Факторы политического взаимодействия органов местного самоуправления и граждан на примере транспортной сферы города Новороссийска
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(70)
Рубрика: Юриспруденция
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(70)
Факторы политического взаимодействия органов местного самоуправления и граждан на примере транспортной сферы города Новороссийска
Прежде всего, хотелось бы отметить актуальность данного исследования, которая состоит в том, что сегодня органы местного самоуправления стараются максимально приблизиться к среде, где проявляется инициативность граждан и аккумулируется их интересы, а также в одобрении своих действий населением.
Объектом исследовательской работы является взаимодействие органов местного самоуправления и граждан.
Предметом же являются особенности связей с населением в сфере взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами.
Цель исследования - выявить значимость и роль факторов политического взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
Гипотеза - грамотная основа взаимодействия в сфере обеспечения, безопасной, качественной и бесперебойной работы транспортной сети помогает наладить доверительные отношения между органами власти и населением
Политическое взаимодействие органов МСУ и населения является важной проблемой в муниципальном образовании город-герой Новороссийск.
Ведь если говорить начистоту очень малое количество политических решений, принятых органами МСУ, получают должный отклик у населения.
По мнению Зиятдиновой Э.М. «Органы местного самоуправления взаимодействуют с гражданами преимущественно с позиции государственной власти, менее как институт гражданского общества, что проявляется в отдалении местной власти от общества» [4]
Данная проблема очень распространена и должна быть решена на региональном уровне, так как такой позицией органы МСУ подрывают доверие населения, что препятствует его активному участию в жизни региона.
Такой же эффект происходит и при даче «пустых» обещаний, которые очень остро воспринимаются гражданами, особенно если это происходит неоднократно, что приводит к чувству антипатии со стороны населения по отношению к органам МСУ.
Рассмотрим данную проблему на примере транспортной сферы муниципального образования город-герой Новороссийск.
В ходе проведенного исследования я затронул вопрос жалоб населения на работу транспорта и отклик органов МСУ на них.
Мною были использованы данные официального Новороссийского информационного портала, исходя из этих данных было выявлено, что в городе Новороссийске население не особо удовлетворенно работой транспортной сферы.
В основном жалобы на:
- грубое поведение водителей к людям с льготными проездными билетами;
- не подбор людей на остановочных комплексах;
- малое количество транспорта в вечернее и ночное время.
Но в особенности нам хотелось бы выделить немногочисленную, но особую категорию жалоб, малое количество городского транспорта, оборудованного для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Но на взгляд такое малое количество свидетельствует не о незначительности проблемы, а о нежелании людей афишировать данную проблему и выделение этих людей в «особую» категорию населения.
Для решения этого комплекса проблем, на мой взгляд, следует предпринять следующие меры:
- Обеспечить более эффективную, двустороннюю коммуникацию между органами местного самоуправления и населением и быстрое, добросовестное и качественное реагирование ответственных лиц на жалобы населения.
- При этом не допускать обобщенных решений по сгруппированным жалобам, находить индивидуальный подход к рассмотрению каждой жалобы.
- Активно взаимодействовать со СМИ (Наша Газета, Новороссийский Рабочий, Радио и телевидение Новороссийска), для повышения информированности населения и оповещения его о проделанной работе.
- Обеспечить не только муниципальный, но и частный транспорт средствами для перевозки людей с ограниченными возможностями. Можно поручить взять на контроль данную ситуацию работникам транспортной службы под руководством представителей партий, депутатов.
- Рассмотрение и обсуждение предложений граждан по улучшению сферы транспортного обслуживания на регулярной основе на совещаниях, часах приемов граждан, встречах населения с депутатами и главами округов.
- Принятие и исполнение новых Федеральных законов о защите прав и свобод граждан в сфере транспортного обслуживания. Например, «Закон о нормировании времени работы муниципального и частного транспорта в г. Новороссийске», который предоставлял бы четкий и единый график работы общественного транспорта в г. Новороссийске и предусматривал наказания за невыполнение предоставленных требований
- Проведения мероприятий депутатами, главами районов, молодежными объединениями, гражданами города по улучшению работы транспортной сферы г. Новороссийска. Например, проводить опросы граждан-пассажиров курсантами волонтерами, организовать конкурс «Лучший водитель месяца».
- Регулярно приглашать на собеседование водителей, на которых регулярно поступают жалобы в транспортную службу Новороссийска, а для тех, на кого и дальше поступают жалобы, временно ограничить допуск выезда по маршрут.
По результатам анализа жалоб можно сделать вывод, что проблема взаимодействия органов МСУ с населением занимает особое место в муниципальном образовании г. Новороссийск.
Над этими вопросами необходимо основательно работать и устранять при помощи ряда комплексных мер.
Грамотная основа политического взаимодействия в сфере обеспечения безопасной, качественной и бесперебойной работы транспортной сети г. Новороссийска поможет наладить доверительные отношения между органами власти и населением, что является важной частью безопасного жизнеобеспечения жителей г. Новороссийска.