Управление моделью инклюзивного образования в ДОО
Конференция: XII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Педагогика
XII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Управление моделью инклюзивного образования в ДОО
Аннотация. В статье поднимаются проблемы внедрения в практику ДОО инклюзивного образования. Дается краткое описание модели инклюзивного образования в ДОО (из опыта работы). Подводятся первые общие выводы об уровне реализации инклюзивного образования в ДОО на данный момент.
В настоящее время одной из важных проблем образования в обществе является его доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющие различные физические или психические отклонения, не позволяющие им вести полноценную жизнь.
И перед каждой дошкольной организацией встает проблема создания модели инклюзивного образования. Актуальность данной темы очевидна для всех и не вызывает сомнений.
Актуальность совместных занятий психологической направленности и элементарного музицирования заключается в том, что они позволяют каждому ребенку с ОВЗ, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, успешнее социализироваться, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии.
Осуществление сотрудничества с родителями, стремление к позиции поддержки, соучастия и сопереживания им в сложном процессе осознания материнских и отцовских функций - важнейшие условие обеспечения целостного развития личности ребенка
В нашем детском саду создана творческая группа по разработке модели инклюзивного образования «Социализация детей с ОВЗ средствами совместных коррекционно-психологических и музыкальных занятий «Я открываю Мир!».
Цель работы творческой группы - разработать типовую модель коррекционно-развивающей среды детского сада, средствами интегрированных занятий с детьми ОВЗ, достигается через решение следующих задач:
- создание модели взаимодействия педагогов и родителей в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ и их социализации в образовательном пространстве ДОО
- разработать систему коррекционно-развивающих упражнений на развитие эмоционально-личностной сферы, речи, мыслительных операций, развитие сенсорно-моторного, двигательного развития у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами совместных коррекционно-психологических и музыкальных занятий
- социально-психологическая поддержка семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Мы предполагаем, что проведенная нами работа будет способствовать созданию атмосферы сотрудничества и партнерства в сообществе педагогов , родителей и детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОО.
Нами разрабатываются коррекционно-развивающие упражнения, игры на развитие эмоционально-личностной сферы, речи, мыслительных операций, развитие сенсорно-моторного, двигательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами совместных коррекционно-психологических занятий и элементарного музицирования.
Полученные на занятиях навыки успешно применяются детьми в условиях фронтальных музыкальных занятий и в других режимных моментах.
Такая модель интеграции детей с ОВЗ, на наш взгляд, позволит социализировать и адаптировать их в обычном социуме, повысит уровень эмоционально-нравственного, познавательного, речевого и физического развития.