Статья:

ПОДБОР И ПОИСК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Конференция: LVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Темиркеева А.О., Мурашкина Т.С. ПОДБОР И ПОИСК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ // Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(58). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_nature/4(58).pdf (дата обращения: 09.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОДБОР И ПОИСК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Темиркеева Аружан Ораловна
студент, Государственное коммунальное казенное предприятие Кокшетауский высший медицинский колледж при управлении здравоохранения Акмолинской области, Республика Казахстан, г. Кокшетау
Мурашкина Татьяна Сергеевна
студент, Государственное коммунальное казенное предприятие Кокшетауский высший медицинский колледж при управлении здравоохранения Акмолинской области, Республика Казахстан, г. Кокшетау
Ярошинская Ирина Казимировна
научный руководитель, преподаватель специальных дисциплин, Государственное коммунальное казенное предприятие «Кокшетауский высший медицинский колледж» при управлении здравоохранения Акмолинской области, Республика Казахстан, г. Кокшетау

 

В современных тенденциях все более актуальным является развитие сестринского образования, происходит активная модернизация формирования новых моделей в сестринской науке, которые основываются, прежде всего, на научных исследованиях и позициях доказательной сестринской практики. На протяжении всего учебного периода в рамках освоения образовательных курсов, студенты Кокшетауского высшего медицинского колледжа делают эффективные шаги в практике исследований. Исследовательские проекты носят фундаментально-прикладной характер и направлены на развернутое и перспективное освоение дисциплин и планомерную подготовку к выполнению исследовательских работ. Актуальность плодотворной работы с литературными источниками лежит в фундаментальной части исследовательских проектов и напрямую связана с успехом исследовательской деятельности. Даже если тема и область исследования хорошо знакома исследователю, это не повод пренебрегать источниками информации. Процесс поиска необходимой литературы облегчается в том случае, если имеется тема исследования и студент понимает цель и задачи своего исследования. Если студент самостоятельно определяет объектную область исследования и проблему исследования, то здесь необходим колоссальный опыт работы с источниками информации. В любом случае для начала стоит выяснить, какие исследования в интересующей области уже проведены, а какие только проводятся. Независимо от того, на каком этапе исследования начинается поиск литературных источников, мониторинг литературы с последующим внесением необходимых изменений в отчёт будет продолжаться почти до самого окончания исследований. Исследовательский интерес представлял вопрос, как студенты работают над своими исследовательскими проектами, а именно, как ведётся поиск информации и какие источники используют студенты для написания исследовательских работ. В рамках изучения студентами дисциплины «Принципы планирования и проведения исследований в сестринском деле» в Кокшетауском высшем медицинском колледже, а так же рассмотрение проблемы и актуальности определило ориентиры проведения исследования, где была обозначена цель: систематизация эффективных рекомендаций по работе с литературными источниками для улучшения качества проведения исследований.

Для достижения цели были определены задачи:

  1. Проанализировать процесс поиска и подбора студентами литературных источников при написании исследовательских работ.
  2. Дать рекомендации для прагматизации работы с источниками информации при проведении исследовательских работ.

Для оценки мнений студентов о подходах по поиску и подбору исследовательских источников информации был проведён опрос, в котором приняли участие 92 респондента. Важно было знать, чем руководствуются студенты/исследователи при выборе темы исследования. Опрос показал, что большая часть студентов берут идеи для

исследования из опыта прохождения клинических практик на лечебных базах 35 %.

 

Рисунок 1. Диаграмма

 

Практически равнозначное мнение распределилось по вопросам о поиске исследовательских работ в сестринском деле 32 % и для 30 % важны были рекомендации педагогов специальных дисциплин.

На рисунке можно наблюдать, что респонденты указали на выбор нескольких источников при подготовке к исследованию. 79 студентов отдают предпочтение интернет источникам, 67 опрошенных научным статьям и 41 респондент указали на источники международных изданий. В своих ответах респонденты отметили так же значимые для них используемые сайты. На диаграмме отмечается высокий рейтинг по использованию у сайтов Google (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред), Scholar, Medline, Nursekz, Pabmed. Есть и негативные отзывы, где исследователи не используют сайты.

              

          

Рисунок 2. Результаты опроса          Рисунок 3. Результаты опроса

 

Из опроса было определено, что 90 % опрошенных считают важными год выпуска используемых источников информации, но при этом, только 38 % респондентов указали, что более актуальными будут источники информации не более 5 лет. 48 % опрошенных студентов считают, что любая литература/источник касаемо исследования будет полезна в исследовательской работе. Для составления корректных рекомендаций по поиску и подбору источников информации для исследовательской деятельности важны были мнения о проблемах, которые возникают у исследователей при подготовке литературного обзора. Доминирующая часть опрошенных 52 %, которые ранее отдавали предпочтение выбору интернет-ресурсам, отметили, что информация разнится. 32 респондента, а это 35 % указали, что поиск информации по выбранной теме исследования в сестринской практике сложен и 13 % (12) исследователей испытывают затруднения в работе с зарубежными источниками.

   Проведённое исследование позволило сделать следующие выводы:

  1. 35% студентов медицинского колледжа заимствуют идеи для исследовательских работ из опыта прохождения клинических практик в медицинских учреждениях;
  2.  большая часть опрошенных используют интернет источники и медицинские сайты, но только для 38 % актуальны данные за последние пять лет;
  3. 52 % опрошенных отмечают на разные информационные данные в интернет и 13 % указывают на сложности при работе с иностранными источниками.

Рекомендуем:

  1. чтобы находить нужную литературу в процессе поиска литературы, необходимо учитывать следующие детали:
  • язык публикаций;
  • область и объект исследования;
  • период публикации;
  1. уделять особое внимание международным источниками литературы, так как цитирование источников иностранных издательств высоко оценивается при защите;
  2. при подборе литературных источников разделить на три категории:
  • первичные (отчёты, диссертации, статьи конференций);
  • вторичные (книги, периодика, интернет-источники, публикации);
  • третичные (каталоги, реферативные издания, алфавитные указатели, библиографии, индексы цитирования).

 

Список литературы:
1. https://studref.com/692276/prochie/otpravnaya_tochka_issledovaniya_izuchenie_literaturnyh_istochnikov
2. https://studref.com/646293/pedagogika/poisk_izuchenie_literaturnyh_istochnikov#214
3. https://vuzopedia.ru/articles/4390