Статья:

Механизмы взаимодействия с аудиторией онлайн медиа на практическом примере онлайн СМИ «Комсомольская правда»

Конференция: XXXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Гойдина А.В. Механизмы взаимодействия с аудиторией онлайн медиа на практическом примере онлайн СМИ «Комсомольская правда» // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(35). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/12(35).pdf (дата обращения: 19.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Механизмы взаимодействия с аудиторией онлайн медиа на практическом примере онлайн СМИ «Комсомольская правда»

Гойдина Анастасия Владимировна
студент, ФГАОУ ВО Волгоградский государственный университет, институт филологии и межкультурной коммуникации, РФ, г. Волгоград
Смирнова Евгения Александровна
научный руководитель, канд. филол. наук, доцент, ФГАОУ ВО Волгоградский государственный университет, институт филологии и межкультурной коммуникации, РФ, г. Волгоград

 

Онлайн-медиа «Комсомольская правда» придерживается общих тенденций взаимодействия с аудиторией в цифровом пространстве. Несмотря на то что у СМИ нет мобильного приложения, ссылки и прямые поисковые запросы направляют читателя на удобную мобильную версию сайта. Исходя из геопозиции устройства, пользователь перенаправляется на региональную версию сайта.

Вне зависимости от раздела сайта в его верхней части, сразу после хеддера расположены горячие клавиши, содержащие ссылки на тематические группы материалов: «Выборы в США», «Карабах», «Covid-19: что делать?».

После перехода на сами материалы для читателя готовы мультимедийные фото- и видеоматериалы, а также гиперссылки на связные материалы, встроенные в слова. Данный инструмент позволяет увеличь глубину и время просмотра контента и, исходя из данных метрик, издательство может отслеживать путь и интересы аудитории. Помимо гиперссылок в самом тексте, под каждым материалом читателю предлагают контент на схожу тематику.

Каждым материалом читатель может поделиться в любой социальной сети, вне зависимости от того, только ли он начал читать статью или же дошел до ее финала – виджеты для репостов в социальных сетях есть как над, так и под статьей.

Один из наиболее важных виджетов на сайте онлайн-медиа «Комсомольская правда» – комментарии. В данном разделе практически под каждой публикацией содержатся емкие комментарии неравнодушных читателей, которые в основном представляют несколько противоборствующих позиций по вопросу публикации.

Важным фактором для развития и популярности виджета является анонимность комментаторов. Сайт СМИ не просит авторизоваться читателя ни через социальные сети, ни через сам сайт. Пользователю достаточно указать любое пользовательское имя, и он уже сможет оставить на ресурсе свое мнение. Если рассматривать данную возможность сайта как элемент вовлечения пользователя, то это помогает СМИ быть больше чем средством по передаче информации, а именно площадкой для общения, в каком-то смысле социальной сетью, т.е. оно становится уже сервисом, который отвечает нескольким запросам аудитории. И с этим нельзя не согласиться. Онлайн-медиа создают вокруг себя целые экосистемы из сайтов, приложений, аккаунтов в социальных сетях, тематических онлайн игр, чат-ботами в «Телеграме» и т.д.

В 2020 году сайт СМИ – это только начало, ведь основная масса пользователей находится в социальных сетях, трафик пользователей с каждым годом растет, бизнес-индустрия устремилась создавать и развивать свои аккаунты в социальных сетях, и СМИ стремятся к такими же целям.

На основе результатов исследования ресурса Mediascope за 2020 год, касающегося социальных сетей, мы рассмотрим, как онлайн-СМИ «Комсомольская правда» пользуется дынными платформами.  

На канал «Комсомольской правды» в YouTube подписано 248 тыс. пользователей. Периодичность выхода сюжетов – 2–3 видеоролика в день. За ноябрь 2020 года было опубликовано 69 видеороликов, среднее количество просмотров варьируется в интервале 4633 (общее кол-во просмотров за период 319 701). Трафик на аккаунте естественный, количество просмотров в пропорциональном соотношении совпадает с другими показателями активности пользователей, а именно количество лайков/дизлайков и комментариев.

Официальная группа «Комсомольской правды» в социальной сети «ВКонтакте» насчитывает 835 тыс. пользователей. Подписчика данного аккаунта при входе через мобильное приложение социальной сети приветствует специальная «живая» видеообложка, с яркими кадрами в формате Showreel. Также данная группа верифицирована социальной сетью, что вызывает доверие к подлинности ресурса.

В рамках страницы «Комсомольской правды» в «ВКонтакте» функционирует автоматический рейтинг самых активных читателей публичной группы. Пользователи получают определенное количество баллов за лайк и комментарий, двигаясь по турнирной таблице.

Вовлеченность аудитории в потребление материалов на данном ресурсе можно оценить по четырем критериям: количеству лайков, комментариев, репостов и просмотров.

Количество лайков на публикациях «Комсомольской правды» в среднем варьируется в интервале от 20 до 100, и они есть ко всем материалам. Комментарии содержат советы авторам и героям статей, споры, недовольства ситуациями, описанными в материалах и в целом общественной жизнью. Данная тенденция прослеживается в комментариях любого другого СМИ в сети Интернет

Главный показатель виральности материала – репост пользуется наименьшей популярностью среди критериев вовлеченности аудитории. Вероятно, это связано с тем, что сейчас для ретрансляции материалов на свои страницы недостаточно только емкого содержания и красивой формы. Читателям в условиях перенасыщения информационного поля для репоста новостных статей необходимы интерактивные мемы, вирусные новости, которые полностью переключат внимание на себя.

Еще один критерий – количество просмотров публикации. Данный инструмент является отличительной чертой социальной сети «ВКонтакте» и позволяет узнать количество уникальных пользователей, просмотревших материал. Среднее количество просмотров одной публикации составляет 15–20 тыс.

Аккаунт онлайн-медиа «Комсомольская правда» в социальной сети Instagram насчитывает 182 тыс. пользователей. Характерная особенность данной платформы – преимущественно визуальное восприятие информации. В связи с этим все публикации в аккаунте имеют специальную заставку с кратким заголовком, содержащим основную мысль материала.

Для интерактивности во взаимодействии с аудиторией в рамках социальной сети Instagram «Комсомольская правда» разработала тематические маски, которые доступны для подписчиков аккаунта при создании собственного фото- и видеоконтента. При использовании маски всегда указывается ее разработчик, в нашем случае аккаунт «Комсомольской правды», что дает возможность читателям самостоятельно рекламировать бренд СМИ, которое он читает.

Раздел историй в Instagram является эффективным и удобным инструментом в деятельности СМИ. Истории имеют примечательный дизайн – яркую розово-желтую обводку, которая будет подсвечивать логотип до тех пор, пока пользователь не ознакомится с материалом.

Контент в разделе историй в Instagram так же, как и в публикациях, не содержит экономических или политических тем, предпочтение отдается контенту, подходящему более широкому кругу аудитории.

Важным преимуществом историй в Instagram является возможность прикреплять ссылку по свайпу вверх, для перехода на полную версию материала. Для историй конструируются специальные фото- и видеомакеты, время на просмотр которых составляет не более 15 секунд. Эти два компонента позволяют пользователю как можно быстрее ознакомиться с важными материалами и в одно касание – с наиболее понравившимися.

В чате «Комсомольской правды» в «Телеграме» 31 тыс. пользователей. Среднее количество просмотров каждой из публикаций составляет 4 тыс. Публикации адаптированы под формат заметки в данном мессенджере. Объем таких заметок – одно-два предложения, в конце которых встроена гиперссылка на более полную статью на официальном сайте.

Важным преимуществом аккаунта издания на площадке «Телеграм» является построение общения через чат, а не публичную страницу, что ставит информационный канал в один ряд с друзьями и коллегами пользователя. Благодаря такому формату аудитория может найти любую новость через систему поиска в чате, необходимые фото-, аудио-, видеофайлы, через функцию «Вложения». На данной платформе есть возможность проводить опросы, что и делает «Комсомольская правда».

Главное преимущество аккаунта в «Телеграме» перед остальными площадками в социальных сетях – оперативность. Каждому пользователю приходит рush-уведомление о новой публикации, а формат срочных новостей в мессенджере краткий и емкий, что сокращает время на подготовку материала, а значит, увеличивает вероятность обращения пользователя к данному ресурсу.

Присутствие онлайн-медиа на различных площадках рынка позволяет оставаться в актуальной цифровой повестке и дает возможность СМИ перенаправлять свои ресурсы на необходимую платформу. «Комсомольская правда» придерживается данной установки, стараясь заходить на многие онлайн-площадки, помимо своего официального сайта. Можно предполагать, что это позволяет «Комсомольской правде» входить в топ-5 онлайн-СМИ России по цитируемости (данные портала «Медиалогия» за октябрь 2020 г.), с общей аудиторией 6,2 млн человек (данные портала Mediascope за сентябрь 2020 г.).