Статья:

Умения и навыки игры в волейбол студентов первого курса

Конференция: XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Капитонов Н.Д. Умения и навыки игры в волейбол студентов первого курса // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 22(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/22(23).pdf (дата обращения: 03.06.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Умения и навыки игры в волейбол студентов первого курса

Капитонов Никита Дмитриевич
студент, Кубанский Государственный Технологический Университет, РФ г. Краснодар
Тюпенькова Галина Евгеньевна
научный руководитель, старший преподаватель, Кубанский Государственный Технологический Университет, РФ г. Краснодар

 

Аннотация: в данной статье рассматривается умения и навыки студентов игры в волейбол. Выявлено, что физическая культура играет большую роль в профессиональной деятельности как бакалавра, так и специалиста, так как одним из наиболее эффективных средств повышения мозговой активности в учебном процессе студентов является приобщение их к физкультуре и спорту.

 

Ключевые слова: физическая культура; волейбол; умения; навыки; физическая подготовка.

 

В статье рассмотрены специфика волейбола и требования к методике обучения детей школьного возраста. Представлено обучение технике игры, техническая и физическая подготовка.

Отражена общая физическая подготовка, а также история возникновения волейбола в России.

Идея перебрасывать мяч через сетку поднятую на двухметровую высоту пришла Уильяму Моргану.

В молодости он был преподавателем гимнастики в школе города Холиок. Но еще до Уильяма уже были игры подобного типа. Ещё в третьем веке до н.э. римляне перебрасывали через сетку нечто похожее на мяч.

Также в Европе была игра которая называлась «фаустбол», но там перебрасывали мяч через стену выложенную из камней.

Основной целью Моргана была возможность людей игры в волейбол, которые уже не могли играть в баскетбол. В самых первых играх в волейбол использовали не мяч, а бычий пузырь.

Когда игра приобрела популярность, в ней начали редактировать правила, например при подаче мяча, если игрок промахивался, разрешалось сделать повторную подачу. Также изначально количество игроков на поле было не ограничено, чуть позже азиаты использовали в своей версии игры только девять человек.

Волейбол является одной из самых популярных игр, как в России, так и в учебных заведениях.

Такую популярность он получил из-за возможности играть людям всех возрастов и простоте правил. Волейбол одна из немногих игр которая дает нагрузку на организм в соответствии с его физической подготовки.

Можно выделить ряд факторов оказывающих большое влияние на эффективность игры спортсмена. Самые главные факторы:

1. Развитие у игроков способности играть слаженно, учитывая траекторию мяча и его скорость полета.

2. Развитие специальных качеств, таких как сила и  быстрота реакции.

3. Умение использовать быстрые и неожиданные приемы, необходимые для поражения противника.

Такие особенности игры требуют высокую подготовку  спортсмена.

Одним из главных средств для тренировки учащегося являются физические упражнения. Их разделяют на две группы: основные и второстепенные.

Основные - сам волейбол, и то что отличает его от других видов спорта. Здесь собраны приемы которые имеют место на соревнованиях, турнирах и самой игре.

Второстепенные- используются для развития главных физических качеств.

Каждое упражнение относят в составные части тренировки: общее, специальное, техническое и тактическое. У каждого вида свои основные средства для достижения максимального результата. Но в то же время каждое упражнение тесно связано с другим. Например, если спортсмен не может выполнить упражнение подачи, то полезными окажутся специальные упражнения для развития этого качества, а не увеличение количества повторений.

Развитие силы. Сила игрока- это возможность преодолевать сопротивление с помощью усилий мышц. Быстроту движения игрока на поле определяет сила мышц и помогает организму в развитии ловкости и выносливости. Сила проявляется во время подачи и приема мяча игроком. Для развития силы используют упражнения с дополнительным весом.

Развитие быстроты. Способность выполнять движения быстро и неожиданно используются чаще всего в волейболе во вовремя подачи. Это зависит от силы мышц, поэтому этим качествам уделяют особое внимание. Для развития этого используют короткие упражнения с быстрым темпом. Например, бег на короткие дистанции, бег с ускорением и многоие другие.

Развитие выносливости. Выносливость- это способность организма выполнять упражнения при длительных нагрузках без снижения эффективности.

Правила подачи в волейболе. Мяч вступает в игру подачей спортсмена. Команда которая делает первую подачу определяется жребием. При переходе игроков на поле, совершается по часовой стрелке.

Подача осуществляется за задней линией. Если подающий игрок наступает на линию, или попадает в сетку, или отправляет мяч за пределы поля, то команда проигрывает подачу, а противник получает очко. Принимать мяч во время игры имеют права все игроки.

Основным атрибутом волейбола является волейбольный мяч. Как и любой другой мяч,  он состоит из внутренней резиновой камеры, которая спрятана под натуральной или синтетической кожей.

Мячи различаются в зависимости от их предназначения (официальные соревнования, тренировочные игры), возраста участников (взрослые, юниоры) и типа площадки (открытая, закрытая). Диаметр волейбольных мячей от 20,4 до 21,3 сантиметров, длина окружности от 65 до 67 сантиметров, внутреннее давление от 0,300 до 0,325 кг/см2, вес от 250 до 270 грамм. Волейбол сочетает в себе элементы прыжков и бега, поэтому немаловажным атрибутом является удобная обувь.

Наиболее подходящая для игры, обувь с мягкой подошвой.

Иногда дополнительно используются специальные стельки-амортизаторы, они очень эффективны для предотвращения травм.

Судьи в волейболе и их обязанности Судейская бригада на матче состоит из: Первый судья. Он выполняет свои обязанности, сидя или стоя на судейской вышке, которая расположена у одного из концов сетки. Второй судья. Находится за пределами игровой площадки около стойки, на противоположной стороне от первого судьи. Секретарь.

Секретарь выполняет свои обязанности, сидя за столиком секретаря на противоположной стороне от первого судьи. Четыре (два) судьи на линии. Контролируют боковую и лицевую линии.

На игровом поле расположена площадка для игры, а также свободная зона. Форма его должна быть строго прямоугольной, с размерами 9 на 18 метров.

По периметру располагается свободная зона минимум трехметровой ширины. Поверхность каждой зоны в волейболе должна быть ровной и горизонтальной. Чтобы игроки не получили травм во время матча, она не должна быть скользкой и иметь препятствий.

Если игра ведется в зале, пол окрашивается в светлые цвета. Линии разметки должны быть контрастными, а их ширина – составлять 5 см. Для чего нужны зоны в волейболе и сколько их всего? Согласно правилам, шесть – по количеству игроков одной команды. Причем находятся они на своих зонах не постоянно, а перемещаются на одно место после каждой подачи. В более общем понимании, зон три: зона подачи, зона замены и передняя зона.

Видов волейбола существует несколько.

Некоторые из них даже стали олимпийскими видами спорта.

Например, пляжный волейбол. Еще его называют волейбол на песке.

От классической разновидности отличается меньшим размером игрового поля, а также меньшим количеством игроков в команде.Более простая разновидность волейбола – пионербол. Полюбился новичкам за менее строгие правила.

Мяч в пионерболе разрешается брать в руки, а пас осуществляется не отбиванием, а броском.

Есть также парковый волейбол и мини-волейбол – игра, в которой участвуют игроки возрастом до 14-ти лет.В Германии распространен фаустбол – мяч в нем отбивают ударом кулака или предплечья (от немецкого слова faust, что переводится как «кулак»). Официальным видом спорта считается и женский волейбол, в который играют только представительницы прекрасного пола.

Подведение итогов. В конце учебного года были проведены экзамены по теоретической, практической и общефизической подготовке студентов. Занятие волейболом оказали положительное влияние на умение управлять своими движениями. В конце года по сравнению с началом студенты стали лучше понимать правила игры и технику выполнения приёмов. Также в ходе активной физической деятельности повысился уровень общей и специальной физической подготовленности.

Итоги. В результате активных занятий волейболом у учащихся произошли изменения в уровне овладения техникой двигательных действий, в формировании познавательных мотивов и развитий умений управлять своими движениями, в физической подготовленности.

Технология обучения двигательным действиям на основе теории учебной деятельности является определенным шагом в решении задач технической подготовки в волейболе, а также в изучении более общих проблем физического воспитания школьников и студентов.

 

Список литературы:
1. Беляев А.В., Савин М.В. «Волейбол» изд. Образование и наука 2014г.
2. Железняк Ю.Д. «120 уроков по волейболу» 2000г.
3. Платонов В. «Моя профессия-игра», книга тренера изд. 2007г.
4. Журнал «Время волейбола» №1 2009г.