Статья:

ВЛИЯНИЕ ПРИЕМА РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ МИКРОНИЗИРОВАННОГО ПРОГЕСТЕРОНА НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ БЕРЕМЕННЫХ

Конференция: XLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Дубровина Е.А. ВЛИЯНИЕ ПРИЕМА РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ МИКРОНИЗИРОВАННОГО ПРОГЕСТЕРОНА НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ БЕРЕМЕННЫХ // Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(46). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_nature/12(46).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВЛИЯНИЕ ПРИЕМА РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ МИКРОНИЗИРОВАННОГО ПРОГЕСТЕРОНА НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ БЕРЕМЕННЫХ

Дубровина Елизавета Алексеевна
студент, Оренбургский государственный медицинский университет, РФ, г. Оренбург

 

Психоэмоциональное состояние женщин во время беременности с одной стороны характеризуется радостью ожидания и чувством гордости в связи с состоявшимся материнством, а с другой - страхом перед родами и сомнениями в своей материнской компетенции и состоятельности. [2]

Беременность представляет собой сложное и психологически очень разнообразное состояние. Физические, гормональные и социальные изменения, происходящие с женщиной в этот период, изменяют ее эмоциональное состояние, а также отношение к себе, к будущему ребенку и миру в целом. Для беременной женщины характерно колебание настроения, актуализация тревог, внутренних конфликтов и неразрешенных психологических проблем.

Каждый триместр беременности характеризуется определенными особенностями психоэмоционального состояния. В І триместр у многих женщин происходит рост психологической пассивности и появление чувства депрессии, у других появляется чувства удовлетворенности и усиление физической активности, связанная с осознанием самого факта беременности. Во ІІ триместре беременности обычно происходит нормализация психического состояния и повышение работоспособности.

Для ІІІ триместра беременности характерно повышение уровня тревожности и беспокойства, появляется страх перед родами, относительно здоровья будущего ребенка и рост частоты депрессивных расстройств. [1, 4]

Психоэмоциональное состояние женщины в период беременности оказывает большое влияние на будущего ребенка. В настоящее время еще недостаточно изучены вопросы психоэмоционального состояния женщин, связанные с рождением ребенка. Поэтому проблема психоэмоционального состояния женщины во время беременности является актуальной на сегодняшний день. [3]

Цель исследования: оценить психоэмоциональное состояние беременных на фоне приема различных форм микронизированного прогестерона.

Материалы и методы. На базе ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» было проведено исследование 30 беременных женщин в возрасте от 25 до 35 лет, со сроком гестации до 12 недель, проживающих на территории Оренбургской области. Испытуемых лиц выбирали на добровольной основе. Критериями исключения являлись наличие острых и обострение хронических заболеваний.

В зависимости от формы приема микронизированного прогестерона женщины были разделены на три группы: I группа принимала препарат перорально, II группа – вагинально, III – не принимала (контрольная группа). I и II группа принимали препарат в дозе 200 мг 2 раза в сутки в течение трех недель.

Для оценки психоэмоционального состояния беременных мы проводили тест САН. Тест «САН» используется для оценки таких функциональных состояний, как самочувствие, активность и настроение респондентов. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, между которыми расположена шкала из индексов (3 2 1 0 1 2 3). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования. Полученная по каждой шкале сумма находится в пределах от 10 до 70 и позволяет выявить функциональное состояние пациента в данный момент времени по принципу: (<30 баллов - низкая оценка; 30 - 50 баллов - средняя оценка;> 50 баллов - высокая оценка).

Статистический анализ проводили, используя непараметрические методы. Данные представлены в виде медианы (М), нижнего и верхнего квартилей (25-27 перцентили). Критический уровень значимости принимали за p <0,05.

Результаты. Оценка физиологических параметров (рост, вес, показатели АД, пульс) показала, что индивидуальные результаты всех обследованных женщин соответствовали рекомендованным значениям.

При анализе данных, полученных с помощью опросника «САН», были выявлены статистически значимые различия между I и III группами по показателям активности и настроения.

Таблица.

Результаты теста «САН» беременных, принимающих различные формы микронизированного прогестерона

Показатель

Группы

I (n=10)

II (n=10)

III (n=10)

Самочувствие

49,5 (31,5 - 55,0)

49,5 (44,8 – 58,2)

56,5 (46,3 – 63,8)

Активность

28,0 (25,2 – 29,8) *

44,0 (39,0 – 50,3)

50,0 (36,8 – 64,25)

Настроение

33,5 (30,8 - 47,8) *

61,5 (58,5 – 66,8)

59,0 (54,2 – 64,8)

Примечание.  * - p< 0,05 – достоверность различия с III группы.

 

В частности, у женщин I группы показатели активности и настроения достоверно ниже, чем у беременных III группы.

Выводы.

Тест «САН» показал, что пероральный прием микронизированного прогестерона достоверно повлиял на снижение показателей активности и настроения, которые характеризуют психоэмоциональное состояние беременных.

Такие результаты подтверждают влияние микронизированного прогестерона, принимаемого перорально, на психоэмоциональное состояние, которое и так у многих женщин в первом триместре характеризуется ростом психологической пассивности и появлением чувства тревоги.

Таким образом, можно сделать вывод, что вагинальный способ введения препарата более предпочтительно применять при невынашивании беременности, так как он позволяет повысить эффективность и снизить влияние на психоэмоциональное состояние.

 

Список литературы:
1. Агаркова Л. А. и др. Особенности качества жизни во взаимосвязи с показателями психоэмоционального состояния женщин на каждом триместре беременности //Вестник Кемеровского государственного университета. – 2016. – №. 4 (68).
2. Амвросова М. А. и др. Влияние беременности на психоэмоциональное состояние женщины //Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – №. Т2. – С. 257-261.
3. Иглина Н. Г., Магденко О. В. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН //Бюллетень сибирской медицины. – 2020. – Т. 4. – С. 70.
4. Маслова, В. Э. Психологическое состояние женщины в период беременности / В. Э. Маслова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 454-455.