Статья:

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С ОНЛАЙН – СЕРВИСОМ LEARNINGAPPS ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ

Конференция: CLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Варламова К.С. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С ОНЛАЙН – СЕРВИСОМ LEARNINGAPPS ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(156). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/5(156).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С ОНЛАЙН – СЕРВИСОМ LEARNINGAPPS ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ

Варламова Ксения Сергеевна
студент, Астраханский государственный университет, РФ, г. Астрахань

 

Преподаватели и студенты все больше занятий проводят онлайн в сети Интернет, проверяют выполненные задания по электронной почте, используют различные способы коммуникации, занимаются совместными проектами, смотрят видео-лекции и обучающие фильмы, даже многие личные файлы хранятся в сети Интернет. Важным преимуществом является то, что отсутствует необходимость в покупке и установке лицензированных программ, так как все необходимые для образовательного процесса программы и материалы доступны в сети Интернет.

Использование интернет-сервисов в процессе преподавания информатики предоставляет такие возможности, как выполнение различных учебных задач в режиме реального времени, отсутствие затрат на обновление лицензий коммерческого программного обеспечения, обеспечение открытости и доступности учебных материалов, а также реализация сетевых групповых проектов.

В последнее время все более широкое применение в обучении находят цифровые дидактические материалы, большинство из которых предлагается в готовом виде, без возможности внесения изменений в содержание заданий, что создает значительные трудности в использовании этих материалов в образовательном процессе. У многих учителей возникает желание создавать собственные дидактические материалы, которые соответствуют особенностям их учеников и используемого в обучении УМК. Разрешению возникающих проблем способствует онлайн-сервис LearningApps.org (https://learningapps.org/).

Интерактивные учебные задания, созданные самим учителем или взятые из коллекции сервиса LearningApps можно использовать при проверке знаний учащихся в качестве текущего контроля, при обобщении и повторении темы, во внеклассной работе по предмету, включать в обучающие «Образовательные маршруты», как тренажёры при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ [1].

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой преподаватель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников. Есть русскоязычная версия сайта. Все задания выполнены в одном варианте. Сервис LearningApps —это конструктор интерактивных заданий для учебно-воспитательного процесса в разных режимах – «Пазлы», «Найди пару», «Найди соответствия», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа», «Кроссворд» и другие. Основная идея приложений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной игровой форме [2].

Предположим, учитель объяснил тему «Системы счисления» в 8 классе и решил проверить качество усвоенных знаний учениками путем проведения самостоятельной работы в интерактивной форме. Рассмотрим пример самостоятельной работы с применением онлайн-сервиса LearningApps.org.

Инструкции к выполнению самостоятельной работы

Уважаемые учащиеся! Вам необходимо пройти интерактивное тестирование по теме «Системы счисления». Зайдите на сайт по ссылке: LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений и зарегистрироваться. Тестирование состоит из 5 заданий разной сложности.

Задание 1. «Классификация»

В этом задании необходимо вспомнить, какие символы используются в разных системах счисления и соотнести их с помощью виртуальной руки по следующим колонкам:

  • двоичная система счисления;
  • восьмеричная система счисления;
  • шестнадцатеричная система счисления;
  • неправильные ответы (см. рисунок 1).

 

Рисунок 1. Задание «Классификация»

 

Ссылка на задание: https://learningapps.org/watch?v=pbm2nxdea18

Задание 2. «Заполни пропуски»

Дан фрагмент текста. Необходимо вставить недостающие слова. Обратите внимание на число и падеж (см. рисунок 2).

 

Рисунок 2. Задание «Заполни пропуски»

 

Ссылка на задание: https://learningapps.org/watch?v=pj0rcncnt18

Задание 3. «Найди мою пару»

Необходимо найти пару чисел-близнецов, записанных в разных системах счисления (см. рисунок 3). Для успешного выполнения задания необходимо знать перевод из одной системы счисления в другую.

 

Рисунок 3. Задание «Найди мою пару»

 

Ссылка на задание: https://learningapps.org/watch?v=pnsmynpzt18

Задание 4. «Викторина»

В викторине 4 вопроса, в каждом по 4 варианта ответа, однако только один из них верный. Подумайте и ответьте верно (см. рисунок 4).

 

Рисунок 4. Задание «Викторина»

 

Ссылка на задание: https://learningapps.org/watch?v=pcd2pszx318

Задание 5. «Реши меня»

Дан кроссворд из 7 слов по теме «Системы счисления». Необходимо ответить на вопросы и заполнить пустые клетки (см. рисунок 5).

 

Рисунок 5. Задание «Реши меня»

 

Ссылка на задание: https://learningapps.org/watch?v=py7uu838518

Из приведённых примеров видно, что использование таких заданий способствует развитию мыслительных навыков. Задания учат классифицировать, сопоставлять, анализировать, принимать решения, делать выводы. При выполнении интерактивных домашних заданий, построенных с помощью сервиса LearningApps, учащиеся получают навыки самостоятельной работы, имея возможность исправлять свои ошибки.

 

Cписок литературы:
1. Фогель О. Н. Использование сервиса LearningAps.org в образовательной деятельности. Образовательный портал Инфоурок.– 2019. [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-servisa-learningapsorg-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-3925317.html
2. Оргина И. А. Методические рекомендации по работе с приложением LearningApps.org. – 2019. 63 с.