Статья:

Брак и семья в социалистическом обществе Советского Союза

Конференция: III Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Психология

Выходные данные
Ахобадзе Т.Ш. Брак и семья в социалистическом обществе Советского Союза // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(3). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/3(3).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Брак и семья в социалистическом обществе Советского Союза

Ахобадзе Тамила Шалвовна
студент Донской государственный технический университет, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

Социалистическая революция представляет собой самый глубокий, всесторонний и радикальный общественный переворот.

Ее итогом является ликвидация не только всех форм частной собственности на средства производства, но всех других форм общественных отношений, порожденных частной собственностью и основанных на ней.

В связи этим естественно возникает вопрос: не исчезнет в таком случае и моногамия, поскольку она продукт частной собственности, плод и форма порабощения женского пола мужским, и не вернется ли человечество при коммунизме вновь к домоногамным формам брака и семьи и вместе с тем к общности жен и детей?[1]

Враги социализма, фальсификаторы марксизма приложили немало усилий, чтобы запутать, исказить научный ответ на этот вопрос, который дали основоположники марксизма-ленинизма, вместе с тем доказать, внушить трудящимся, будто коммунизм означает разрушение, уничтожение семьи, обобществление не только средств производства, но и женщин и детей. «Буржуа, писали авторы «Манифеста Коммунистической партии»,-смотрит на свою жену как на простое орудие производства.

Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь».[1][2]

Учитывая вредное влияние этой буржуазной лжи, Маркс и Энгельс не раз высмеивали и разоблачали ее со сочинителей. Энгельс писал, что моногамия не только не исчезнет в коммунистическом обществе, но, напротив только в нем впервые полностью осуществится, т.е. станет наконец действительностью также и для мужчин.

Фальсификаторы марксизма и в наши дни продолжают сочинять всякие небылицы браке и семье при социализме, в социалистических странах.

Причем занимаются этим не только те буржуазные журналисты, которые уже давно сделали своей профессией распространение клеветы на социализм и на коммунистов, но и «солидные» профессора, афиширующие свою «объективность», такие, к примеру, как неотомист Виктор Катрейн или западно-германский «советолог» Клаус Меннeрт.[3]

Первый силится доказать, что социализм якобы вообще несовместим с семьей и поэтому она в социалистических странах рано или поздно неизбежно погибнет.

А второй утверждает, что Советское правительство ведет якобы непрерывную войну против семьи с целью ее уничтожения, так как большевизм считает семью чужеродным телом в государстве. Действительность в социалистических странах начисто опровергла клеветнические измышления о браке и семье при социализме.

Общеизвестно, что коммунистические партии всемерно заботятся об укреплении брака семьи и о создании все лучших условий для их развития в будущем.

Социалистическая революция включает в себя и революцию в брачно-семейных отношениях, влечет за со бой смену старой моногамии, являющейся частнособственнической, новым типом моногамии.

Но протекает этот процесс в трудной, временами острой борьбе между новым и старым в которой старые традиции, обычаи, предрассудки оказываются часто сильнее и даже сейчас еще иногда берут верх над требованиями, нормами коммунистической морали. Только постепенно, шаг за шагом вытесняются старые брачно-семейные отношения и утверждаются новые, социалистические.

Первым шагом на этом пути или первой предпосылкой возникновения социалистического типа моногамии является уничтожение старых и создание новых юридических основ брака и семьи.

Советское государство сделало этот шаг вскоре после победы октябрьской революции: за подписью В. И. Ленина еще в 1917 г. были изданы два декрета о браке и разводе, которые «не оставили… камня на камне из тех подлых законов о неравноправия женщины, о стеснениях развода, о гнусных формальностях, его обставляющих, о непризнании внебрачных детей, о розыске их отцов и т. п.,- законов, остатки которых многочисленны всех цивилизованных странах к позору буржуазии и капитализма».

Эти декреты и следа не оставили в нашей стране от неравенства женщины с мужчиной по закону.

Они полностью уничтожили неравенство в брачном и семейном праве, а также в отношении к ребенку. «Ни одна демократическая партия мире ни в одной из наиболее передовых буржуазных республик,- говорил Ленин,- за десятки лет не сделала, в этом отношении, и сотой доли того, что мы сделали за первый же год нашей власти». [4]

Чтобы создать все необходимые предпосылки для полного освобождения женщины, достижения ею фактического равенства с мужчиной, для перехода к новому этапу преобразования брачно-семейных отношений, Советское государство должно было сделать следующий, главный шаг на пути к этому: ликвидировать частную собственность на средства производства, обобществить их и на этой основе индустриализовать страну, кооперировать сельское хозяйство и провести культурную революцию.

Процесс строительства социалистического общества был связан с массовым вовлечением женщин в общественное производство как в городе, так и в деревне, в общественно-политическую жизнь страны, в управление государством и хозяйством, с массовым получением ими среднего, специального и высшего образования, с достижением женщинами экономической независимости равенства в труде, в общественно-политической жизни страны.

Все это привело к коренной перестройке брачно-семейных отношений, к возникновению и утверждению в СССР социалистического типа моногамии. Экономическую основу брака и семьи в социалистическом обществе составляют общественная собственность на средства производства и общественный труд членов семьи.

Они не являются более институтами частной собственности, создаваемыми для накопления богатства и передачи его по наследству, и поэтому перестали быть формами порабощения и угнетения женщины мужчиной. Женщины равны с мужчинами по закону и по возможности быть экономически независимыми. [5]

 

Список литературы:
1. Федосеенков А.В. Философия жизни: экзистенциальный аспект социальной маргинальности. – Ростов н/Д, 2014. – 138 с. 
2. Майданский А.Д., Полухин О.Н., Федосеенков А.В. Деятельностный подход и принцип рефлексивности в науке. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2015. Т. 33. № 14 (211). С. 28-33.
3. Философия: учебник / Бучило Н.Ф. и др. – Москва: Проспект, 2013. – 358 с.
4. Федосеенков А., Майданская И. 2012. Синкретические ценности “калифорнийской идеологии”. - Науковедение. С. 216 Доступ: http://naukovedenie.ru/ PDF/77prgsu412.pdf (проверено 29.11.2017).
5. Философия: для поступающих в аспирантуру: научно–методическое пособие / Киселев C.Г.– Москва: Юнити–Дана, 2014. – 135 
6. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). – Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996. 
7. Майданский А. Д., Федосеенков А. В. О категориях качества и количества//Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании: IV Международная научно-практическая конференция. Том 3. Гуманитарные науки в современном образовании. – Таганрог, 2005. – 322 с.