Статья:

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МУЖЧИНЫ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Конференция: LXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Психология

Выходные данные
Юрчак Д.В. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МУЖЧИНЫ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(70). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/12(70).pdf (дата обращения: 26.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МУЖЧИНЫ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Юрчак Дарья Владимировна
студент, Белорусский государственный медицинский университет, РБ, г. Минск
Маркович Виктория Андреевна
научный руководитель, магистр психологических наук, преподаватель кафедры педагогики и психологии, Белорусский государственный медицинский университет, РБ, г. Минск

 

Одной из актуальных проблем в настоящее время является воспитание ребенка в неполной семье. В подавляющем большинстве таких семей воспитывает ребенка мать. Отец в лучшем случае видится с ребенком время от времени, а в худшем — вообще никак не общается с ним после его рождения.

Даже в полных семьях больший вклад в воспитание ребенка вносит женщина. Мужчины часто не готовы к исполнению отцовских обязанностей или большую часть времени и сил уделяют вопросам материального обеспечения семьи [1].

Существует три основных социальных института, которые исторически служили для воспитания мальчиков мужчинами: семья, образование и религия. Однако за последнее столетие мужское влияние этих институтов уменьшилось [3].

В доиндустриальный период дом человека был также его рабочим местом. Для ремесленника «привести ребенка на работу» было обычным делом. Отец и сын работали бок о бок от восхода до заката. Отцы обучали своих сыновей не только ремеслу, но и трудолюбию.

Данные отношения были разрушены промышленной революцией, так как отцы были вынуждены оставить землю и мастерскую ради места на заводе. Была проведена четкая граница между домом и рабочим местом. Отец уходил из дома ранним утром и не возвращался до позднего вечера. Результатом этого экономического сдвига явилось то, что дом стал рассматриваться как женское убежище от грубой и грязной профессиональной сферы, «мужского мира». Дети проводили все свое время с матерью, которая, как кладезь добродетели и нравственности, должна была превратить своих мальчиков в маленьких джентльменов.

Модель семьи в виде матери дома и отца на работе сохранилась и до наших дней. Это по-прежнему романтизированный стандарт, к которому многие стремятся, игнорируя тот факт, что такая установка держит отца подальше от своих детей большую часть дня, лишая их своего наставничества и создавая культуру, в которой его родительская роль считается подчиненной материнской роли [2].

В середине прошлого века начало расти количество разводов и суды, как правило, благоволили матери при выдаче прав опеки. Если раньше мальчики не виделись с отцом, который находился на работе, то теперь они встречались с ним только по выходным или праздникам. В последствии данные перемены повлияли на то, что многие отцы добровольно отказывались от ответственности за своих детей.

Помимо этого, до середины девятнадцатого века подавляющее большинство учителей составляли мужчины. Считалось, что дети по своей природе греховны и поэтому склонны к непослушному поведению. Таким образом, они нуждались в сильном мужском присутствии, чтобы держать их в строгости. По мере того, как некоторые христианские конфессии становились более либеральными, акцент на греховности детей был заменен акцентом на их потребности в мягком воспитании в духе нравственности, с этой задачей, как считалось, лучше справляется прекрасный пол. В то же время женщины выходили замуж и рожали детей в более позднем возрасте, что давало им больше времени для преподавания, прежде чем начать семейную жизнь. Результатом стал полный разворот в гендерном составе работников образования.

Третьим институтом, который исторически социализировал мальчиков в мужчин, является религия. В прошлом веке такой религией для большинства людей наших земель было христианство. И если дом превратился в полностью феминизированное место, то и церковь вряд ли была прибежищем мужественности.

Женщины более религиозны, чем мужчины, и это верно для любого времени, места и вероисповедания. Это означает, что исторически они с большей вероятностью посещали религиозные службы, и христианские служители, сознательно или нет, приспосабливали свои программы к основной аудитории. Гендерный дисбаланс в христианских церквях продолжает нарастать и по сей день.

Учитывая, что отцы пропали без вести, в школах работают женщины-учителя, а церкви изо всех сил пытаются наладить связь со своими прихожанами-мужчинами, многие из нынешнего поколения могут справедливо считать, что они «воспитаны женщинами». Что это значит для мужчин и для будущего мужественности?

В современном обществе мальчики испытывают недостаток мужского влияния и образцов мужественности. Это приводит к тому, что они ищут свои образцы поведения и ценностей в других областях, таких как медиа, спорт или даже среди своих сверстников. Возможно, это также может привести к изменению представлений о мужественности и роли мужчин в обществе.

Для будущего мужественности это может означать необходимость пересмотра традиционных ролей и ожиданий от мужчин. Возможно, это также может привести к более гибким и разнообразным представлениям о том, что значит быть мужчиной, и какие качества и ценности могут быть важны для мужчин в современном обществе.

Резюмируя предшествующие рассуждения, можно сказать, что в идеале мальчики должны учиться мужественности у своего отца и других наставников-мужчин, а искусство мужественности должно передаваться из поколения в поколение. Но там, где в этой цепи отсутствует какое-то звено, стало возможным восполнять пробелы и делиться информацией, полученной в интернет-источниках, со своими детьми, с поколением, которое, как мы надеемся, будет воспитываться и женщинами, и мужчинами.

 

Список литературы:
1. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб.: Питер, 2007.
2. Калина О.Г., Холмогорова А.Б. Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков // Вопросы психологии. – 2007. – № 1. – С. 15-26.
3. Кон И. С. Мужчина в меняющемся мире. – М.: Время, 2009. – 496 с.