Статья:

Технология обучения лексике иностранного языка с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей школе

Конференция: XXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Саркисян Л.Г. Технология обучения лексике иностранного языка с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей школе // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(32). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/9(32).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Технология обучения лексике иностранного языка с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей школе

Саркисян Лидия Гариковна
магистрант, Государственный гуманитарно-технологический университет, РФ, г. Орехово-Зуево
Овчинникова Мария Викторовна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Государственный гуманитарно-технологический университет, РФ, г. Орехово-Зуево

 

«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, процессов и программнотехнических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации. ИКТ включают различные программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе компьютерной техники, а также современные средства и системы информационного обмена, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, продуцирование и передачу информации» [3, с. 90].

Процесс обучения новой лексике будет более эффективен если:

-создать условия для использования компьютера на уроке,

-стимулировать изучение новой лексики с помощью ИКТ,

-способствовать развитию навыков работы с компьютером на уроке английского языка.

Информационные технологии делают работу над лексикой более эффективной, интересной и привлекательной.

Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержанию традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.

Проанализировав работы Телицина Т. Н, Белкова М.М, мы пришли к выводу, что правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать, в частности, росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во вне-урочное время.

По результатам нашего исследования, обучение лексике иностранного языка в старшей школе становится более продуктивным и эффективным при применении современных информационно-коммуникационных технологий, таких как: презентации PowerPoint, приложения для анимации, видео платформа Tеd talks, онлайн энциклопедии, виртуальное моделирование, онлайн-тесты, интерактивные доски, мобильные приложения «word building applications», Словарь-collocations.

В нашей магистерской диссертации мы разработали комплекс из 6 циклов упражнений, направленных на изучение лексики в старшей школе, с эффективным применением этих ИКТ.

Данная система упражнений из 6 циклов отражает главный принцип работы над лексикой в старшей школе - расширение семантического поля слов.

Первый цикл: расширение семантическое поля нейтральных по стилю слов через синонимы.

Второй цикл: расширение семантическое поля при изучении новых устойчивых выражений присущих изучаемому языку, т.е. идиом и их употребления в различных научных дисциплинах.

Третий цикл: расширение семантическое поля нейтральных слов с помощью эпитетов из текстов художественной литературы.

Четвертый цикл: расширение семантическое поля с помощью изучения научной терминологии, с которой учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.

Пятый цикл: расширение семантическое поля с помощью изучения официально-деловой и разговорной лексики.

Шестой цикл: расширение семантическое поля с помощью изучения фразовых глаголов в различных ситуациях общения.

Нами была проведена экспериментальная деятельность, целью которой было обучение лексике английского языка в старшей школе с использованием интерактивного обучения, при помощь разработанной системы упражнений.

Результатом нашего исследования стало успешное овладение новой лексикой обучающимися в старших классах, а также это привело к повышению мотивации обучающихся и улучшению речевых навыков.

 

Список литературы:
1. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. – 2008
2. Телицина Т. Н. Использование компьютерных программ на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. –2002
3. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / под ред. Э.Г. Азимова Э.Г. – 2009, с. 90.