Статья:

Сложение и вычитание в начальной школе

Конференция: XLIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Рыбакова А.Г. Сложение и вычитание в начальной школе // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(42). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/3(42).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Сложение и вычитание в начальной школе

Рыбакова Анастасия Григорьевна
студент, Ставропольский государственный педагогический институт, РФ, г. Ставрополь
Кокорева Валентина Владимировна
научный руководитель, доц. кафедры математики и информатики, Ставропольский государственный педагогический институт, РФ, г. Ставрополь

 

Лично для меня математика в начальном, да и в последующих курсах изучения школьной программы была тем порогом, тем потолком, до которого, как мне казалось, я никогда не смогу добраться своими силами. Изучение математика всегда давалось мне очень сложно. Я считала математику бесполезной тратой времени, но во многом это суждение было ошибочно. Ведь не зря же математику называют царицей всех наук. Ни одна другая наука не оказывается настолько требовательной и нужной в обычной жизни. Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день, каждую минуту. Повсюду мы сталкиваемся с числами – на циферблате часов, на денежных банкнотах. Нам все время приходится выполнять те или иные математические действия: например, посчитать сколько требуется на проезд в автобус, сколько времени осталось до начала любимого фильма. Математика приносит определенный порядок и последовательность в нашу жизнь. Но прежде нужно определить, что же такое – математика и какое значение она имеет для каждого человека. Математика возникла очень давно.

Математика – наука, исторически основанная на решении задач о количественных и пространственных соотношениях реального мира путём идеализации необходимых для этого свойств объектов и формализации этих задач. Наука, занимающаяся изучением чисел, структур, пространств и преобразований. Как правило, люди думают, что математика – это всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью, например, сложение и вычитание, умножение и деление. Но на самом деле математика – это намного больше, чем простая арифметика, математика – один из основных способов описать действительный мир, то, как одна часть сочетается с другой.

Уже с первого класса дети начинают задаваться вопросами: зачем мы изучаем математику? Чем она пригодиться в жизни? И т.п. И порой ответить на подобные вопросы может не каждый взрослый. С чего начинается математика? Со счета, а именно сложение и вычитание простых чисел. На мой взгляд, сложение и вычитание – это основа знаний по математике не только в начальной школе.

Курс школьной программы по математике играет важную роль во всем дальнейшем обучении. Он дает возможность приводить в порядок полученную информацию с помощью базовых принципов анализа, обобщения, критической оценки ситуации и прогнозирования. У учеников начальных классов эта точная наука закладывает основы, необходимые для развития абстрактного мышления, памяти и концентрации. Именно поэтому изучению данного предмета стоит уделять немало времени, особенно на этапах раннего развития.

Главная задача учителя начальных классов объяснить всю значимость изучаемых дисциплин, заинтересовать ребенка в получении знаний. Каждый учитель обязан знать свой предмет, как научную дисциплину. Поэтому, учитель должен не только знать математику, но и владеть определенными методиками преподавания, чтобы ученики интересовались его предметом, понимали, твердо усваивали и умели применять в жизненной практике. Сложнее всего детям даются знания в математике, а точнее устный и письменный счет.

Рассмотрим такие математические действия как сложение и вычитание.

Сложение – арифметическое действие в математике, в результате которого два или более чисел объединяется в единое целое, оно обозначается знаком «+». Слагаемое, слагаемое, сумма – главные составляющие математического действия сложения.

Слагаемое – это числа, которые складываются, а сумма - это результат математического действия сложения.

Рассмотрим сложение вида 23+15

Итак, сначала сложим десятки, затем единицы: 20+10+(3+5)=30+8=38

Примеры на сложение;

62+19 19+40 10+2

36+52 54+37 37+55

17+35 56+29 20+70

Вычитание – арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-». Уменьшаемое, вычитаемое, разность- главные составляющие математического действия вычитания.

Уменьшаемое – элемент математической операции при которой из одного числа вычитается другое. Вычитаемое – число, которое вычитается из другого числа. Разность - результат математического действия вычитания.

Рассмотрим вычитание 12-5

12-5=12-2-3=10-3=7

Примеры на вычитание

60-5 90-30 60-23

40-8 40-20 90-45

50-9 50-40 80-34

Сложение и вычитание, наряду с умножением и деление относится к четырем простейшим математическим операциям. Правилам сложения и вычитания учат детей и первого по четвертый класс.

Объяснить принцип сложения и вычитания очень легко. Для первоклассника можно придумать небольшую занимательную сказку, считалку или провести это в форме игры, например:

6 + 2

Это называется шесть плюс два. Это значит, что тебе надо вначале отложить шесть яблок в одну тарелку, а потом еще два. Сколько всего яблок получилось? Правильно, восемь. Записываем ответ:

6 + 2 = 8

Шесть плюс два равно восемь. Мы решили пример на сложение: мы сложили числа 6 и 2 и в результате получили 8. А теперь, смотри, я написал

5 − 3

Это называется пять минус три. Это означает, что вначале надо отложить пять яблок, а потом из них в обратную сторону переложить три». Что получается в результате? Правильно, пять минус три равно два:

5 − 3 = 2

Мы решили пример на вычитание. Из числа 5 вычли число 3 и получили 2.

Из всего следует, что математика – это фундаментальная наука, методы которой применяются во многих других дисциплинах, таких как химия, физика, биология. Математика способствует развитию внимания, навыков планирования, умению находить закономерности и тренирует логическое мышление.

Математика крайне важна для развития ребенка. Она дает огромный толчок для умственного развития. К тому же, я считаю что сложение и вычитание это – азы и основа математики.

Существует множество высказываний подтверждающие значимость математики, например высказывание Н. Бурбаки явное тому доказательство «Ошибка математика может стоить жизни не только одному человеку, но и всей цивилизации»

Так же Л. Берс говорил «Это наука строгости и четкости. В моральном плане ее можно считать истиной, которая ясна и не любит тумана».

 

Список литературы:
1. http://nekin.narod.ru.
2. http://gramota.net.
3. http://kindlebook.ru.