Воспитание самодостаточной личности
Конференция: XXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Психология
XXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Воспитание самодостаточной личности
Аннотация. В данной статье представлены пути воспитания, которые будут благоприятно влиять на ребёнка. Также поднят вопрос о том, что не следует делать, чтобы воспитание ребёнка не было плохим и пагубно влияло на окружающих.
Ключевые слова: воспитание, ребенок, личность, самодисциплина.
Как ни печально осознавать, но ещё не придуманы универсальные правила по воспитанию детей. Каждый ребёнок – это индивидуальность, и отношения с ним уникальны. Но всё-таки существуют вещи, которые не следует себе позволять, когда речь идёт об общении с детьми. Нужно стремиться, воспитать самодостаточную личность, которая будет стремиться сформировать в себе положительный образ.
Как же воспитать ребёнка сформированной личностью?
Нельзя унижать ребёнка, какая бы ситуация не произошла. Каждый раз, слыша от родителей: «А ты больше ничего не придумал? У тебя голова вообще есть?», – разрушается образ положительной личности. Ребёнок перестаёт добиваться самореализации и утрачивает в себя веру.
При любых обстоятельствах не стоит рассыпать угрозы. Такой тактикой, возможно, вызвать лишь ненависть и боязнь. Поведение только ухудшается, а ребёнок начинает закрываться в себе.
Когда родители чересчур опекают своё чадо, это убивает в нём личность. Он свыкается с мыслью, что сам ничего не может. Нужно верить в возможности ребёнка и доверять ему. Пусть лучше он сделает и ошибётся, чем так и не проявит свою самостоятельность.
Дети не любят, когда за них решают. Не нужно требовать, чтобы они немедленно выполняли приказы и просьбы. Лучше заблаговременно предупредить, что через какой-то промежуток времени необходимо сделать уроки, что скоро будет обед и так далее.
Слепое безоговорочное подчинение препятствует формированию независимости и самостоятельности человека.
Как бы сильна не была любовь к ребёнку и вера в его силы, всё же следует вводить ограничения. Когда дети совершают что-либо запрещённое, они не должны чувствовать, что родители боятся проявить твёрдость характера, не решаются им отказать и пресечь проступок.
Иначе в ребёнка вселится мысль, что ему всё дозволено, и все правила можно безнаказанно нарушать. А в реальной жизни его поджидают разочарования! Родители, потакая ребёнку, отбирают у него шанс вырасти приспособленным к суровым жизненным обстоятельствам человеком.
Когда перед формирующейся личностью выдвинуты требования, то их никогда нельзя переступать и двигать. Следует быть последовательным в своих словах и действиях, чтобы дети знали, чего от них требуют и ждут. А беспорядочность в запретах и разрешениях этому мешает, сбивает ориентиры.
Если взрослые не придерживаются правил, то нельзя требовать их выполнения от детей. В противном случае у ребёнка формируется враждебность, его самосознание прекращает развиваться.
Также следует доносить информацию до детей частями. Под воздействием длинного потока слов отключается сознание ребёнка. Вследствие этого у ребёнка развивается отрицательная самооценка, чувство вины за то, что он не услышал родителей.
Главное правило – воспитывать любовью
Даже если родители образцово воспитали своё чадо: он высокоморален, совестлив, аккуратен, некогда не обманывает и всё контролирует, – это не показатель, что ребёнок счастлив. Это ребёнок с маской взрослого, он прячет свою сущность, а у него внутри происходит борьба его индивидуальности с воспитанной личностью.
При воспитании детей и развитии их самодисциплины следует помнить, что это всего лишь дети. А ребёнок любит того, в ком ощущает то же чувство. Поэтому воспитывать нужно только настоящей любовью, отодвигая все правила и принципы на второй план.