Статья:

Игра как прием обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Конференция: XV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Томских А.А. Игра как прием обучения иностранному языку детей дошкольного возраста // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(15). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/4(15).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Игра как прием обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Томских Анастасия Александровна
магистрант, Забайкальский государственный университет, РФ, г. Чита

 

Games as teaching method a foreign language preschool children

 

Anastasia Tomskikh

master's degree student, Transbaikal State University, Russia, Chita

 

Аннотация. В современном мире актуальность приобретает изучение иностранного языка детьми дошкольного возраста. В статье представлены особенности методики обучения иностранному языку и применение  игрового приема на  занятиях с детьми дошкольного возраста.

Abstract. In the modern world, the acquisition of a foreign language by children of preschool age becomes relevant. The article presents the features of the methodology of teaching a foreign language and the use of game play in classes with children of preschool age.

 

Ключевые слова: иностранный язык, английский язык, методика обучения, обучение, дошкольник, ребенок дошкольного возраста, деятельность, занятие, прием, игра.

Keywords: foreign language, English language, methods of teaching, learning, preschooler, child of preschool age, activity, lesson, method, game.

 

Обучение иностранному языку дошкольников является одним из подготовительных этапов, подготавливающих детей к предстоящему обучению в школе. У ребенка формируется навык правильного произношения, умения понимать иностранную речь на слух, накапливается словарный запас и принимать участие  в несложных беседах.

Методика обучения иностранным языкам как научную педагогическую дисциплину относят к гуманитарным наукам, которые исследуют  гуманитарную сферу жизнедеятельности людей, где непосредственно пересекаются индивидуальные интересы и объективные закономерности социально-общественного развития, возможности, потребности  и мотивы  конкретного человека. Нельзя не согласиться со словами Е.В. Ушакова, утверждающим, что те или иные разделы гуманитарного познания какими бы частными аспектами не занимались, они непременно уходят корнями в жизненные основы человеческого бытия. Этот сложнейший мир составляет фундамент любого гуманитарного исследования, даже если они остаются в качестве неявного фона» [3, с.331].

Образовательная ценность иностранных языков заключается в развитии умственных способностей детей, в развитии филологического образования путем сравнения языков, тщательного изучения структуры иностранного языка [7, c.156].

Основная задача обучения иностранному языку детей дошкольного возраста, заключается в том, чтобы научить понимать элементарную, доступную по содержанию речь и привить дошкольникам определенные навыки  разговора на иностранном языке.

Существуют программы для дошкольников, например по английскому языку, направленные на развитие способностей и речи детей. Большинство детей, которые изучали иностранные языки в дошкольном возрасте, по прошествии времени наблюдают позитивные впечатления, положительное влияние на дальнейшее отношение к иностранному языку и языковые достижения в школе и в том числе, при выборе будущей профессиональной деятельности [1, с.79]. Изучение иностранного языка детьми, является расширением их кругозора. Раннее обучение иностранному языку содействует формированию у ребенка целостной картины мира. Он учится воспринимать мир с разных граней (знакомится с английскими обычаями и традициями, рифмовками и песнями, английскими играми). Также обучение иностранному языку представляет собой интеграцию способностей, которые заложены в ребенке от природы [1, с.104].

У дошкольников  внимание неустойчиво. Это свойство их психологии, которое объясняется слабостью тормозного процесса и впечатлительности, усиливается по отношению к неподвижным или малоподвижным объектам. Отсюда необходимость оживленного, динамичного и интересного обучения на начальном этапе в качестве необходимого условия не только для развития необходимых знаний и навыков детей, но и для развития произвольного внимания [2].

Одним из наиболее важных приемов обучения иностранного языка детей дошкольного возраста является игра. Ввиду того, что ведущая деятельность дошкольников – игра. То, при обучении  ребенок получит массу эмоций, положительных впечатлений и с удовольствием будет посещать занятия [4].

Факторы, которые сопровождают игру и облегчают процесс обучения:  интерес, увлеченность, радость. В жизни ребенка игры занимают важное место. В своей практике можно широко использовать спокойные, малоподвижные и подвижные игры при объяснении и усвоении нового материала. Игры применяются с различными целями: введение и закрепление знания лексики, моделей иностранного языка; формирование умений и навыков в устной речи; форма самостоятельного общения на иностранном языке[3, с.6].

У детей дошкольного возраста доминирует над логической памятью наглядно-образная память. Они лучше всего запоминают конкретные события, предметы и цвета. Необходимое условие усвоения языкового материала на этом этапе  ассоциация слов с конкретным действием или предметами [5, c.86].

Каждый ребенок не привык сидеть на месте долгое время, а потому в процесс занятия должны быть включены подвижные игры, разминки и зарядки. Зарядки на занятиях с малышами по английскому языку могут стать самым любимым и веселым занятием для детей, при том, что они проходят исключительно на английском языке. С их помощью можно также закрепить те или иные слова, а также тем самым можно изменить вид деятельности малышей, быстро снять утомление, а еще повысить их работоспособность и мотивацию к изучению английского языка

Развивать ассоциативную и образную память, воображение и мышление позволяет использование картинок и игрушек. Аудиоматериалы и видеоматериалы способствуют лучшему закреплению и усвоению материала [4].

Каждый этап занятия должны сопровождать музыка и песни. Для закрепления лексических навыков могут использоваться разнообразные чанты и песни на английском языке. Такие песенки имеют легкие слова и приятный мотив, благодаря чему происходит обработка того или иного лексического материала. Также следует уделить особое внимание самой атмосфере занятия, что позволит создать радостное настроение и интерес к иностранному языку у ребенка. При этом новая лексика, которую дети повторяют за педагогом, закрепляется в памяти гораздо лучше, чем путем простого механического повторения [4].

Таким образом, игра – эффективный прием и сильный стимул к овладению иностранным языком, «универсальный инструмент», помогающий преподавателю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в интересное, любимое и увлекательное занятие детьми. Игра по своему естеству очень сходна с реальными жизненными ситуациями, с которыми может столкнуться ребенок в реальном мире.

 

Список литературы:
1. Войтович И. К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 212 с. 
2. Дополнительная образовательная программа [Электронный ресурс] / Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка города Калининград детский сад № 122. URL : http://122detsad.ru/upload/iblock/22d/22d3075155c244b9b169769ddd250278 (дата обращения: 20.10.18).
3. Конышева А.В. Английский для малышей стихи, песни, игры, рифмовки, исценировки, утренники/ Автор-составитель А.В. Конышева. – Cанкт-Петербург: КАРО, 2018. – 160 с.
4. Методическая разработка «Обучение дошкольников английскому языку» [Электронный ресурс] / Муниципальное ДОУ «Детский сад №3 «Лукошко» Тутаевского МР. URL: https://lukoshkotutaev.edu.yar.ru/zhohova/metod_razrabotka_obuchenie_doshkolnikov_angliyskomu_yaziku.pdf (дата обращения: 20.10.18).
5. Морозова Ю. В. Особенности развития образной памяти у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – №23.2. – С. 85-89.
6. Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник / Е.В. Ушаков. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 528 с. (Серия «Учебник для вузов») 
7. Федорова Н. С. Квест как инновационная форма обучения английскому языку детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – №47.1. – С. 156-159.