Статья:

ОРГАНИЗАЦИЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Конференция: LXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Бобылева А.А. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(62). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/4(62).pdf (дата обращения: 22.08.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОРГАНИЗАЦИЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Бобылева Анастасия Александровна
студент, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, РФ, г. Пермь

 

Профессиональный стандарт предъявляет новые требования к педагогам, работающим в образовательных учреждениях. Задача администрации школы заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для повышения квалификации и реализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей в условиях дистанционного обучения. Сделать это можно с помощью четко организованной методической работы.

Как организовать командную работу педагогов в условиях дистанционного

- разработать и провести серию семинаров для всех педагогов по работе в рамках различных платформ дистанционного обучения – Zoom, Skype, Discord с практическими занятиями, особенно для тех педагогов, которые не обладают навыками работы в интернете. 

- разработать подробные письменные и видеоинструкции по работе в удаленном режиме и разместить на сайте школы на других доступных ресурсах. Проводить поддерживающие семинары проводить постоянно, по мере выявления проблем при организации дистанционного обучения.

- выбрать канал для корпоративного общения. Как правило в нашей школе это соцсети ВК.

Главная задача -это информирование педагогов о режиме работы и быстро отвечать на их вопросы. Для этого необходимо составить план по организации дистанционной методической работы. Поэтому сначала анализируем ситуацию.

Узнаем какой мессенджер есть у большинства педагогов вашей школы. При этом учитываем возможности мессенджера, которые пригодятся вам в процессе работы. Например, чтобы провести коллективную консультацию или обсудить план работы на лето, подойдет ZOOM. Для этого администрация создает группу, приглашает в нее всех педагогов. Отправляет ссылку в соцсети ВК и проводит дистанционное совещание. Кроме того, здесь можно сделать демонстрацию своего экрана – открыть нужный документ, чтобы его увидели и детально изучили все участники совещания.

В индивидуальном чате ZOOM можно отправить замечания и персональные рекомендации педагогу, что поправить в рабочей документации. Все документы, согласованные планы работы, отчеты, материалы к консультациям можно высылать педагогам по электронной почте. Так будет удобнее их найти, скачать и сохранить себе на компьютер.

Для качественной и более продуктивной работы с педагогами в условия дистанционного обучения очень важную роль играет планирование.

Надо распределить мероприятия так, чтобы педагоги успевали подготовиться к ним, заложить время на проверку документации педагогов и дать обратную связь – отправить замечания и рекомендации.  Можно так же подготовить общие рекомендации, если у педагогов одни и те же недочеты.

На первом онлайн-совещании рассказать коллегам, как будет строиться дистанционная методическая работа. Обсудить варианты обратной связи с педагогами. Обговорить сроки, когда педагоги должны выслать на проверку документацию.

За отсутствием времени, не всегда будет возможным выслушать всех коллег с отчетами по итогам конкурсов и проектной деятельности с детьми. Можно подготовить презентации, а результаты обсудить с педагогами в ходе онлайн-совещания.

Дистанционный контроль документации педагогов. Педагоги высылают на проверку план воспитательной работы, план индивидуальной работы с детьми, план взаимодействия с родителями на новый учебный год. Если есть необходимость - организовать индивидуальные онлайн-консультации, обговорить с педагогом все недочеты и дать рекомендации, что исправить.

Чтобы педагогам было легче запомнить важную информацию, можно записать несколько тематических видеороликов продолжительностью не более 5–7 минут. Заранее подготовить текст консультации и изложить ее по пунктам.

После того как педагоги просмотрят видеоконсультации, смогут задать вам вопросы в ходе итоговой онлайн-консультации.

В итоговой онлайн-консультации нет необходимости повторять всю информацию, можно просто обобщить ее.

Задача администрации – проверить, как педагоги усвоили рекомендации, требования и правила работы.

Таким образом, правильно выстроенная работа на дистанционном обучении способствует овладению технологиями дистанционного обучения для сплочения педагогов работать в команде.

 

Список литературы:
1.    https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/12/3_kak_organizovat_distantsionnoe_obshchenie_pedagogicheskogo_kollektiva_20201005t161459.docx
2.    https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/12/1_kak_razdelit_obyazannosti_kolleg_v_sisteme_distantsionnogo_obucheniya_20201003t142520.docx