Статья:

Роль сказки в устной связной речи на примере сказки Г.Х.Андерсена

Конференция: LII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Филология

Выходные данные
Чжан Ф. Роль сказки в устной связной речи на примере сказки Г.Х.Андерсена // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. LII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(51). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/12(51).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Роль сказки в устной связной речи на примере сказки Г.Х.Андерсена

Чжан Фан
магистрант Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, РФ, г. Якутск
Петрова Светлана Максимовна
научный руководитель, профессор, Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, РФ, г. Якутск

 

Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазах. В детстве я очень любила читать разные сказки, особенно сказки Андерсена. Я их читала на китайском языке, а сейчас я читаю сказки Андерсена на русском языке. Во время практик я смотрела много российские национальные сказки, чудесный мир сказки научит нас как правильно и красиво говорить и как стать лучше. Например, «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина рассказывает о свойстве человеке.

Актуальность: Нельзя недооценивать роль сказки в развитии ребенка. Она влияет на его эмоциональное состояние, посредством сказки можно улучшить поведение ребенка. Литература на занятиях по русскому языку становится всё важнее и важнее.

Задача распадается на три части. Во-первых, узнать культуру. По исследованию европейской сказки выявить отличия культур, определить их особенности и развивать интерес детей к культуре мира. Во-вторых, в мире литературы дети приобретают знания и формируют правильное мировоззрение. В-третьех самая основная задача сказки - развитие у детей устной речи, эмоций, фонетики, чувств, фантазии. Вы можете спрашивать ребенка о его любимых персонажах, если ему нравятся отрицательные герои, то вы вовремя можете скорректировать возможные психологические проблемы.

Обязательно нужно читать детям сказки, так как это способствует формированию у ребенка уверенности в собственных силах и его всестороннему развитию. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. На примере сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», можно научиться многому: «различать добро и зло, видеть красоту внешнюю и внутреннюю». Каждые герои имеют своё символическое значение. В данной сказке мы попадаем в мир лета и зимы, добра и зла, смерти и любви, щедрости и жадности, забвения и воспоминания.

Снежная Ведьма - классический персонаж северного фольклора. Этому персонажу Андерсен противопоставляет Герду, воплощение лета и любви.

В процессе обучения ребёнка надо обращать внимание на практику, чтобы дети лучше понимали сюжет и значение материалов. Однажды я ходила в театр на детский спектакль «Снежная Королева», он был предназначен, чтобы лучше узнать восприятие детей.

Я заметила, что детям обычно нравится герой, которому они поклоняются, которого они имитируют.

Такая инсценировка является одной из важной части технологии преподавания. И в моей практике игровые технологии являются незаменимыми помощниками для обучения русскому языку иностранцев. Графика представляет собой один из важных частей преподавания, с которым мы познакомились на занятиях Светланы Максимовны. Графика - это чудесная форма выражения и таким образом в мире графики мы можем понимать мысль автора, особенно помогает нам хорошо понимать значение материалов, лучше запоминать содержание произведения.

Художественное произведение имеет несколько особенностей: точность, ясность, образность и свобода.

Оно передаёт не только содержание, но и жанр и главную цель автора. В Китае в традиционной и современной учебной программе сказки играют незаменимую роль.

Многие популярные сказки известны во всём мире. Например: «Нарисован глаза дракона», «Фея из ракушки», «Мужик и змея», «Золотая рыба» и т. д. Они объясняют, что такое доброта и что такое жадность, чтобы узнать реальность и правду.

Благодаря сказке ребёнок учится говорить, именно благодаря ей он знакомится со своими первыми литературными героями. Например, в четвёртой части сказки Андерсена девочка сказала: «Как добры все люди и животные!». Только одно предложение, и оно выражает добро и любовь, которые влияют на ребёнка своим личным примером.

Детей нужно знакомить со сказками, легендами, народными героями разных стран и времён.

Сказки должны выражать нравственные ценности, чтобы увидеть красоту народного творчества и лучше развить устную связную речь. И в Китае тоже имеются такие классические сказки, которые дошли до наших дней и которые пробуждают людей нести добро, быть дружелюбными. Например, известная китайская сказка “Путешествие на Запад”. В сказке всего 81 часть. Сегодня я вам расскажу о самой известной частей: Как Сунь укун трижды победил оборотня.

Сюаньцзана по Шёлковому пути в Индию за буддийскими сутрами, царь обезьян Сунь Укун, Чжу Бацзе, монах Ша Сэн и белый конь-дракон были его спутники. Они защищают Сюаньцзана, потому что по пути много оборотней хотели его съесть, чтобы бессмерти. Одна оборотень три раза пробовала схватить Сюаньцзана, но не удалась.

Ещё другая сказка “Семь детей из горлянки”. Это сказка о детях имеющих сверхспособности. И тот кто овладевает этими способностями становится повелителем всего. Как и полагается во всех сказках есть стороны добра и зла, и сторону зла представляет женщина-змея. Поэтому она делала всё возможное , чтобы помешать детям осуществить их цель, а целью их было помогать бедным людям. В итоге они победили злую женщину-змею и всё стало как раньше.

Благодаря этой сказке, я лучше стала понимать русский язык, и, думаю, что в будущей работе я буду обращаться к литературе, чтобы обучать китайских детей русскому языку.

 

Список литературы:
1. Учебник-хрестоматия для 5 кл. нац.:Л64 В 2-х. Ч. 1/ Авт.-сост.:М.Г.Ахментзянов, Л.С.Багаутдинова, Н.Н.Вербовая и др. -3-е изд.-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение», 2001.-351 с.
2. Андерсен  «жизнь знамениных людей» Борис Ерхов