Статья:

Влияние парадоксальной интенции на страх публичных выступлений у студентов университета

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(91)

Рубрика: Психология

Выходные данные
Влияние парадоксальной интенции на страх публичных выступлений у студентов университета // Студенческий форум: электрон. научн. журн. Маратова М.Ж. [и др.]. 2019. № 40(91). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/91/63126 (дата обращения: 28.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние парадоксальной интенции на страх публичных выступлений у студентов университета

Маратова Меруерт Жамильевна
студент, Казахский гуманитарно-юридический университет, Казахстан, г. Астана
Аман Ляззат Данияркызы
студент, Казахский гуманитарно-юридический университет, Казахстан, г. Астана
Садыкова Алия Кенаятовна
студент, Казахский гуманитарно-юридический университет, Казахстан, г. Астана
Сагатпекова Асель Талгатовна
студент, Казахский гуманитарно-юридический университет, Казахстан, г. Астана
Турмаганбетова Тумар Ринатовна
студент, Казахский гуманитарно-юридический университет, Казахстан, г. Астана
Амирова Динара Булатовна,
студент, Казахский гуманитарно-юридический университет, Казахстан, г. Астана

 

Аннотация. Многие люди боятся публичных выступлений, студенты также склонны к этому страху. Им часто приходится защищать публичные выступления, и их оценки зависят от этого. Гипотеза состоит в том, что парадоксальная интенция может уменьшить эффект страха перед публичными выступлениями. Целью исследования является выявление влияния метода Франкла на страх публичных выступлений среди студентов. В эксперименте участвовали два участника, один мужчина и одна женщина. В течении двух месяцев мы исследовали эффективность влияния парадоксальной интенции на страх публичного выступления у двух наших испытуемых. Парадоксальная интенция может уменьшить симптомы страха во время публичных выступлений. Наши испытуемые до сих пор не любят и боятся выступать перед публикой. Однако во время выступления они более терпимы к своему страху. По их словам, они больше не боятся делать ошибки, и даже если они допустили ошибку в своей речи во время выступления, они не теряются и не нервничают. Они могут контролировать себя и ситуацию в целом.

 

Умение публично выступать сегодня является предпосылкой успеха. Защита тезисов, выступление на конференции, представление проекта коллегам - все это требует умения доказать свою точку зрения, выступить перед большой аудиторией. Однако практика показывает, что многие студенты испытывают трудности, связанные с публичными выступлениями. (Михальская А., 1996). В состоянии тревоги мы испытываем не одну эмоцию, а некоторую комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на наши социальные отношения, на наше соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение. Ключевой эмоцией в переживании тревоги является страх. (Долгова, 2002)

Страх перед обществом влияет на качество публичных выступлений среди студентов. Гипотеза заключается в том, что парадоксальная интенция, или парадоксальное намерение, может уменьшить симптомы страха перед публичными выступлениями, что может улучшить качество речи. Основная цель исследования - изучить влияние метода Виктора Франка на человека до его публичного выступления о его страхе. При изучении причин тревожности мы будем использовать методы наблюдения и методику исследования тревожности C.D. Спилберг.

Страх публичных выступлений характеризуется страхом и недопущением общественного влияния и эффективности, попытка избежать возможного унижения, стыда, смущения связана со страхом, сопровождающимся в основном такими вегетативными симптомами, как тахикардия, тремор и потливость, появляются функциональные нарушения ( Американская психиатрическая ассоциация, 1994). Люди, которые боятся публичных выступлений, постоянно боятся быть под наблюдением и оценкой со стороны других. Быть смущенным или униженным своими действиями - один из факторов страха. Их страх часто мешает работе, учебе или другой деятельности. Студенты, у которых есть результаты, зависят от их успеваемости, этот страх преобладает. Несмотря на то, что люди с этим страхом осознают, что их страх может быть чрезмерным или необоснованным, они не могут его преодолеть. Они часто беспокоятся о публичных выступлениях в течение нескольких дней или недель. Кроме того, они часто испытывают низкую самооценку и депрессию (Американская психиатрическая ассоциация, Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание)

Парадоксальная интенция, исходя из его названия, требует желания чего-то, чего человек боится и стремится избежать. Когда человек начинает бороться со своим страхом, порочный круг разрывается, и симптомы начинают ослабевать. (В. Е. Франкль, 1959)

Существует очень мало исследований о влиянии метода Франкла на страх публичных выступлений у студентов. Метод в основном используется в практической психологии, и часто на практике встречаются люди, опасающиеся публичных выступлений. Однако студенты редко сталкиваются с этой проблемой.

Прошлое исследование было разработано, чтобы исследовать возможную связь между рекурсивной тревогой и парадоксальным намерением. Группы субъектов были выбраны из числа тех, у кого были проблемы с публичными выступлениями, и для которых страх страха или рекурсивная тревога явно был важным элементом или полностью отсутствовал в клиническом профиле. Этим субъектам была предложена стандартная программа лечения in vivo при общественных фобиях с включением или исключением парадоксального намерения. Результаты этого исследования подтверждают два вывода. Во-первых, когда парадоксальное намерение включено в их программу поведенческого лечения in vivo, клиенты, жалующиеся на публично-говорящую фобию, осложненную страхом или рекурсивным компонентом тревоги, который обычно включает фундаментальные страхи, достигают большего снижения тревожности, о которой сообщают сами, чем аналогичные клиенты, которые делают это. не получить парадоксальное намерение. Во-вторых, клиенты, которые сообщают о публично-говорящей фобии без рекурсивного компонента, похожего на общие страхи, получают лучшие результаты, когда парадоксальное намерение не включено в их поведенческую программу in vivo, чем сопоставимые клиенты, которые получают парадоксальное намерение как часть своего лечения. (Ашер Л., Дэвид Э., 1999). Подкрепление терапевтического эффекта парадоксальным намерением для людей с рекурсивной тревогой также согласуется с гипотезами Ашера. Автор обычно предполагает, что страх перед феноменом страха является формой социальной фобии и что воздействие in vivo на физиологический компонент тревоги в социальных условиях является важной частью лечения. (Ашер Л. М., 1979). Результаты предыдущих эмпирических исследований и клинические отчеты об эффективности метода Франкла с использованием разнообразной группы расстройств в целом соответствуют связи, поддерживаемой в этом исследовании, между парадоксальным намерением и рекурсивной тревогой. Эти данные включают: агорафобию, бессонницу сна, функциональную задержку мочи, функциональный энкопрез и другие. Как упоминалось ранее, эти расстройства проявляются с компонентом, который характеризуется серьезными опасениями по поводу потенциальных негативных последствий неспособности контролировать симпатическую стимуляцию.

Есть несколько примеров из предыдущих исследований этого метода. Случай одного ученика: «Я постоянно страдал от страха, что во время выступления я начну дрожать, когда инструктор входит в комнату. Вскоре этот страх действительно вызвал тремор. После этого инцидента я начал говорить сам с собой, когда инструктор вошел в комнату: «О, вот инструктор! Теперь я покажу ему, как я прекрасен от дрожи! Я действительно покажу ему, как здорово я могу встряхнуть! «Но каждый раз, когда я сознательно пытался трепетать, я ничего такого не получал!» (Aerztliche Seelsorge, 1959.)

Чтобы понять, какой эффект этот метод имеет у практических психологов в случаях с фобией. Заявление, сделанное доктором Г. О. Герцем в его статье «Лечение фобического и обсессивно-компульсивного пациента методом парадоксального намерения В. Франка»: «Количество терапевтических сеансов зависит главным образом от того, как долго пациент был болен. В наиболее острых случаях, когда пациенты болеют в течение нескольких недель или месяцев, эта терапия требует около 4-12 сеансов. Для тех, кто болел в течение нескольких лет и даже до двадцати или более, требуется от двенадцати месяцев до двух сеансов в год. неделя для выздоровления ... Терапевт никогда не должен утомлять побуждать пациента продолжать использовать парадоксальное намерение снова и снова - так как его невроз вызывает симптомы снова и снова ... В конце концов, парадоксальное намерение задушит их. " (В. Е. Франкл, 1960)

Следующий пример, взятый из статьи доктора Герца, послужит еще одной иллюстрацией краткосрочного лечения парадоксальных намерений. У пациента тридцати пяти лет развилась фобия сердечного приступа и смерти. Когда доктор Герц попросил пациента в своем кабинете «изо всех сил» заставить его сердце биться насильственно и умереть от сердечного приступа «прямо здесь», он засмеялся и ответил: «Доктор, я очень стараюсь, но Я не могу этого сделать. " Следуя этой методике, доктор Герц поручил ему «продолжать в том же духе и пытаться умереть от сердечного приступа» при каждом появлении тревоги. Когда пациент начал смеяться, пришёл юмор, помог ему дистанцироваться от невроза. Он снова вышел из комнаты с ожившими, с указанием «умереть не менее трех раз в день от сердечного приступа». Пациент посетил доктора Герца только три раза, а спустя четыре недели сообщил, что чувствует себя хорошо.

В эксперименте участвовали два участника, один мужчина и одна женщина. В возрасте от 20 до 21 года. Оба учатся на третьем курсе университета КазГЮУ по специальности психология. Во время опроса студентов на предмет опасений участники связались с нами по поводу участия в эксперименте.

После опроса участники, которые хотели участвовать в эксперименте, ответили на дополнительные вопросы индивидуально и письменно. Анкета состоит из 5 открытых вопросов. Это было необходимо для того, чтобы определить, по какой индивидуальной причине субъекты боятся публичных выступлений.

1. Вам нравится публично выступать с докладом, презентацией и т. Д.?

2. Вам нравится отвечать на доске?

3. Знаете ли вы страх публичных выступлений?

4. Почему вы боитесь публичных выступлений?

5. Что вы чувствуете, когда выступаете публично?

Чтобы определить качество публичных выступлений, была создана шкала для оценки, и оценки аудитории и учителя также будут приняты во внимание. Во время студенческих презентаций аудитория (студенты и преподаватели) будет оценивать свою работу. Формы с оценками (рангами) будут предоставляться:

  • очень плохо
  • плохо
  • удовлетворительно
  • хорошо
  • превосходно

Перед проведением самого эксперимента мы раздавали участникам авторскую анкету из 5 вопросов. Это было сделано для того, чтобы определить конкретные страхи и симптомы, испытываемые субъектами во время публичных выступлений.

На вопрос: «Вам нравится выступать публично с докладом, презентацией и т. Д.?» Оба участника ответили отрицательно. Это указывает на их негативное отношение к различным типам публичных выступлений, из которых состоит большинство оценочных классов.

Второй вопрос: «Вам нравится отвечать на доске?» Испытуемые также ответили отрицательно.

"Вы знаете страх публичных выступлений?" На этот вопрос оба предмета ответили положительно, а также добавили, что многие студенты боятся выступать перед аудиторией и считают, что это можно исправить.

Испытуемый 1 ответил на вопрос: «Почему вы боитесь публичных выступлений?» ответил, что боится ошибиться перед большим количеством людей. Субъект 2 также беспокоится о достоверности информации, которую представляет аудитория. Это означает, что он также боится ошибиться во время речи.

И последний вопрос: «Что вы чувствуете, когда выступаете публично?» Испытуемый 1 ответил, что перед выступлением он почувствовал легкую панику, но во время представления паника постепенно стихает. И субъект 2 ответил, что он чувствует ответственность за то, как он выполняет.

В течение месяца, с 15 февраля по 18 апреля, мы провели 8 тренингов на тему «Боязнь публичных выступлений». Мы рассказали, что такое парадоксальное намерение и как оно влияет на страх публичных выступлений. Кроме того, перед выступлением с презентациями мы помогли испытуемым сосредоточиться и пожелать того, чего они боялись.

Поскольку оба субъекта боятся ошибиться и в результате становятся нервными, мы предложили им представить, как они ошибаются и нервничают во время презентации, и попросили их сделать ошибку. За 2 - 3 дня до защиты презентации они должны представить, как делать ошибки во время выступления, и начать нервничать из-за этого. Дело в том, что когда участники начинают бояться запутаться в своих словах, они начинают нервничать из-за того, что начинают путаться в словах.

Первый тренинг был проведен на уроке тренинга на тему боязни публичных выступлений. Мы постарались привлечь наших участников к процессу. В дополнение к другим упражнениям мы объяснили, как работает парадоксальное намерение, а также продемонстрировали в нашем примере, как его следует применять. Оставшиеся два тренинга были проведены вне курса. Мы в свободное и удобное время пригласили наших участников и спросили, как они справляются с методом, а также напомнили, как работать над их страхом.

Полученные результаты

Перед началом тренинга мы оценили навыки презентации наших предметов. Во время оценочных презентаций мы раздавали оценочные листы аудитории и просили их оценить эффективность наших предметов. Было распространено 30 листов со шкалой оценки выступлений наших участников. Восемнадцать человек (60%) оценили результаты наших предметов как удовлетворительные. Пять (16,7%), как хорошо, и 7 (23,3%) человек, как плохо. Можно сказать, что разговорные навыки наших участников удовлетворительные.

В последние недели этого курса начались рейтинговые задания, а основная часть состояла из заданий на оценку. В течение этого периода в 2 недели мы контролировали наших субъектов.

Во время выступлений наших участников мы снова раздавали аудитории листы с оценочной шкалой и просили их переоценить это время, 15 человек (50%) оценили результативность как хорошую, 10 (33,3%) удовлетворительно и 5 (16,7%) так же плохо. В целом, можно сказать, что наши предметы показали хорошие результаты.

Чтобы узнать конечный результат, мы повторно задали 5 вопросов нашим предметам. Ответы на первые четыре вопроса не изменились. Наши подданные до сих пор не любят и боятся выступать перед публикой. Однако во время выступления они более терпимы к своему страху. По их словам, они больше не боятся делать ошибки, и даже если они допустили ошибку в своей речи во время выступления, они не теряются и не нервничают. Они могут контролировать себя и ситуацию в целом.

Таким образом, согласно результатам, наша гипотеза подтвердилась. Парадоксальное намерение может уменьшить симптомы страха во время публичных выступлений.

Подобное предыдущему исследованию наблюдается только при воздействии парадоксальная интенция на людей. Разница между нашим исследованием и предыдущим заключается в том, что результат предыдущего исследования показывает, что люди с рекурсивной тревогой, частью которой является страх перед публичными выступлениями, испытывают снижение самооценки. То есть парадоксальное намерение, напротив, негативно сказывается на людях, терапия которых включала метод Франкла. Наши результаты показывают, что парадоксальное намерение может уменьшить симптомы страха во время публичных выступлений. Возможно, проблема предыдущего исследования заключалась в том, что оно касалось тревоги, а не обычного страха или фобии. Скорее всего, метод Франкла оказывает противоположное влияние на людей с тревогой.

Одним из основных недостатков нашего исследования является небольшое количество участников. Результаты, полученные от двух участников, не могут быть переданы всем студентам, опасающимся публичных выступлений. Это ограничение, с которым мы столкнулись во время нашего эксперимента.

После эксперимента наши участники стали чувствовать меньше стресса до и во время выступления. Во время презентаций страх значительно уменьшился, что видно из хороших результатов публичных выступлений.

В заключение, несмотря на тот факт, что метод Франкла первоначально использовался в логопедии, можно найти применение, если не в лечении фобий, то возможно в уменьшении симптомов страха перед публичными выступлениями.

 

Список литературы:
1. Aerztliche Seelsorge, Wien: Deuticke. (1946).
2. Aerztliche Seelsorge. (1959).
3. American Journal of Psychotherapy. (1960).
4. American Psychiatric Association [APA]. (1980).
5. American Psychiatric Association [APA]. (1994).
6. American Psychiatric Association, Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition.
7. Ascher, L. M. (1979). Paradoxical intention in the treatment of urinary retention. Behavior Research and Therapy. (P.267-270).
8. Brunello. (2002). Social anxiety disorder (SAD)
9. David E. (1999). Schotte Philadelphia Department of Psychology, University of Sydney, Australia.
10. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM-III) (1980).
11. Dolgova. (2002). V.I. Personality's Emotional Stability Forming. - SPb: Publishing House of RSPU. (P.165).
12. Mikhalskaya A. (1996). Fundamentals of Rhetoric: Thought and Word, M.
13. Moutier & Stein. (1999). Social anxiety disorder (SAD).
14. The Doctor and the Soul, New York: Alfred A. Knopf, Inc. (1959).
15. V. E. Frankl. (1959).
16. V. E. Frankl. (1960). «Paradoxical Intention: A Logotherapeutic Technique».
17. Shcherbatykh Yu.V. (2002). Psychology of fear. M. "Exmo".
18. Shcherbatykh Yu.V. (1998). Ivleva EI "Psychophysiological and clinical aspects of fear, anxiety and phobias". Voronezh. Origins.