Статья:

Факторы политического взаимодействия органов местного самоуправления и граждан на примере транспортной сферы города Новороссийска

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(70)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Ханенко Д.В. Факторы политического взаимодействия органов местного самоуправления и граждан на примере транспортной сферы города Новороссийска // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 19(70). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/70/52902 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Факторы политического взаимодействия органов местного самоуправления и граждан на примере транспортной сферы города Новороссийска

Ханенко Дмитрий Валерьевич
магистрант Государственного Морского университета имени Адмирала Ф.Ф. Ушакова, РФ, г. Новороссийск

 

Прежде всего, хотелось бы отметить актуальность данного исследования, которая состоит в том, что сегодня органы местного самоуправления стараются максимально приблизиться к среде, где проявляется инициативность граждан и аккумулируется их интересы, а также в одобрении своих действий населением.

Объектом исследовательской работы является взаимодействие органов местного самоуправления и граждан.

Предметом же являются особенности связей с населением в сфере взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами.

Цель исследования - выявить значимость и роль факторов политического взаимодействия органов местного самоуправления с населением.

Гипотеза - грамотная основа взаимодействия в сфере обеспечения, безопасной, качественной и бесперебойной работы транспортной сети помогает наладить доверительные отношения между органами власти и населением

Политическое взаимодействие органов МСУ и населения является важной проблемой в муниципальном образовании город-герой Новороссийск.

Ведь если говорить начистоту очень малое количество политических решений, принятых органами МСУ, получают должный отклик у населения.

По мнению Зиятдиновой Э.М. «Органы местного самоуправления взаимодействуют с гражданами преимущественно с позиции государственной власти, менее как институт гражданского общества, что проявляется в отдалении местной власти от общества» [4]

Данная проблема очень распространена и должна быть решена на региональном уровне, так как такой позицией органы МСУ подрывают доверие населения, что препятствует его активному участию в жизни региона.

Такой же эффект происходит и при даче «пустых» обещаний, которые очень остро воспринимаются гражданами, особенно если это происходит неоднократно, что приводит к чувству антипатии со стороны населения по отношению к органам МСУ.

Рассмотрим данную проблему на примере транспортной сферы муниципального образования город-герой Новороссийск.

В ходе проведенного исследования я затронул вопрос жалоб населения на работу транспорта и отклик органов МСУ на них.

Мною были использованы данные официального Новороссийского информационного портала, исходя из этих данных было выявлено, что в городе Новороссийске население не особо удовлетворенно работой транспортной сферы.

В основном жалобы на:

  • грубое поведение водителей к людям с льготными проездными билетами;
  • не подбор людей на остановочных комплексах;
  • малое количество транспорта в вечернее и ночное время.

Но в особенности нам хотелось бы выделить немногочисленную, но особую категорию жалоб, малое количество городского транспорта, оборудованного для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Но на взгляд такое малое количество свидетельствует не о незначительности проблемы, а о нежелании людей афишировать данную проблему и выделение этих людей в «особую» категорию населения.

Для решения этого комплекса проблем, на мой взгляд, следует предпринять следующие меры:

  1. Обеспечить более эффективную, двустороннюю коммуникацию между органами местного самоуправления и населением и быстрое, добросовестное и качественное реагирование ответственных лиц на жалобы населения.
  2. При этом не допускать обобщенных решений по сгруппированным жалобам, находить индивидуальный подход к рассмотрению каждой жалобы.
  3. Активно взаимодействовать со СМИ (Наша Газета, Новороссийский Рабочий, Радио и телевидение Новороссийска), для повышения информированности населения и оповещения его о проделанной работе.
  4. Обеспечить не только муниципальный, но и частный транспорт средствами для перевозки людей с ограниченными возможностями. Можно поручить взять на контроль данную ситуацию работникам транспортной службы под руководством представителей партий, депутатов.
  5. Рассмотрение и обсуждение предложений граждан по улучшению сферы транспортного обслуживания на регулярной основе на совещаниях, часах приемов граждан, встречах населения с депутатами и главами округов.
  6. Принятие и исполнение новых Федеральных законов о защите прав и свобод граждан в сфере транспортного обслуживания. Например, «Закон о нормировании времени работы муниципального и частного транспорта в г. Новороссийске», который предоставлял бы четкий и единый график работы общественного транспорта в г. Новороссийске и предусматривал наказания за невыполнение предоставленных требований
  7. Проведения мероприятий депутатами, главами районов, молодежными объединениями, гражданами города по улучшению работы транспортной сферы г. Новороссийска. Например, проводить опросы граждан-пассажиров курсантами волонтерами, организовать конкурс «Лучший водитель месяца».
  8. Регулярно приглашать на собеседование водителей, на которых регулярно поступают жалобы в транспортную службу Новороссийска, а для тех, на кого и дальше поступают жалобы, временно ограничить допуск выезда по маршрут.

По результатам анализа жалоб можно сделать вывод, что проблема взаимодействия органов МСУ с населением занимает особое место в муниципальном образовании г. Новороссийск.

Над этими вопросами необходимо основательно работать и устранять при помощи ряда комплексных мер.

Грамотная основа политического взаимодействия в сфере обеспечения безопасной, качественной и бесперебойной работы транспортной сети г. Новороссийска поможет наладить доверительные отношения между органами власти и населением, что является важной частью безопасного жизнеобеспечения жителей г. Новороссийска.

 

Список литературы:
1. Зиятдинова Э.М. «Критерии эффективности связей с общественностью в деятельности органов местного самоуправления» (теоретический аспект) / Зиятдинова Э.М. // Вестник экономики, права и социологии. Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал. – 2009 г. – №4. – С. 102-105.
2. Быстренко В.И. «ПР-технологии в политике» / В.И. Быстренко М.
3. Официальный сайт администрации и Думы муниципального образования город-герой Новороссийск http://admnvrsk.ru/
4. Сайт города-героя Новороссийск http://gorod-novoross.ru/ 
5. Новороссийский информационный http://novorosinfo.ru/