Статья:

Госслужба: понятие, система, проблемы

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(87)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Зыбина Е.с. Госслужба: понятие, система, проблемы // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 36(87). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/87/60563 (дата обращения: 16.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Госслужба: понятие, система, проблемы

Зыбина Екатерина сергеевна
студент Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, РФ, г. Орел

 

Аннотация. Актуальность данной темы подтверждается необходимостью дальнейших преобразований в сфере государственной службы. Акцентировав внимание на проблемах правового регулирования государственной гражданской службы, повышении открытости и доступности информации о государственной службе, противодействии коррупции, соотношении административного и служебного права, отмечены положительные моменты представленной работы.

 

Ключевые слова: государственная служба, реформирование.

 

Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации [3].

Государственная служба представляет собой сложную систему, принципы которой закреплены в Конституции Российской Федерации и в Федеральных законах. Эффективная их реализация возможна только в комплексе: соблюдение одних способствует реализации других и наоборот.

В рамках данного исследования обратимся к принципу открытости и достоверности государственной службы, общественному контролю, а также к принципу объективного информирования общества о деятельности государственных служащих. Весьма неоднозначный принцип открытости зачастую сложно трактовать определенным образом. Он в большей степени касается государственной гражданской службы, а также имеет много общего с принципом доступности информации о гражданской службе[3].

Проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации, обозначенные в качестве одного из важных направлений государственной политики еще в начале 2000-х годов, остаются актуальными и сегодня и  привлекают к себе внимание многих исследователей.

Развитие современной государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях.

Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе.

При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.

В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.

Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан.

Государственная служба обязана претворять в жизнь определяемую демократическим путем волю государства.

Среди факторов, существенно снижающих эффективность кадровой работы в области государственной службы, относятся: частые организационные перемены; недостаточно высокий уровень организации выполнения принимаемых решений; слабая разработанность нормативно-правовой базы деятельности, межведомственное и внутриведомственное дублирование работы.

Исходя из противоречивого развития различных сфер жизнедеятельности российского общества, потребности их разрешения актуальное значение приобретает поднятие на качественно новый уровень контроля в системе государственной службы.

К актуальным его задачам в настоящее время относятся: определение оптимальности пределов контроля в работе руководителя; объем информации; обоснование критериев оценки контрольной деятельности; полнота и адекватность ее правового и организационного обеспечения; оптимизация форм и методов.

При этом в фокусе деятельности контрольных органов должны находиться проблемы материально-производственной и социальной сфер развития российского общества.

Следует отметить, что важными принципами реформирования государственной службы являются ее рентабельность и простота управления.

Государство обязано беречь деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта.

Такие программы должны закрываться, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание.

Это достигается разными способами: модернизацией управленческих структур, сокращением штатов работников, делегированием части функций частным компаниям, повышением стоимости услуг и товаров, представляемых государственным сектором.

 

Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398. 
2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 02.06.2003. - № 22. - Ст. 2063. 
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 02.08.2004. - № 31. - Ст. 3215. 
4. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 25.07.2011. - № 30 (ч.1). - Ст.4595.