Статья:

Юмор и некоторые способы создания комического

Конференция: CVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Мередова М.Я. Юмор и некоторые способы создания комического // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 38(107). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/38(107).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Юмор и некоторые способы создания комического

Мередова Мерджен Ягмыровна
студент Института филологии, Карачаево-Черкесский государственный университет, имени У.Д. Алиева, РФ, г. Карачаевск
Лепшокова Светлана Мурзакуловна
научный руководитель, канд. пед. наук, Карачаево-Черкесский государственный университет, имени У.Д. Алиева, РФ, г. Карачаевск

 

Аннотация. В данной статье рассматривается понятие юмора в разных сферах науки, его отношение к действительности, приведены несколько способов создания комического.

 

Ключевые слова: комизм, юмор, действительность, определение, механизм создания, способ, выражение.

 

Юмор является важной частью человеческой жизни и находит свое применение во всех сферах его деятельности. Его всесторонне изучают в самых разных дисциплинах и как итог, он получает всестороннюю интерпретацию. Со стороны разных лингвистов и других представителей наук юмор и явление комического всесторонне изучается, определяется сущность, его место в человеческой общении и в жизни в целом и раскрывается его функции.

Но даже при этом он остается не решенной до конца и так как со временем все развивается то и в этой сфере тоже появляется все больше новых материалов для изучения. Возможно, к этому явлению все еще нет определенного толкования из-за того, что в нашей жизни комическое широко распространено. В разных отраслях науки его воспринимают по-разному в зависимости от его содержания. В философии представлено наиболее общее определение этого термина, в нем он рассматривается как некое парадоксальное явление действительности, в котором соединено серьезное и несерьезное, преимущественно с преобладанием последнего [5]. В каждой отрасли науки его определение по-своему различны. Например, в психологии его могут описать как механизм защиты, а в социологии на первый план выдвигается его социальная роль.

Как видим, юмор рассматривается в разных сферах науки по-разному, но при этом они не противоречат друг другу. Есть много единиц выражающих изучаемое (юмор) и в том числе связанных с ним явлений. Например: смех (laughter), комическое (comic), забавное (funny, amusing), нелепое (ludicrous, absurd), остроумие (wit), шутка (joke), ирония (irony), сатира (satire), сарказм (sarcasm) и другие. Они не являются синонимами друг друга так как они обозначают различные формы осмысления фрагментов действительности, но при этом они иногда употребляются в виде синонимов тоже, поскольку основа каждого из них взаимодействует между собой и это прекрасно свидетельствует тому что у юмора не существует четких границ [3].

З. Фрейд считает, что такие понятия как юмор, остроумие, ирония, сарказм и другие, близкие по значению понятия являются соотносимыми, поскольку в их основе лежат одни и те же бессознательные и подсознательные процессы, которые дают возможность сэкономить мыслительную и эмоциональную энергии человека, в результате чего человек получает удовольствие от этих явлений [4].

В истории изучения юмора много раз попытались вскрыть механизмы и способы его создания. Как он рождается, почему нам смешно от этого, участие языка в создании комического и много других вопросов интересовали многих и можно сказать, что все еще продолжает интересовать многих, так как с развитием языковой системы появляется все больше нового материала и способов создания комического.

Но все же основным способом создания комического считается противоречие, так как комическое разрушает официально принятые нормы и карнавальное восприятие окружающей действительности [1]. Комизм может создаваться по-разному, он может быть итогом противопоставления прекрасного и безобразного, нелепого и разумного, мнимого и истинного и так далее [2].

Наиболее часто используемые приемы для создания комического это: совмещение несовместимого; ирония, гипербола, что означает преувеличение; прямое понимание фразеологизмов; искаженное представление событий как действительных и так далее. Но они являются таковыми лишь в случае взаимодействия контекстом, так как они носят текстовой характер.

В тексте они становятся причиной взаимодействия и противоречия между реальностью и ее текстовым описание, и как итог рождается эффект неожиданности вследствие которого появляется комизм в описываемой ситуации.

Существует еще много видов и способов комического в текстовом в том числе не в текстовом формате.

В данной статье раскрывается некая сущность комического, но не полностью рассмотрены способы его создания.

Как итог, можно отметить, что нам все еще нужно продолжить исследование и рассмотреть разные американские и русские произведения, чтобы в наиболее широком формате раскрыть его способы создания, сходства и отличия между русским и американским миром юмора и комизма.

Тем не менее, важно отметить, что жизнь и окружение человека было бы скучной и однообразной без юмора. С ним окружающее действительность принимает некоторую оптимистическую и яркую окраску.

 

Список литературы:
1. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров / Постановка проблемы и определение речевых жанров. М.: Русские словари, 1996. Т.5: работы 1940-1960.
2. Борев Ю.Б. Эстетика. Учебник. М.: Высшая школа, 2002.
3. Кулинич М.А. Лингвокультурология юмора (на материале английского языка). Монография. Самара: СГПУ, 2004.
4. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб: Университетская книга, 1998.
5. Философский энциклопедический словарь / под ред.В.А. Лутченко, Г.В. Кораблева, Е.Ф. Губского. М.: ИНФРА М, 1999.