Статья:

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА. ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(189)

Рубрика: Культурология

Выходные данные
Митюкова Е.В. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА. ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 10(189). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/189/107083 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА. ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ

Митюкова Елена Владимировна
студент, Иркутский государственный университет, РФ, г. Иркутск

 

THE BASIC CONCEPTS OF EVENT MANAGEMENT. EVENT FORMAT

 

Elena Mityukova

Student, Irkutsk State University, Russian Federation, Irkutsk

 

Аннотация. В данной статье рассматривается такое понятие Event-менеджмента, как формат. Описаны виды формата, различия, сходства, составные части, условия выбора. Статья является первой в серии научных работ данного автора по основам ивент-менеджмента.

Abstract. This article discusses the concept of Event management as a format. The types of format, differences, similarities, components, selection conditions are described. The article is the first in a series of scientific works by this author on the basics of event management.

 

Ключевые слова: менеджмент, мероприятия, формат мероприятия организация, реклама, коммуникация, развитие.

Keywords: management, events, event format, organization, advertising, communication, development.

 

В условиях современных реалий, режиссура событий и организация мероприятий становится все более актуальной. Профессия ивент-менеджера становится более популярной и высокооплачиваемой. Режиссура и реализация событий используется не только с развлекательной целью, но и имеет следующие функции: воспитательная, поскольку события могут содействовать воспитания, мировоззренческая, культурная, повышение лояльности целевой аудитории к бренду или компании и другие. Рассмотрим основные понятия и тезисы, связанные с организацией мероприятий.

Глава 1. Выбор формата мероприятия

Слово «формат» в первоначальной трактовке подразумевает стандартизированный размер бумажного листа. В сфере организации мероприятий существует свой набор форматов мероприятий, применение которых позволяет экономить время и силы при подготовке. Понятие «формат» настолько общепринято, что даже не требует подробного определения. Когда мы создаем мероприятие, событие, и оно проходит в формате конференции, мы понимаем, о чем идет речь.

Перечислим основные виды форматов мероприятий:

-  Конференция

- Бизнес завтрак

- Пресс-конференция

- Презентация

- Выставка

- Тимбилдинг

- Прием-банкет

- Гала-вечер

- Банкет

- Концерт

- Корпоративный капустник

- Фестиваль

- Церемония вручения

- Бал

- Вечеринка

- Состязание

Для того, чтобы понимать, чем один формат отличается от другого, отметим, что каждое мероприятие имеет несколько частей:

Деловая часть мероприятия – выступление официальных лиц, представление официальной информации, официальные поздравления и награждения. Участниками могут быть: ведущие, представители руководства, почетные гости, спикеры, партнеры, спонсоры и т.д. Чаще всего располагается в самом начале.

Концертная часть мероприятия – сценические выступления артистов самых разных жанров. Это могут быть самостоятельные номера, перебивки, большие концертные блоки. Чем более деловым является мероприятие, тем скорее, что эта часть будет отсутствовать.

Интерактивная/игровая часть – любые события, в которых участники мероприятия принимают самое активное, импровизированное участие. Все, что провоцирует вербальную или двигательную активность гостей. Является тотализатором внимания.

Застольная часть – присутствует практически в каждом формате.

Форматы мероприятия различаются между собой наличием, объемом и взаиморасположением данных частей в общей программе.

Таблица 1.

Определение формата мероприятия по типовым частям

 

Шаги выбора формата

Для выбора формата мероприятия необходимо ориентироваться на цель события и целевую аудиторию.

  1. Характер мероприятия
  2. Характер развлекательной части
  3. Характер застольной части
  4. Выбираем формат

Таблица 2.

Типы форматов мероприятия

 

Список литературы:
1. Апфельбаум, С.М Современные модели реализации творческой деятельности /А.С. Апфельбаум / Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 6. - с. 78-84
2. Помпеев, Ю.А. Экономика социально-культурной сферы: учебное пособие/ Ю.А. Помпеев - Спб: Санкт Петербургский университет культуры и искусств, 2003. - 96с.Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями на 23 июня 1999)//Образование и культура. 2000 № 1.
3. Законодательство о культуре: Сборник/. Б.Е. Букреев. - М.Д.: Касаткина, 2001. - 471 с.
4. Аваян, А.Г. Актуальные вопросы финансирования культурных учреждений / А. Аваян / Культура: управление, экономика, право. - 2004. - № 1. - с. 4-8.
5. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры. Учебное пособие./ Н.К. Бакланов- М.,1994. 120 с.
6. Асаинова, М.В. Финансирование социокультурных проектов: проблемы, перспективы /Ю.М. Асаинова / Культура: управление, экономика, право. - 2005. - № 2. - с. 30-31
7. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами/ Г.М. Галуцкий.-М., 1998.
8. Драч Г.В. Культурология/ Г.В. Драч. - Ростов-на-Дону, 1999
9. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. Пособие./ Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников - М., 1995.
10. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г. /Российская газета от 18.01.95 г.
11. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / под ред. Академика РАЕМ А.Д. Жаркова.-М., 1998.
12. Культурно-досуговая деятельность. Учебник.- М., 1998