Особенности PR в шоу-бизнесе
Секция: Педагогика
XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Особенности PR в шоу-бизнесе
В статье анализируется общие понятия о PR в шоу-бизнесе, основные модели и методы. Также в статье представлена информация о PR-деятельностм менеджмента артиста на важных массовых мероприятиях. К тому же содержатся основополагающие понятия об имиджмейкинге в шоу-бизнесе.
Любой артист, так или иначе соприкоснувшийся в шоу-бизнесом, всегда занимается работой на публику. Костюмы, грим, реквизит- все это инструменты достижения актером полной правдоподобности, с их помощью он вживается в роль. Грамотно определенный профессиональный имидж, как правило, становится символом и действительно способствуют тому, что артист добивается успехов, вызывая у окружающих позитивные чувства [3, с.8]
Личностный имидж важен на всех уровнях коммуникации – от внутрикорпоративной до международной. Больше всего важен и необходим грамотный имидж в сфере шоу-бизнеса и в политике.
Следует отметить, что значение PR для имиджа личности очень велико. При помощи грамотно составленных и хорошо выполненных PR-акций возможно повышение популярности артиста, а также полное уничтожение в глазах общественности.
Имидж личности (от англ. Image – образ) – ореол, созданный для конкретной личности, ставивший своей целью популяризацию и оказание эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.
К личностям, популярность которых зависит от имиджа, созданного для них, относятся, наряду с артистами, также политики, телеведущие, лидеры общественных и религиозных движений. Их главная цель – необходимость влияния на общественное мнение [1, с.35].
Исследования в области имиджмейкинга получили во всем мире широкое распространение. В нашей стране они тоже проводились, но имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа.
Возьмем ошеломляющую популярность звезд эстрады, кино, славу которых иногда умышленно ассоциируют с загадкой той или иной личности, например Мадонны. Сама суть, прежде всего, кроется в технологии создания образа.
Характерный момент подогревания интереса общественности – стараться искусственно держать репортеров на расстоянии от себя. «Только это не мешает мне давать бесчисленное количество пресс-конференций, бесчисленное множество интервью …» – делилась Мадонна. «В самом начале своей карьеры я сознательно позаботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры клюнули. Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала».
«Казаться, чтобы быть!» – лозунг, возникновение которого приписывается модельному бизнесу Франции, хорошо иллюстрирует суть имиджмейкинга. Ведь люди (покупатели, зрители, клиенты, избиратели) более благосклонно относятся к тому, кто им больше нравится.
Неотъемлемой частью шоу-бизнеса являются слухи и скандалы. Управление этим процессом является основополагающей частью работы специалистов в PR шоу-бизнеса. Обыденное сознание характерно для массового «житейского» общественного сознания [2].
Назначение мероприятий имиджмейкинга личности – конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа личности, моды, идеологии и т.п. [5, с. 75].
Как добиться большой популярности в шоу-бизнесе? Не обязательно писать непревзойденный хит. Методов воздействия на аудиторию довольно много. Они могут быть достаточно разнообразными или даже слишком простыми. Достаточно вспомнить PR-акцию, проведённую вокруг концерта Мадонны в Москве. Место проведения концерта менялось несколько раз, билеты то появлялись, то пропадали, а МТС и Билайн устроили открытую конфронтацию из-за прав на медиа-активности. В конце концов все подобные движения помогли продать 50 тысяч билетов и приезд Мадонны в Москву характеризовался, как PR-проект года. Сколько точно средств было затрачено на рекламу и организацию концерта, достоверно неизвестно. Но самой Мадонне было отдано 5 млн. долларов, а стоимость билетов превышала 300 долларов (тогда как по всему миру они стоили не больше 100 долларов).
В данном случае выступление Мадонны пиарили по одной из самых банальных схем. Подобные схемы часто используются среди российских артистов. Как правило, они основаны на выдумывание какой-либо информации, а не на донесения до публики достоверной. Пиарщики придумывают яркие и красочные истории, которые могли случится в жизни артиста, вместо того, чтобы составить определённую стратегию. Истории эти обычно строятся на таких сюжетах:
· Артист заболел и концерт под угрозой срыва.
· На артиста напали или ограбили и концерт опять-таки может быть отменен.
· Артист разругался с организаторами или продюсером. Естественно, концерт под большим сомнением.
Все газеты и журналы каждый день наполнены подобными новостями, а менеджеры артистов не торопятся придумывать что-либо более оригинальное.
В результате выходит, что вместо того, чтобы отправить артиста в детский дом к сиротам, в Африку к животным или даже в космос к космонавтам, пресс-службы продолжают переносить концерты и писать шаблонные истории о здоровье и ограблениях. Становится понятно, что статьи подобного рода стараются воздействовать на эмоциональную сторону людей.
Большую шумиху в обществе обычно производит конкурс «Евровидения», в последнее время артисты становятся все более эпатажными. Каждый из них старается удивить публику Европы даже не столько песней, сколько образом.
Участница от Украины, Светлана Лобода провозгласила себя «антикризисной девушкой» и готовилась покорить Москву акробатическими трюками, барабанами и «адскими декорациями», но на практике все вышло не совсем так, как планировалось: украинка просто потерялась за блеском декораций. Но Светлана не сдавалась и решила заставить нервничать европейскую публику по методу Павла Воли. На официальном открытии Евровидения-2009 она появилась в шикарном вечернем платье, со следами избиения. Лицо и тело певицы были покрыты многочисленными синяками, кровоподтеками и ссадинами. Позднее выяснилось, что увечья – это всего-навсего грим, призванный привлечь внимание к социальной акции Светланы Лободы против насилия в семье.
В 2016 году Россию представлял Сергей Лазарев, но стоить вспомнить, что официальная премьера песни, которая состоялась 1 марта 2016 года, не взбудоражила население России, да и Европы. Песня долгое время не занимала лидирующие строчки в хит-парадах. Тогда PR-служба артиста решает задействовать фанклуб в раскрутке песни, их просят писать комментарии в ITunes и поднимать рейтинг песни. Вроде бы сработало, но ненадолго. Затем, PR-служба решает пригласить на роль в его клипе на песню для Евровидения известную модель, планируя поднять рейтинги. Получилось, на клип обратили внимания Европейские СМИ. Его приглашают на интервью за границу. Затем все та же наипростейшая схема. У Сергея Лазарева концерт в Санкт-Петербурге, но неожиданно, на 15 минуте концерта Сергей падает в обморок. Вроде бы все смотрится очень правдоподобно, но 2 минуты к нему не подходит никто, ни музыканты, ни менеджеры, ни охрана. Все выглядит так, как будто, так и должно быть. Хотя, все мы прекрасно понимаем, что менеджеры и охранники не просто так присутствуют на концертах, они обязаны реагировать на все. Проанализировав данную ситуацию, можно увидеть, что до паления было по 2-3 статьи о Сергее в день на сайтах, после падения рейтинг повысился, так как повысился интерес. Буквально за 2 часа 178 статей было опубликовано на различных сайтах об этой ситуации. Все эти действия так или иначе внесли свой вклад в его финальную позицию на Евровидении.
Подводя итог, стоит отметить, что все действия в шоу-бизнесе четко продуманы и направлены на популяризацию артиста. Все слова, которые произносит или пишет артист в своих интервью, так или иначе прописаны работниками их служб. В шоу-бизнесе безусловно используются все виды PR, черный в том числе. Поэтому значение PR в шоу-бизнесе однозначно определено, без него не будет уже того шоу-бизнеса, который все мы знаем, билеты не будут продаваться, а песни продвигаться.