Статья:

Использование цифровых ресурсов при обучении иностранному языку

Конференция: XL Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Аджиева З.Г. Использование цифровых ресурсов при обучении иностранному языку // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/5(40).pdf (дата обращения: 18.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Использование цифровых ресурсов при обучении иностранному языку

Аджиева Забия Гамзатовна
студент, Дагестанский государственный университет, РФ, г. Махачкала

 

THE USE OF DIGITAL RESOURCES IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

 

Zabiya Adzhieva

Student Dagestan State University, Russia, Makhachkala

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются требования к личностным и профессиональным качествам будущих специалистов, предъявляемые современным обществом. Рассматриваются цифровые ресурсы при обучении иностранному языку.

Abstract. This article examines the requirements for the personal and professional qualities of future specialists imposed by modern society. Digital resources are considered when teaching a foreign language.

 

Ключевые слова: современное образование, компьютеризация, цифровые технологи, выбор средств обучения.

Keywords: modern education, computerization, digital technologies, choice of teaching tools.

 

В эпоху стремительного развития информационных технологий общество предъявляет к будущим специалистам требование обладать навыками и умениями, необходимыми для самостоятельного приобретения знаний, и применения их на практике для эффективного решения различных проблем, сбора и анализа фактов, выполнения обобщения и аргументированных выводов [Голубева 2015: 46], для достижения успеха необходимо быть коммуникабельными, работать совместно в различных ситуациях, искать выход из конфликтных ситуаций; мыслить критически и творчески, находя пути решения возникающих проблем с использованием современных информационных технологий; самостоятельно работать над повышением собственного культурного уровня. Развитие вышеуказанных умений и познавательных навыков учащихся в образовательном процессе происходит за счет технологий активного обучения [Беляева 2016: 267].

В настоящее время все сферы человеческой деятельности включая науку и образование охвачены глобальной компьютеризацией.

Изучение иностранного языка было изменено появлением огромного множества компьютерных приложений, которые в значительной мере упрощают процесс обучения.

Применение компьютерных технологий на уроках вместе с традиционными методами обучения дают возможность эффективнее тренировать разные виды речевой деятельности, создавать коммуникативную ситуацию, автоматизировать навыки языковые и речевые и тд.

Компьютерные коммуникационные технологии позволяют по-новому реализовывать методы, активизирующие творческую активность учащихся. Они могут участвовать в виртуальных дискуссиях на различных образовательных сайтах и тематических форумах, выполнять совместные творческие проекты совместно с учащимися различных учебных заведений. Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе может рассматриваться как одна из активных форм индивидуализации обучения [Окань 2012: 270].

Неотъемлемые свойства новых технологий такие, как их интерактивность, полимодальность, мультимедийность, визуализация содержания, играют важную роль в обучении. [Беляева 2016: 23].

На сегодняшний день существует множество цифровых ресурсов, как онлайн, так и требующих установки на то или иное устройство, которые можно внедрить в процесс обучения.

Например, такие ресурсы которые представлены в виде различных курсов (MOOCS, I-tunes Courses), инструментов (Google Docs, Camtasia, Explain Everything), энциклопедий и других академических источников (Google Search, Wikipedia, автономных словарей, Microsoft Offi ce)  могут помочь проводить исследование на различных этапах.

Для подробного изучения всех возможностей и правил использования ресурсов преподавателю может не хватить времени или желания. С целью наиболее эффективно использовать приложения и программы нужно, в первую очередь, задаться вопросами: «Зачем? Какова основная цель использования компьютерных технологий в учебном процессе?».

Причины могут быть различными:

– улучшить понимание изучаемого;

– увеличить время обучения, призывая студентов использовать образовательные приложения и ресурсы за пределами аудитории;

– повысить уровень эффективности работы преподавателя; – развитие самостоятельности у студентов;

– повышение уровня навыков работы с компьютерными технологиями и др.

При планировании урока следует рассмотреть те ресурсы, которые поспособствуют осознанию преподаваемой темы в случае если мы хотим улучшить понимание школьниками изучаемого материала. 

Чтобы ознакомиться с мнением экспертов, подходят такие ресурсы интернет, как youtube.com и ted.com с платформой ed.ted.com, позволяющей на основе предложенного видео создать свой урок.

Преподаватель может разбить видео на тематические фрагменты и проработать обсуждение увиденного на занятии [Голубева 2015: 77]. Использование ресурсов Интернета в обучении иностранным языкам позволяет создавать условия для развития всех необходимых и соответствующих реалиям современности компетенций у учащихся. Методы совместного ознакомления с современными идеями и тенденциями и их дальнейшее обсуждение, широко применяемые преподавателями в настоящее время, также обладают большой мотивационной силой при обучении иностранным языкам. Наряду с этим, наличие собственного компьютера и цифровых устройств с доступом в Интернет практически у каждого учащегося существенно облегчает задачу преподавателя по вовлечен- 108 ности студентов в процесс обучения иностранным языка посредством Интернета [Иванова 2016: 89].

Основными вопросами при выборе преподавателем цифровых технологий являются: что применять, как применять и, самое главное, зачем применять тот или иной ресурс.

 

Список литературы:
1. Беляева И.С. Из опыта составления учебного пособия по английскому языку для студентов технического вуза / И.С.Беляева, А.Е.Шабанова // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2016. – № 3. – С. 18–23. 
2. Голубева Н. Б. Развитие критического мышления как важный элемент формирования профессионально-ориентированной иноязычной компетенции // Вестник университета. – 2015. – № 3. – С. 257–261. 
3. Иванова Т.А. Обучение иностранным языкам в тверском государственном техническом университете в условиях интеграции России в единое образовательное пространство / Т.А. Иванова, И.В. Скугарева, А.Е. Шабанова // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2016. – № 2. – С. 88–93. 
4. Окань Г. И. Активные методы обучения в вузе: содержание и особенности внедрения // Научный диалог. 2012. № 1. С. 265–270.