Статья:

Физическая культура и спорт в системе высшего образования

Конференция: XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Гаттарова Л.Х. Физическая культура и спорт в системе высшего образования // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/12(23).pdf (дата обращения: 20.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Физическая культура и спорт в системе высшего образования

Гаттарова Лилия Хайдаровна
студент, Елабужского института Казанского федерального университета, РФ, г. Елабуга

 

Аннотация. В статье рассматриваются приоритетные направления воспитания, физического воспитания и спорта в образовательном процессе.

 

Ключевые слова: система образования, физическая культура и спорт, учебно-воспитательный процесс.

 

Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью культуры, областью социальной активности, которая объединяет духовные и материальные ценности, созданные и используемые обществом для физического развития человека, укрепления его здоровья, способствующего гармоничному развитию личности.

Физическая культура - это самое широкое и коллективное понятие, охватывающее все достижения, накопленные в процессе социально-исторической практики: уровень здоровья, спорта, науки, произведения искусства, связанные с физической культурой, и материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, оборудование).

Под физической культурой понимается совокупность всех целей, задач, средств, форм мер, подходящих для данного общества, которые способствуют физическому развитию и совершенствованию людей. Это включает в себя физическое воспитание, спорт [2].

В речи перед людьми, посвященной 21-й годовщине Конституции Республики Узбекистан, Президент Каримов И.А. он уделил особое внимание здоровому образу жизни наших людей, особенно молодого поколения.

Создание эффективной системы здорового образа жизни должно существенно способствовать улучшению страны и переходу Узбекистана к устойчивому развитию.

Здоровый образ жизни - это условие развития различных аспектов жизни человека, достижения долголетия и полноценного осуществления социальных функций, активного участия в профессиональной, социальной, семейной и рекреационной жизни.

Развитие физической культуры и спорта может быть успешным, если государство и органы государственной власти, организации, их лидеры, эксперты и ученые в этой области выберут соответствующую стратегию.

Если бы большинство людей смогли получить четкое представление о том, что физическая активность и спорт, например, для студентов, являются необходимым условием нормального развития ума и тела, то подавляющее большинство физических и психических заболеваний так или иначе связаны с неподвижность и ожирение, активность которых снимает стресс, улучшает работоспособность, снижает агрессию и может не только остановить физическое ухудшение, но и значительно улучшить здоровье.

В то же время, осознание социальной потребности в физическом оздоровлении и спортивном обществе недостаточно. Вот почему в стране приняты нормативные акты, правила и законы, которые способствуют развитию физической культуры и массового спорта на всех уровнях: в компаниях, в организациях, в местах проживания, на отдыхе, в семье, в Швейцарии, в учреждениях заведениях.

Законодательство о физической культуре и спорте в Республике Узбекистан в целом регулирует общественные отношения в этой области, создает правовые условия для удовлетворения потребности человека в гармоничном развитии, достижении высокого уровня трудоспособности, формировании необходимых знаний, двигательные навыки, физические и нравственно-волевые качества, профессиональная и прикладная подготовка, профилактика вредных привычек и правонарушений [1].

Современные представления о качестве жизни неразрывно связаны со способностью каждого ученика поддерживать здоровье как высшее и абсолютное благо.

Физическая культура, согласно общечеловеческим представлениям нашего времени, является уникальным средством сохранения потенциала и здоровья молодежи. Поэтому развитие понимания спортивного образования и спортивных отношений неизбежно должно варьироваться от признания потребностей физического воспитания и спорта до создания возможностей использовать свой потенциал и осуществлять свои права.

Для выполнения этой задачи учащиеся должны сформулировать устойчивую потребность в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, повысить уровень своего образования в области физического воспитания, обучить жизненным двигательным навыкам и способностям, применять их в условиях различной сложности, развивать базовые двигательные навыки, развить навыки организации повседневного двигательного режима, что требует значительного улучшения качества процесса физического воспитания и воспитания подрастающего поколения[3].

Содержание занятий с учащимися университетов основано на широком использовании знаний и навыков в использовании физической культуры, использовании спорта и физической подготовки, применяемых профессионально для получения индивидуального и коллективного опыта в области физического воспитания и спорта.

На них студенты учатся регулировать свою физическую активность, поддерживать необходимый уровень физической и функциональной подготовленности в период обучения, приобретать опыт в улучшении коррекции индивидуального физического развития, изучают, как использовать физическую культуру для организации мероприятий на свежем воздухе, предотвращения общих и профессиональные заболевания и профилактика травм.

Студенты должны знать о преимуществах физического воспитания и вести здоровый образ жизни.

Целью физического воспитания является содействие подготовке гармонично подготовленных, высококвалифицированных специалистов. Во время обучения в университете в контексте физического воспитания выполняются следующие задачи:

- Воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительной работе;

- Поддержание и укрепление здоровья студентов, содействие правильному образованию и всестороннему развитию организма, а также поддержание высокой успеваемости на протяжении всего периода обучения;

- Комплексная физическая подготовка студентов; - профессионально-прикладное физическое воспитание студентов с учетом особенностей их будущей трудовой деятельности;

- Обучение студентов о необходимости регулярно заниматься спортом.

Учебный процесс в Ташкентском университете информационных технологий на 1-2 курса организован в соответствии с состоянием здоровья, уровнем физического развития и подготовки студентов, их спортивной квалификацией, а также с учетом условий и характера работы их предстоящей профессиональной деятельности.

Университетские факторы риска, которые негативно влияют на здоровье учащихся, включают в себя: интенсификацию учебного процесса, часто присутствующую стрессовую образовательную среду и, иногда, нерациональную организацию образовательного процесса, несоответствие методов и технологий обучения возрасту и навыкам. функциональные возможности студентов, отсутствие физических упражнений, отсутствие систематической работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Актуальность физического воспитания обусловлена ​​увеличением и изменением характера стрессов на организм из-за усложнения общественной жизни, увеличения рисков антропогенного, экологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные изменения в состоянии здоровья.

Целью системы физического воспитания студентов вузов является: комплекс организационных, методических, пропагандистских и воспитательных мероприятий, которые могут обеспечить восстановление студентов с помощью физической культуры и спорта. Содействовать в подготовке всесторонне развитых специалистов по высокопродуктивному труду по выбранной профессии и по защите Родины, способных использовать и внедрять основы здорового образа жизни в контексте будущей производственной деятельности.

Важную роль в формировании здоровья, ориентированное на наших студентов мышление играет личность учителя в отделе физического воспитания, который должен не только быть верным сторонником принципов здорового образа жизни, но и обладать технологией обучить практическим навыкам профилактических студентов. Инновационные педагогические подходы, которые позволяют осознать необходимость сохранения и укрепления здоровья как ценности, становятся жизненно важным условием развития личности студентов [4].

В университетах «физическая культура» представлена ​​как академическая дисциплина и важный компонент целостного развития человека. Являясь составной частью общей культуры, психофизической подготовки и профессиональной подготовки студентов в течение всего периода обучения, физическая культура является одной из обязательных дисциплин. Физическое воспитание полностью реализует свои образовательные и развивающие функции в педагогическом процессе, ориентированном на физическое воспитание.

Те, кому сегодня от 18 до 20 лет, очень скоро станут главными героями в нашей стране. Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в учебных заведениях.

Личный пример преподавательского состава, пропагандирующего здоровый образ жизни в университетах, поможет воспитать и вырастить здоровое молодое поколение.

Современный уровень социально-экономического развития общества требует постоянного повышения физической подготовленности студентов.

В укреплении здоровья и гармоничного развития личности, в подготовке молодежи к работе возрастает значение физической культуры и спорта и их внедрение в повседневную жизнь. Необходимо расставить вещи так, чтобы ученики заботились о своем физическом совершенствовании, имели знания в области гигиены и медицинской помощи, вели здоровый образ жизни.

Расширение физического воспитания и спорта, а также улучшение его организации по месту жительства, работы и учебы будут способствовать росту массового физического воспитания и спорта в Узбекистане.

 

Список литературы:   
1. Доклад Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова на торжественном собрании, посвященном 21-й годовщине конституции РУз. 06.12.2013 г. http://www.press-service.uz. 
2. Масляков В. А., Матяжов В. С. Массовая физическая культура в вузе. / Учебное пособие. –М.: «Высшая школа», 1991.-240 с. 
3. Масияускене О. В., Муравянникова Ж. Г. Валеология: учебное пособие — Ростов Н/Д; Феникс, 2008. -251 с. 
4. Ямпольская Ю. А. Физическое развитие и адаптационные возможности современных школьников// Российский педиатрический журнал.- 1998.-№ 1.- С.9–11.