Статья:

Особенности PR в шоу-бизнесе

Конференция: XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Кудинова А.И., Бондаренко А.О. Особенности PR в шоу-бизнесе // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(38). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/10(38).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 46 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности PR в шоу-бизнесе

Кудинова Анна Ивановна
студент, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, РФ, г. Краснодар
Бондаренко Анастасия Олеговна
студент, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, РФ, г. Краснодар
Кобцева Ольга Николаевна
научный руководитель, канд. пед. наук, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, г. Краснодар

 

В статье анализируется общие понятия о PR в шоу-бизнесе, основные модели и методы. Также в статье представлена информация о PR-деятельностм менеджмента артиста на важных массовых мероприятиях. К тому же содержатся основополагающие понятия об имиджмейкинге в шоу-бизнесе.

Любой артист, так или иначе соприкоснувшийся в шоу-бизнесом, всегда занимается работой на публику. Костюмы, грим, реквизит- все это инструменты достижения актером полной правдоподобности, с их помощью он вживается в роль. Грамотно определенный профессиональный имидж, как правило, становится символом и действительно способствуют тому, что артист добивается успехов, вызывая у окружающих позитивные чувства [3, с.8]

Личностный имидж важен на всех уровнях коммуникации – от внутрикорпоративной до международной. Больше всего важен и необходим грамотный имидж в сфере шоу-бизнеса и в политике.

Следует отметить, что значение PR для имиджа личности очень велико. При помощи грамотно составленных и хорошо выполненных PR-акций возможно повышение популярности артиста, а также полное уничтожение в глазах общественности.

Имидж личности (от англ. Image – образ) – ореол, созданный для конкретной личности, ставивший своей целью популяризацию и оказание эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.

К личностям, популярность которых зависит от имиджа, созданного для них, относятся, наряду с артистами, также политики, телеведущие, лидеры общественных и религиозных движений. Их главная цель – необходимость влияния на общественное мнение [1, с.35].

Исследования в области имиджмейкинга получили во всем мире широкое распространение. В нашей стране они тоже проводились, но имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа.

Возьмем ошеломляющую популярность звезд эстрады, кино, славу которых иногда умышленно ассоциируют с загадкой той или иной личности, например Мадонны. Сама суть, прежде всего, кроется в технологии создания образа.

Характерный момент подогревания интереса общественности – стараться искусственно держать репортеров на расстоянии от себя. «Только это не мешает мне давать бесчисленное количество пресс-конференций, бесчисленное множество интервью …» – делилась Мадонна. «В самом начале своей карьеры я сознательно позаботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры клюнули. Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала».

 «Казаться, чтобы быть!» – лозунг, возникновение которого приписывается модельному бизнесу Франции, хорошо иллюстрирует суть имиджмейкинга. Ведь люди (покупатели, зрители, клиенты, избиратели) более благосклонно относятся к тому, кто им больше нравится.

Неотъемлемой частью шоу-бизнеса являются слухи и скандалы. Управление этим процессом является основополагающей частью работы специалистов в PR шоу-бизнеса. Обыденное сознание характерно для массового «житейского» общественного сознания [2].

Назначение мероприятий имиджмейкинга личности – конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа личности, моды, идеологии и т.п. [5, с. 75].

Как добиться большой популярности в шоу-бизнесе? Не обязательно писать непревзойденный хит. Методов воздействия на аудиторию довольно много. Они могут быть достаточно разнообразными или даже слишком простыми. Достаточно вспомнить PR-акцию, проведённую вокруг концерта Мадонны в Москве. Место проведения концерта менялось несколько раз, билеты то появлялись, то пропадали, а МТС и Билайн устроили открытую конфронтацию из-за прав на медиа-активности. В конце концов все подобные движения помогли продать 50 тысяч билетов и приезд Мадонны в Москву характеризовался, как PR-проект года. Сколько точно средств было затрачено на рекламу и организацию концерта, достоверно неизвестно. Но самой Мадонне было отдано 5 млн. долларов, а стоимость билетов превышала 300 долларов (тогда как по всему миру они стоили не больше 100 долларов).

 В данном случае выступление Мадонны пиарили по одной из самых банальных схем. Подобные схемы часто используются среди российских артистов. Как правило, они основаны на выдумывание какой-либо информации, а не на донесения до публики достоверной. Пиарщики придумывают яркие и красочные истории, которые могли случится в жизни артиста, вместо того, чтобы составить определённую стратегию. Истории эти обычно строятся на таких сюжетах:

·     Артист заболел и концерт под угрозой срыва.

·     На артиста напали или ограбили и концерт опять-таки может быть отменен.

·     Артист разругался с организаторами или продюсером. Естественно, концерт под большим сомнением.

Все газеты и журналы каждый день наполнены подобными новостями, а менеджеры артистов не торопятся придумывать что-либо более оригинальное.

В результате выходит, что вместо того, чтобы отправить артиста в детский дом к сиротам, в Африку к животным или даже в космос к космонавтам, пресс-службы продолжают переносить концерты и писать шаблонные истории о здоровье и ограблениях. Становится понятно, что статьи подобного рода стараются воздействовать на эмоциональную сторону людей.

Большую шумиху в обществе обычно производит конкурс «Евровидения», в последнее время артисты становятся все более эпатажными. Каждый из них старается удивить публику Европы даже не столько песней, сколько образом.

Участница от Украины, Светлана Лобода провозгласила себя «антикризисной девушкой» и готовилась покорить Москву акробатическими трюками, барабанами и «адскими декорациями», но на практике все вышло не совсем так, как планировалось: украинка просто потерялась за блеском декораций. Но Светлана не сдавалась и решила заставить нервничать европейскую публику по методу Павла Воли. На официальном открытии Евровидения-2009 она появилась в шикарном вечернем платье, со следами избиения. Лицо и тело певицы были покрыты многочисленными синяками, кровоподтеками и ссадинами. Позднее выяснилось, что увечья – это всего-навсего грим, призванный привлечь внимание к социальной акции Светланы Лободы против насилия в семье.

В 2016 году Россию представлял Сергей Лазарев, но стоить вспомнить, что официальная премьера песни, которая состоялась 1 марта 2016 года, не взбудоражила население России, да и Европы. Песня долгое время не занимала лидирующие строчки в хит-парадах. Тогда PR-служба артиста решает задействовать фанклуб в раскрутке песни, их просят писать комментарии в ITunes и поднимать рейтинг песни. Вроде бы сработало, но ненадолго. Затем, PR-служба решает пригласить на роль в его клипе на песню для Евровидения известную модель, планируя поднять рейтинги. Получилось, на клип обратили внимания Европейские СМИ. Его приглашают на интервью за границу. Затем все та же наипростейшая схема. У Сергея Лазарева концерт в Санкт-Петербурге, но неожиданно, на 15 минуте концерта Сергей падает в обморок. Вроде бы все смотрится очень правдоподобно, но 2 минуты к нему не подходит никто, ни музыканты, ни менеджеры, ни охрана. Все выглядит так, как будто, так и должно быть. Хотя, все мы прекрасно понимаем, что менеджеры и охранники не просто так присутствуют на концертах, они обязаны реагировать на все. Проанализировав данную ситуацию, можно увидеть, что до паления было по 2-3 статьи о Сергее в день на сайтах, после падения рейтинг повысился, так как повысился интерес. Буквально за 2 часа 178 статей было опубликовано на различных сайтах об этой ситуации. Все эти действия так или иначе внесли свой вклад в его финальную позицию на Евровидении.

Подводя итог, стоит отметить, что все действия в шоу-бизнесе четко продуманы и направлены на популяризацию артиста. Все слова, которые произносит или пишет артист в своих интервью, так или иначе прописаны работниками их служб. В шоу-бизнесе безусловно используются все виды PR, черный в том числе. Поэтому значение PR в шоу-бизнесе однозначно определено, без него не будет уже того шоу-бизнеса, который все мы знаем, билеты не будут продаваться, а песни продвигаться.

 

Список литературы:
1. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 2012. – 240с.
2. Бугаева А.С., Кобцева О.Н. Воздействие на общественное сознание как форма проявления власти. В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы III международной научно-практической конференции. 2016. С. 53–57.
3. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. – М.: ИН-ФРА-М, 2013. – 137с.
4. Кузнецов П.А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии. – 2015, С. 15–28.
5. Чернышева Т.Л. Связи с общественностью (PR): учебное пособие, НГТУ, – 2012 г. С.52–53.