Статья:

Виды публичного аудита

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №34(85)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Устинцова А.В. Виды публичного аудита // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 34(85). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/85/59759 (дата обращения: 08.12.2019).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Виды публичного аудита

Устинцова Алина Витальевна
студент, Российский государственный университет правосудия, РФ, г. Москва

 

В данный период в России ни в теории, ни на практике не содержится целостного полхода к понятию «публичный аудит», потому что данный термин был заимствован из частноправовых отношений и использован в публичных отношениях. Существенной особенностью публичного аудита является то, что данная конструкция выступает в роли вспомогательного вида финансового контроля, а не самостоятельным институтом.

В научной литературе выделяют ряд форм публичного аудита, назначение которых описано в таблице 1:

Таблица 1.

Характеристика форм финансового контроля

 

Внешний публичный аудит

Внутренний публичный аудит в судебной системе

Внутренний публичный аудит в системе исполнительной власти РФ

Субъекты

Осуществляется Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, исполняется только органами, формально или напрямую относящимися к законодательной власти. Другие контрольные структуры не относятся к органам внешнего финансового аудита.

Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ и контрольно-ревизионные отделы управлений Судебного департамента в субъектах РФ.

Осуществляется лавным распорядителем (распорядителя) бюджетных средств (далее — ГРБС), структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Цели

Проверка достоверности сведений, представленных в отчетах, или доказательство их недостоверности.

Контроль соблюдения законодательных требований в вопросах ведения учета и составления отчетности.

Выявление возможностей для оптимизации ресурсов, в том числе более эффективного использования заемных средств.

Проверки достоверности и исполнения организации системы государственных закупок для судебной системы.

 

 

Контроль составления, исполнения бюджета, а также составления бюджетной отчетности контроль расходов на закупку товаров, работ и услуг, в том числе и в отношении подведомственных учреждений.

проверку: соблюдения ограничений и запретов в сфере закупок, необходимых требований о нормировании, по определению поставщика., преимуществ отдельных участников торгов (организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), соответствия требований товара, выполненной работы или оказанной услуги, документов, необходимых при проведении закупок, и т.д. а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов РФ; в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств»

 

Таким образом, можно сделать вывод, что Отличия форм публичного аудита заключаются в субъекте, осуществляющем его.

На современном этапе развития публичного аудита, в качестве субъектов осуществляющих его выступают Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований, которые относятся к законодательной (представительной) власти государства, а также органами исполнительной власти. Также в качестве субъектов публичного аудита могут выступать как публичные структуры (органы власти, бюджетные организации и т.д.), так и публично-частные образования (публично-правовые компании). Данная классификация форм публичного аудита позволяет отграничить отдельные его виды.

 

Список литературы:
1. Корпоративное право / отв. ред. И.С. Шиткина; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Юридический факультет. – Москва: Статут, 2018. – 736 с.
2. Финансовый контроль в сфере публичных и частных финансов: материалы международной научно-практической конференции 25 ноября 2016 г. / ред. И.А. Цинделиани; Российский государственный университет правосудия. – Москва: РГУП, 2017.
3. Финансовое право в ХХI веке: современное состояние и перспективы развития: Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. / ред. И.А. Цинделиани; Российский государственный университет правосудия. – Москва: РГУП, 2018. – 412 с.ф