Статья:

Проблема духовности человека

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(89)

Рубрика: Философия

Выходные данные
Влащенко Ю.В., Федосеенков А.В. Проблема духовности человека // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 38(89). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/89/61973 (дата обращения: 20.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблема духовности человека

Влащенко Юрий Владимирович
студент, Донской Государственный Технический Университет, РФ, г. Ростов-на-Дону
Федосеенков Александр Владимирович
канд. филос. наук, доцент, Донской Государственный Технический Университет, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

Рассуждение на тему проблем духовности человека.

Принято считать, что духовный человек – это человек образованный, который интересуется искусством, человек из «высшего общества». Симон Соловейчик в своем тексте рассуждает над этим утверждением и предполагает , как жить духовной жизнью и что есть эта духовная жизнь. Для автора это является неточным определением духовности. «Духовность не то, что культура поведения или образованность», - пишет автор. Конечно же, я думаю разница между духовным и не духовным очень легко заметить. Духовность зарождается в душе, чтобы поддерживать собственный дух человека. Беседуя с читателями, автор говорит , что есть и люди совершенно бездуховные, когда человек не сталкивался в жизни с духовными стремлениями. «Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот». По-настоящему духовный человек ради развлечения не интересуется искусством. К искусству его влечёт желание найти собеседника, душевно просветиться. Позиция автора по данному вопросу такова, что «духовная жизнь человека – это бесконечное стремление к добру, жажда правды, ненасытный голод по красоте». Трудно не согласиться с мнением автора. Духовность или бездуховность можно определять так , ради чего человек совершает то или иное действие. Проблема духовности была одной из самых масштабных проблем в литературе. К ней обращаются многие авторы, в том числе и Антон Павлович Чехов в рассказе «Ионыч», в котором отчётливо показывается, какие люди бывают без душные. Автор описывает жизнь семьи Туркиных, являющейся самой образованной и талантливой, по мнению других жителей, в городе. Вера Иосифовна писала романы, в которых никогда не было ничего похожего на реальную жизнь. Глава семейства, Иван Петрович, развлекал гостей банальными анекдотами, услышанными ещё когда был маленьким. Дочь Туркиных, Котик, думала , что она великая пианистка, но играла так, словно камни сыплются с горы. И именно земский врач Старцев, сначало восхищавшийся Туркиными, увидел настоящую бесчувственность и необразованность в семье. Наравне с недуховными людьми, в русской литературе существует множество духовных героев. Так, в романе Льва Толстого «Война и мир» ярким примером духовного человека является Наташа Ростова. Ей свойственны открытость, самоотверженность, Она переживает за каждого человека рядом. Наташа помогает матери духовно раскрыться, когда упрекает графиню в том, что она не хочет брать раненных солдат, вместо которых она собиралась вывозить все материальные ценности, с собой. На протяжении всего романа духовность Наташи заставляет любить её любить, ценить. Таким образом, точно дать определение духовной жизни трудно. Исходя из рассказа можно сказать, что духовность - важнейший критерий оценивания культуры человека. Вот так можно рассуждать на тему духовности человека исходя из рассказа Л.Н. Толстого «Война и мир».

Ключевые слова: духовность, человек, исскуство, вещи.

 

У духовности есть множество проблем, которые могут приводить к тому, что современный человек не становится настолько развитым в этой теме, как должен быть. Первой проблемой духовности является отсутствие четкого понимания людьми, что это такое. Элементарными примерами становятся верующие люди, которые в большинстве своем являются очень жестокими и агрессивными по отношению к тем, кто не принадлежит к их религии, по сравнению с обычными представителями. Отсутствие четкого и разумного понимания того, что такое духовность, приводит к тому, что люди просто считают себя правыми и судьями окружающих только по факту их принадлежности к какой-то религии. Второй проблемой духовности является отсутствие нравственного понимания о жизни и наличии ценностей. Если человек не понимает, какими ценностями он должен обладать, чтобы стать высокодуховным, тогда и развивать он в себе их не будет. Современный мир прогрессирует на технологическом уровне. Однако духовность не успевает становиться в умах людей. Поэтому многие люди имеют желание обладать материальными вещами, забывая о своей духовной составляющей. Духовность – это можно сказать определенная религия, которая имеет жесткие рамки, условия и ограничения для тех, кто в нее начинает входить. Остальные люди кажутся противниками и врагами. Уже такая позиция делает людей недуховными, неразвитыми.

 

Список литературы:
1. Федосеенков А.В. Культура субъективности. В сб.: Путь в науку. Ростов-на-Дону, 2001. С. 123.
2. Тхабисимов А.А., Федосеенков А.В. Возрастные особенности зрелости. Сб. научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5-ти томах. 2017. С. 314.
3. Федосеенков А.В., Ермилова В.А., Местоев И.Ю. Роль воображения и интуиции в познавательном процессе. Сб. научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5-ти томах. 2017. С. 320.
4. Ивко Е.В., Федосеенков А.В. Проблемные аспекты современной концептуализации категории счастья в условиях морально-этической и ценностной диффузии общества. Сб. научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. 2017. С. 150.