Статья:

Коммуникативное развитие младших школьников посредством компьютерных игровых технологий

Конференция: XL Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Неверов Д.Г. Коммуникативное развитие младших школьников посредством компьютерных игровых технологий // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/5(40).pdf (дата обращения: 23.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Коммуникативное развитие младших школьников посредством компьютерных игровых технологий

Неверов Даниил Геннадьевич
студент, Филиал СГПИ в г-к. Железноводске, РФ, г. Железноводск
Иванченко Ирина Васильевна
научный руководитель, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Филиал СГПИ в г-к. Железноводске, РФ, г. Железноводск

 

Аннотация. В данной статье рассматривается понятие коммуникативного развития обучающихся на этапе начального общего образования, особенности влияния компьютерных игровых технологий и их важность в целостном педагогическом процессе.

 

Ключевые слова: педагогика, развитие, коммуникативное развитие, общение, компьютеризация, современное образование, младшие школьники.

 

Сегодня целью образовательного процесса является, становление личности готовой к полноценному процессу коммуникации. И поэтому в современных условиях образования педагогам необходимо искать и интегрировать в процесс обучения новые образовательные технологии и методики.

Коммуникативное развитие показывает умения должным образом ориентироваться в коммуникационном процессе, без особых трудностей участвовать в нем, что сейчас можно достигнув с помощью правильной компьютеризации образовательного процесса.

Коммуникативное развитие у обучающихся начальной школы крайне важная задача, так как данная проблема затрагиева5т не только результативность обучения младших школьников, но и их процесс социализации и развития личности в целом. ЗУНы развиваются в деятельности, а коммуникативные умения и навыки формируются в процессе межличностного общения учащихся, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Коммуникативное развитие – это образование компетентности в процессе общения, включая осознанную направленность обучающихся на позицию других детей как коммуникаторов в общении и общей деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение.[3]

Начальная школа это тот этап образования, в котором начинается формирование личности ученика, закладывается его мировоззрение, а также это основа для коммуникативного развития, поэтому именно на этом этапе особенно остро ощущается необходимость поиска новых образовательных технологий Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует компьютеризации образовательного процесса и интеграции в него современных образовательных технологий.

В настоящее время представляют огромный интерес для педагогов, компьютерные игровые технологии. В современном образовательном процессе, когда всесторонне происходит компьютеризация школы и учебного процесса в целом, компьютерные игровые технологии по-прежнему являются «инновационными» в системе отечественного образования. Такие технологии имеют огромный потенциал, который не всем педагогам удается раскрыть в условиях «старой» школы, потенциал данных технологий заключается в простой реализации таких задач: формирование субъективной позиции ребенка в отношении своей деятельности, коммуникативное развитие, создание положительной эмоциональной среды.[1]

В современной педагогике понятие «игра», понимается как один из важнейших методов воспитания и образования (в связи с возрастными особенностями обучающихся), как часть педагогической культуры. В психологии же, игра — это способ активизации психических процессов, метод диагностики.

В формирования коммуникативного развития младший школьник сталкивается с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения по отношению к другим людям, приспосабливаясь к их конкретным ситуациям.

Использование компьютерных игровых технологий позволяет решить одну из важнейших задач – коммуникативное развитие обучающегося. Такие технологии – сильнейший метод и средство активизации ребенка в системе общественных взаимоотношений.[4]

Компьютерные игровые технологи как способ воспитания и передачи социо-коммуникативного опыта, как метод активизации учебного процесса может использоваться в следующих случаях:

- в качестве технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технологии внеклассной работы.

Младшим школьникам нужны компьютерные игровые технологии и коллектив сверстников не только для развлечения, но и важным причинам: в игровом процессе они получают навыки честной борьбы, учатся взаимодействовать друг с другом, подчиняясь законам общества и находя свое место в коллективе.[2]

Для коммуникативного развития подходят компьютерные игровые технологии, являющиеся плодотворным методом формирования коммуникативных умений и навыков, в игре реализуется потребность во взаимодействии с миром.

Для эффективного коммуникативного развития чаще всего используют определенный набор игр:

-дидактические компьютерные игры - главная особенность таких игр определена их названием: это игры обучающие. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила.

- развивающие компьютерные игры — это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, главной целью которого является развитие личностных навыков и умений младших школьников в том числе и коммуникативного развития. []

Через использование компьютерных игровых технологий раскрываются особенности каждого ребенка, его интересы, хорошие и дурные черты характера. Наблюдения за детьми в процессе этого вида деятельности дают педагогу богатый материал для изучения обучающихся, помогают найти правильный подход к каждому ребенку. [5]

 

Список литературы:
1. Бобырев А.В., Шутова Е.В. Инновационная игровая деятельность на уроках в общеобразовательном учреждении // Педагогика и современность. 2017. № 1 (27). С. 33-39 
2. Валичонова С.Р. Использование игровых технологий на занятиях русского языка в целях формирования коммуникативного развития // Вестник Института языков. 2014. Т. 1. № 13. С. 67-70 
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб., 1997
4. Ибраимова З.А. Опыт использования игровых технологий в обучении школьников // Январские педагогические чтения. - 2015. - № 1. - С. 122-124 
5. Кочеткова Т.В. Игровые технологии развития коммуникативной компетенции у детей старших дошкольников // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. 2015. № 5 (5). С. 133-137.