Статья:

НСО « Академия нескучных наук »

Конференция: XV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Психология

Выходные данные
Рудакова А.К., Сахарчук А.Н. НСО « Академия нескучных наук » // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(15). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/4(15).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 6 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

НСО « Академия нескучных наук »

Рудакова Анастасия Константиновна
студент ГБПО РО «Шахтинский педагогический колледж», РФ, г. Шахты
Сахарчук Анастасия Николаевна
студент ГБПО РО «Шахтинский педагогический колледж», РФ, г. Шахты
Крючкова Ирина Анатольевна
научный руководитель, преподаватель психологии ГБПО РО «Шахтинский педагогический колледж», РФ, г. Шахты

 

В Шахтинском педагогическом колледже на специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» работает НСО «Академия нескучных наук». секция «Логопсихология». Основная цель научного студенческого общества: Расширение знаний студентов о вариантах психологической помощи детям имеющим речевые нарушения. Современные условия ФГОС ДО дали стимул к поиску инновационных интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста имеющими речевые нарушения и как следствие сопутствующих психологических нарушений [1, 34]

Многофункциональность нашего студенческого общества проявляется в психолого - педагогической - логопедической деятельностях. которые мы осваиваем в ходе лекционных. практических тематических занятий. Особый интерес представляет практические тематические занятия в базовых детских садах. На практических занятиях мы приобретаем опыт использования различных психологических техник (коррекционных, психо – терапевтических) с целью коррекции речи и психики в целом. Используем разнообразные формы - тренинги, мастер - классы, акции, тематические психологические недели, логопедические недели.

Одной такой тематической неделей стала неделя «Счастье в игре и солнце в руках». В ходе тематической недели мы практиковали опыт работы с песком, песочную терапию и игротерапию. На наш взгляд с помощью простых приемов работы с песком и движений, и обычных материалов можно решить многие проблемы детей. [ 1, 34]

Открывая неделю «Счастье в игре и солнце в руках» самый яркий день который мы назвали «Волшебная страна». В этот день дети играя с песком развивали пространственное воображение, обучались логическому мышлению, а кроме того, развивали мелкую моторику. Работая с песком, ребенок успокаивается. Песочная терапия прекрасный способ на наш взгляд избавиться от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые затрудняются выразить свои переживания при помощи слов [2,176]. Именно с такими детьми (ФФНР, нарушения звукопроизношения - дислалия) мы и работаем в нашем студенческом обществе В этот день мы предлагали детям - игры – игры– ходилки «Путешествие в волшебную страну» и ходилка «Путешествие за сказкой». Обе игры содержат в себе «сюжетность и сказочность» Каждый ребенок достигал волшебной страны, проводя фигурку по игровому полю. Сама система игры способствовала развитию важных психологических свойств и навыков развитие внимания, памяти, навыков самоконтроля и коммуникативных навыков. (2, 201 )

Второй день тематической недели мы назвали «Днем радости». Мы рассказывали детям «все об улыбке», познакомили с ее видами, использовали пословицы, мудрые изречения. В этот день самое главное что мы хотели сделать - поднять детям настроение, общий эмоциональный тонус. Многие дети имеющие речевые ошибки, имеют сопутствующие эмоциональные нарушения. С целью устранения сопутствующих эмоциональных нарушений мы предложили детям игру «Найти радость». Игра строилась на основе принципа лото, но вместо цифр использовали обозначения эмоций 1 – злость, 2- бурная радость ,3- радость, 4- страх, 5- удивление, 6- обида, 7 - печаль. В игре одни и те же эмоции представлены в разных образах, детям предлагалось соотносить схематические изображения (пиктограммы) с анимационными (изображения фруктов и овощей, Количество анимационных символов –4 ( яблоко , апельсин, груша , арбуз . Каждому игроку выдавалось свое игровое поле. Карточки хранились у ведущего в непрозрачном мешочке. Ведущий доставал из мешка по одной карточке, объявляя название фрукта или овоща, изображенного на ней. Участники, увидев соответствие между клеткой на своем игровом поле и предъявляемой ведущим карточкой, дают об этом знать поднятием руки. Участник, первым поднявший руку, получал карточку из рук ведущего и покрывал ею соответствующий цветной квадрат на своем поле. Первый участник, закрывший свое поле, считался победителем. [ 1, 34]

Третий день – « День путешествия » Цель: расширение знаний детей о психических состояниях (радость, удивление), возникающих в ходе совместной деятельности – игры. Детям были предложены путешествие по играм «Путешествие за сказкой», игры миниатюры «Цветок желаний» и др. Затем в этот день была проведена акция «Спасибочки»! Слово «спасибо», по уверению психологов, является волшебным. Получив благодарность, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове. Каждый ребенок получив по 12 именных «спасибочек» (карточки с позитивным рисунком и надписью «спасибочки») На обратной стороне карточек дети рисовали рисунки кому, и опускали в сказочный почтовый ящик. «Спасибочки»! были рассортированы по конвертам и отданы по адресатам. В итоге карточек даже не хватило. Ну а те, у кого оказалось самое большое количество «спасибочки», получили звание «Самый добрый и отзывчивый»

Четвертый день – «Леголенд» в течении дня дети с помощь виртуальных. экскурсии путешествовали по Олимпийскому парку в городе Сочи. Детям было предложено игровое поле с картой развлекательного парка. Сама карта была разбита на несколько прямоугольников, в этих прямоугольниках были размещены фотографии, развлекательных зон парка. Изготовили фишки разного цвета и игральный кубик. В течении дня детям был предложен курс лего – конструирование. В который входили: игры – знакомства со строительным материалом, обучение конструированию (по образцу, инструкции, собственному замыслу), развитие навыков взаимодействия (конструирование в парах в парах) [ 1, 112]

Пятый день – «День секретов» Целый день дети разгадывали всевозможные секреты. Детям было предложено игровое поле с круговой игровой дорожкой, разбитое на 6 цветных секторов. Цвет символизирует принадлежность данного участника дорожки одному из игроков. Напротив каждого цветного участка размещается изображение соответствующей фигурки – фишки. Таким образом, каждый ребенок имеет свое представительство в игре в виде фишки на игровом поле и «домиков» (цветной сектор) для нее. Стрелочками указано, откуда должен начинать игру. Между собой сектора также связаны игровыми ходами. Финиш находится в центре. [ 3, 54]

После проведения беседы на тему – дружба, мы предложили игру «Секреты общения» Цель игры: подружиться со всеми героями игры и добраться до финиша. Каждый игрок имел на игровом поле сектор, который принадлежал ему; Перед игрой необходимо раздать игрокам карточки с изображением героев, идентичных фигуркам – фишкам; Старт для каждого игрока начинался в его секторе (место обозначено стрелкой); [ 4, 94] Очередность ходов определялось с помощью кубика; Движение фигурок – фишек осуществлялось по игровому полю согласно выпавшему на кубике количеству очков; Игрок, попадающий на чужой цветной сектор, с хозяином он уже подружился, не предлагая ему слова дружбы, просто приветствует своего друга, вступая с ним в коммуникацию; Игрок, подружившийся со всеми (собравший карточки), мог двигаться к финишу. Ему засчитывается победа, и игра продолжалась.  В течение дня детям были предложены игры с песком «Песок в кулачке», «Дождик», «На что похоже», «Необычное имя» модифицированный вариант[ 1,77]

Для развития общей моторики мы проводили рисование и игры с песком. В ходе игры, дети задействовали большую часть мышц, укрепляли костно-мышечный аппарат, формировали правильную осанку. Мы делали акцент на развитии мелкой моторики и тренировку пальцев. Предложенные виды заданий повышали работоспособность коры головного мозга, оказывали положительное влияние на речевые центры.

Проведение тематической недели психологии «Счастье в игре и солнце в руках» позволил нам студентам стать активными участниками, закрепить навыки использования песочной и игровой терапий. Мы узнали много нового и интересного. Нам нравится что такие студенческие общества существуют.

 

Список литературы: 
1. Н.В. Зеленцова – Пешкова « Игротерапия для дошкольников , Ростов – на – Дону « Феникс » 2014
2. Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева , Н. Ю Данилова «Остров детства ( настольная игра ) методические рекомендации – СПб 6 Речь 2010»
3. Н.Г. Салмина И. Г. Тиханова Психолого педагогическая экспертиза настольных игр » ж. Психологическая наука и образование .- 2011 . - № 2 . – с. 30-38 .
4. Н. Радько Дружная семья в ладошках ( неделя психологии в детском саду ) ж. Школьный психолог – 2015 - № 3 – с.34-37.