Статья:

Корпоративный блог как инструмент PR

Конференция: XXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Культурология

Выходные данные
Филиппова П.В. Корпоративный блог как инструмент PR // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(24). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/1(24).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Корпоративный блог как инструмент PR

Филиппова Полина Витальевна
магистрант, Российский социальный государственный университет, РФ, г. Москва

 

Аннотация. Корпоративные СМИ – это чрезвычайно выгодный, необходимый и надежный инструмент самопозицинирования и построения имиджа компании. Статья показывает, что, владея «читаемым» источником информации, организация может влиять и формировать лояльное отношение целевой аудитории, которая в свою очередь может вызвать резонанс на реализацию компанией различного рода деятельности, снижая тем самым капиталовложения в другие каналы коммуникации.

 

Ключевые слова: СМИ, корпоративные СМИ, имидж компании, коммуникации.

 

На сегодняшний день сложно найти организацию, у которой не было бы своей страницы в сети Интернет или аккаунта в социальных сетях. Компании стремятся быть ближе к своим клиентам и хотят знать, чего они ждут от того или иного товара или услуги. В этом случае на помощь приходит корпоративный блог, который служит мостом, соединяющим продавца и потребителя.

Корпоративный блог выполняет немало важных функций, такие как:

  • Информативную
  • Коммуникативную
  • Развлекательную
  • Функцию реализации товаров

Информативная функция несет в себе как правило информацию о компании, дате ее создания, важных событиях, происходящих сейчас.

Коммуникативная, на мой взгляд, самая важная, отражает в себе диалог как с постоянными, так и с потенциальными клиентами.

На многих корпоративных сайтах существует формат общения «вопрос-ответ», где вы можете задать любой интересующий вас вопрос, а специалист в течении короткого времени ответит на него.

Так же формат всевозможных опросов является диалогом с клиентом, позволяя выявить интересующих компанию вопрос.

Функция реализации товаров – это реклама. Один из самых ярких и удачных примеров такой рекламы, это проведение конкурса с призами от компании, непосредственно с эмблемой фирмы.

Корпоративный блог – это хороший инструмент pr. Компании почти хорошо научись им пользоваться.

Некоторые компании акцентируют усилия, чтобы оповестить блоггеров о своем новом продукте или услуге и за счет этого создать их положительный образ.

В большинстве случаев обращаются в специальные агентства, которые занимаются рекламой в блогах.

Рекламные компании осуществляют либо путем размещения рекламы на популярных блогах с нужным сегментом людей, либо внедрение журналиста в качестве блоггера на определенный сайт, либо созданием собственного блога организации, то есть использовании его как инструмента PR-технологий.

В контексте PR блог может быть успешно использован как для внутренней, так и для внешней работы. Внутренний блог компании - это альтернатива или дополнение к корпоративным собраниям, совещаниям, возможность узнать мнение большинства работников, улучшить их взаимодействие и объединить их в единый коллектив, а для руководителей - наладить отношения со своими подчиненными. Изучая публичный блог, нужно отметить, что главная цель компании - это налаживание коммуникаций с клиентом и создание благоприятного образа.

Блоги являются очень важным и значимым дополнением к корпоративному сайту, так как в них может быть представлена другая точка зрения на тот или иной вопрос, описание некоторых продуктов может быть изложено более доступным языком.

Корпоративный блог - это так же и инструмент и HR (Human Resource), с помощью него потенциальные кандидаты могут лучше узнать внутреннюю жизнь компании и «окунуться с головой» в корпоративную культуру.

Корпоративный блог - продуктивный инструмент маркетинга, с его помощью можно подстраивать «случайные утечки информации» о новинках или услугах. Редко компании создают так называемые «боевые блоги», не имеющие связи с предприятием и замаскированные под блоги обычных людей, но созданные по решению руководства компании.

Также, блог актуален как средство персонального PR для предпринимателей, стремящихся к популярности на публике.

В этом случае блог открывает достаточно широкие возможности для повышения капитализации персонального бренда, управления деловой репутацией, а также освещения деятельности собственных предприятий. Именно это направление получило достаточно серьезное развитие в Российской Федерации.

 

Список литературы:
1. Ковалева М.М. Корпоративная пресса как тип СМИ. // Корпоративная пресса России: современный опыт и тенденции развития. Екатеринбург: И-во УрГУ, 2016. С.20.
2. Пузакова В.А. Корпоративные издания: типология, структура, принципы организации. // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2015. №3
3. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: МарТ, 2013. – 412 с
4. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб. : Питер, 2011. – 352 с
5. Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. / М.: Хроникер, 2005