Статья:

Культурный код как матрица общественной самоорганизации

Конференция: XXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Культурология

Выходные данные
Лаврова Е.О. Культурный код как матрица общественной самоорганизации // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(22). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/11(22).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Культурный код как матрица общественной самоорганизации

Лаврова Елена Олеговна
магистрант, Донской государственный аграрный университет, РФ, п. Персиановский

 

Для осуществления коммуникативных действий в обществе используется знаковая реальность, именно она формирует пространство. Пространство и коммуникация состоят в единой совокупности реализации.

Семиосфера требует от человека, знание о семиотическом культурном опыте, благодаря которому, возможно производить процесс диалога внутри пространства и времени. В результате этого, происходит понимание контекста, что благотворно влияет на взаимоотношения индивидуумов, использование в повседневной жизни становится более обыденным но, так или иначе при этом, оно делает культуру достаточно «живой» для восприятия.

Код культуры играет не маловажное значение в жизни, как человека, так и всего общества в целом. Как отметил М. Фуко «основополагающие коды любой культуры, управляющие ее языком, ее схемами восприятия, ее обменами, ее формами выражения и воспроизведения, ее ценностями, иерархией ее практик, сразу же определяют для каждого человека эмпирические порядки, с которыми он будет иметь дело и в которых будет ореинтироваться».

Отметить основополагающую сущность кода можно следующими значениями: концентрацией смыслов и ценностей культуры. Основная функция кода культуры это трансляция и хранения социальной памяти.

В настоящее время выделяют два подхода кода культуры:

  1. Узко предметный  
  2. проблемно-содержательный.

Узко предметный подход,  выступает в качестве раскрытия структурных видов деятельности в истории человечества.

Проблемно-содержательный, описывает неоднозначные категории в гуманитарных знаниях.

У. Эко дал следующее значение, код – это система. Код устанавливает:

1. правила сочетания кода;

2. репертуар противопоставленных друг другу символов;

3. индивидуальное взаимооднозначное соответствие каждого символа какому-то одному означаемому.

Код культуры служит для человека своего рода системой координат, т.к. устанавливает определенные эталоны культуры, ее восприятие возможно только при декодирования целой системы кодов:

  1. кодов узнавания;
  2. иконических кодов;
  3. кодов вкуса;
  4. кодов передачи;
  5. иконографических кодов;
  6. стилистических кодов;
  7. риторических кодов;
  8. кодов восприятия;
  9. тональных кодов;
  10. кодов бессознательного.

Каждая личность имеет в своем наборе определенное количество кодов, при этом приобретает индивидуальную интерпретацию.

Умение владеть языком культуры необходимо для строительства коммуникативных межличностных связей. Информация бывает вербальной и невербальной, непосредственно содержащаяся в тексте культуры.

В семиотической системе образуются множество типов связей, которые образуются главным образом благодаря кодовой системе.

Таким образом, код культуры упорядочивает знаковую систему, и с помощью ее, коммуникационные связи осуществляются, благодаря тому, что код представляет систему вероятностей, и накладывается на равновероятность исходной системы, обеспечивая возможность коммуникации.

 

Список литературы:
1.    Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. Пер с анг. — М: Альпина Бизнес Букс, 2008—167 с.