ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА. ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(189)
Рубрика: Культурология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(189)
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА. ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЯ
THE BASIC CONCEPTS OF EVENT MANAGEMENT. EVENT FORMAT
Elena Mityukova
Student, Irkutsk State University, Russian Federation, Irkutsk
Аннотация. В данной статье рассматривается такое понятие Event-менеджмента, как формат. Описаны виды формата, различия, сходства, составные части, условия выбора. Статья является первой в серии научных работ данного автора по основам ивент-менеджмента.
Abstract. This article discusses the concept of Event management as a format. The types of format, differences, similarities, components, selection conditions are described. The article is the first in a series of scientific works by this author on the basics of event management.
Ключевые слова: менеджмент, мероприятия, формат мероприятия организация, реклама, коммуникация, развитие.
Keywords: management, events, event format, organization, advertising, communication, development.
В условиях современных реалий, режиссура событий и организация мероприятий становится все более актуальной. Профессия ивент-менеджера становится более популярной и высокооплачиваемой. Режиссура и реализация событий используется не только с развлекательной целью, но и имеет следующие функции: воспитательная, поскольку события могут содействовать воспитания, мировоззренческая, культурная, повышение лояльности целевой аудитории к бренду или компании и другие. Рассмотрим основные понятия и тезисы, связанные с организацией мероприятий.
Глава 1. Выбор формата мероприятия
Слово «формат» в первоначальной трактовке подразумевает стандартизированный размер бумажного листа. В сфере организации мероприятий существует свой набор форматов мероприятий, применение которых позволяет экономить время и силы при подготовке. Понятие «формат» настолько общепринято, что даже не требует подробного определения. Когда мы создаем мероприятие, событие, и оно проходит в формате конференции, мы понимаем, о чем идет речь.
Перечислим основные виды форматов мероприятий:
- Конференция
- Бизнес завтрак
- Пресс-конференция
- Презентация
- Выставка
- Тимбилдинг
- Прием-банкет
- Гала-вечер
- Банкет
- Концерт
- Корпоративный капустник
- Фестиваль
- Церемония вручения
- Бал
- Вечеринка
- Состязание
Для того, чтобы понимать, чем один формат отличается от другого, отметим, что каждое мероприятие имеет несколько частей:
Деловая часть мероприятия – выступление официальных лиц, представление официальной информации, официальные поздравления и награждения. Участниками могут быть: ведущие, представители руководства, почетные гости, спикеры, партнеры, спонсоры и т.д. Чаще всего располагается в самом начале.
Концертная часть мероприятия – сценические выступления артистов самых разных жанров. Это могут быть самостоятельные номера, перебивки, большие концертные блоки. Чем более деловым является мероприятие, тем скорее, что эта часть будет отсутствовать.
Интерактивная/игровая часть – любые события, в которых участники мероприятия принимают самое активное, импровизированное участие. Все, что провоцирует вербальную или двигательную активность гостей. Является тотализатором внимания.
Застольная часть – присутствует практически в каждом формате.
Форматы мероприятия различаются между собой наличием, объемом и взаиморасположением данных частей в общей программе.
Таблица 1.
Определение формата мероприятия по типовым частям
Шаги выбора формата
Для выбора формата мероприятия необходимо ориентироваться на цель события и целевую аудиторию.
- Характер мероприятия
- Характер развлекательной части
- Характер застольной части
- Выбираем формат
Таблица 2.
Типы форматов мероприятия