Корпоративный блог как инструмент PR
Конференция: XXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Культурология
XXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Корпоративный блог как инструмент PR
Аннотация. Корпоративные СМИ – это чрезвычайно выгодный, необходимый и надежный инструмент самопозицинирования и построения имиджа компании. Статья показывает, что, владея «читаемым» источником информации, организация может влиять и формировать лояльное отношение целевой аудитории, которая в свою очередь может вызвать резонанс на реализацию компанией различного рода деятельности, снижая тем самым капиталовложения в другие каналы коммуникации.
Ключевые слова: СМИ, корпоративные СМИ, имидж компании, коммуникации.
На сегодняшний день сложно найти организацию, у которой не было бы своей страницы в сети Интернет или аккаунта в социальных сетях. Компании стремятся быть ближе к своим клиентам и хотят знать, чего они ждут от того или иного товара или услуги. В этом случае на помощь приходит корпоративный блог, который служит мостом, соединяющим продавца и потребителя.
Корпоративный блог выполняет немало важных функций, такие как:
- Информативную
- Коммуникативную
- Развлекательную
- Функцию реализации товаров
Информативная функция несет в себе как правило информацию о компании, дате ее создания, важных событиях, происходящих сейчас.
Коммуникативная, на мой взгляд, самая важная, отражает в себе диалог как с постоянными, так и с потенциальными клиентами.
На многих корпоративных сайтах существует формат общения «вопрос-ответ», где вы можете задать любой интересующий вас вопрос, а специалист в течении короткого времени ответит на него.
Так же формат всевозможных опросов является диалогом с клиентом, позволяя выявить интересующих компанию вопрос.
Функция реализации товаров – это реклама. Один из самых ярких и удачных примеров такой рекламы, это проведение конкурса с призами от компании, непосредственно с эмблемой фирмы.
Корпоративный блог – это хороший инструмент pr. Компании почти хорошо научись им пользоваться.
Некоторые компании акцентируют усилия, чтобы оповестить блоггеров о своем новом продукте или услуге и за счет этого создать их положительный образ.
В большинстве случаев обращаются в специальные агентства, которые занимаются рекламой в блогах.
Рекламные компании осуществляют либо путем размещения рекламы на популярных блогах с нужным сегментом людей, либо внедрение журналиста в качестве блоггера на определенный сайт, либо созданием собственного блога организации, то есть использовании его как инструмента PR-технологий.
В контексте PR блог может быть успешно использован как для внутренней, так и для внешней работы. Внутренний блог компании - это альтернатива или дополнение к корпоративным собраниям, совещаниям, возможность узнать мнение большинства работников, улучшить их взаимодействие и объединить их в единый коллектив, а для руководителей - наладить отношения со своими подчиненными. Изучая публичный блог, нужно отметить, что главная цель компании - это налаживание коммуникаций с клиентом и создание благоприятного образа.
Блоги являются очень важным и значимым дополнением к корпоративному сайту, так как в них может быть представлена другая точка зрения на тот или иной вопрос, описание некоторых продуктов может быть изложено более доступным языком.
Корпоративный блог - это так же и инструмент и HR (Human Resource), с помощью него потенциальные кандидаты могут лучше узнать внутреннюю жизнь компании и «окунуться с головой» в корпоративную культуру.
Корпоративный блог - продуктивный инструмент маркетинга, с его помощью можно подстраивать «случайные утечки информации» о новинках или услугах. Редко компании создают так называемые «боевые блоги», не имеющие связи с предприятием и замаскированные под блоги обычных людей, но созданные по решению руководства компании.
Также, блог актуален как средство персонального PR для предпринимателей, стремящихся к популярности на публике.
В этом случае блог открывает достаточно широкие возможности для повышения капитализации персонального бренда, управления деловой репутацией, а также освещения деятельности собственных предприятий. Именно это направление получило достаточно серьезное развитие в Российской Федерации.