятий на «хорошо»;
    • 4 чел. оценили проведение специальных мероприятий на «удовлетворительно»;
    • 2 чел. дали оценку проведения специальных мероприятий «плохо».
  • всего лишь 57% слышали о проведении специальных мероприятий;
  • 77% хотели бы увеличения количества проводимых мероприятий в районе;
  • жители района, посчитали нужным: сделать информацию о проведении мероприятий более доступной; проводить больше фестивалей, танцевальных вечеров, тематических вечеров, праздников, связанные с техникой и технологиями мастер-классов, велосипедные флешмобы.

Проанализировав ответы опрашиваемых, невооружённым взглядом видно, что ситуация по событийным мероприятиям в районах Орехова-Борисова не такая уж оптимистичная.

Одной из немногих организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры и организовывающих специальные мероприятия на территории районов Орехова-Борисова, является Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Территориальная клубная система «Орехово», кратко ТКС «Орехово».

Данное культурное учреждение для жителей района предлагает специальные мероприятия различных видов – это и фестивали, и праздники, всевозможные выставки, концерты, спектакли, танцевальные вечера, мастер-классы, литературно-музыкальные гостиные, что дает возможность насладиться событийными мероприятиями в полной мере жителям районов Орехова Борисова. Но проблемой является информирование граждан о проводимых мероприятиях в черте района. Жители района, хотели бы чаще посещать культурные мероприятия на территории своего района. Население отдаленных от центра районов города и Подмосковья имеют потребность в посещении специальных мероприятий на близ лежавших территориях.

Так же первичной целью на текущий момент в ТКС «Орехово» считается PR компания, и маркетинговая стратегия, направленная на привлечение и массовое информирование жителей района, в том числе и по средствам событийного маркетинга.

Наиболее актуальным на данный момент можно считать потребность в создании нового формата детского творческого фестиваля, на природе, в отдаленном от центра города месте, отрывая детей и подростков от виртуального мира, погружая их в чистую творческую среду, а также нужду в разработке методической программы по всестороннему, социокультурному развитию детей и подростков.

Детский и подростковый возраст — это очень значимый период в жизни человека. В младшем школьном возрасте закладываются основы гармоничного развития: нравственного, умственного, физического; формируются личностные качества ребенка, а у детей более старшего возраста продолжается формирование и развитие приобретенных умений и навыков.

 

Список литературы:
1. Интегрированные коммуникации / под ред. О.В. Сагиновой. – М.: изд. дом Академия, 2016. – 265 с.
2. Каверина Е.А. Событийные коммуникации в культуре: философская пропедевтика и маркетинговая практика: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 187 с.
3. Кетова Н.П. Отраслевой маркетинг, функции, приоритеты: учебное пособие / Н.П. Кето-ва. – М.: Вузовская книга, 2015. – 320 с.
4. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации (2-е издание): практическое пособие. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 89 c.
5. Смирнова А.Ю. Событийные коммуникации в культуре постмодерна : культурфилософ-ский анализ : диссертация ... кандидата философских наук: 09.00.13 / Смирнова Анастасия Юрьевна; [Место защиты: Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ]. - Москва, 2016. – 180с.
6. http://tks-orehovo.ru/
7. https://www.mkrf.ru/
8. http://sevorehovo-borisovo.mos.ru/
9. https://www.mos.ru/