Правильное произношение и использование союзов и предлогов в туркменском и американском варианте английского языка
Конференция: CVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Филология
лауреатов
участников
лауреатов
участников
CVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Правильное произношение и использование союзов и предлогов в туркменском и американском варианте английского языка
Аннотация. В данной статье представляется сравнение союзов и предлогов в туркменском и американском варианте английского языка. Приводятся некоторые примеры и используется англо-туркменский лингвострановедческого словарь. В нашей работе представляются методы использование союзов в речи. В нашей работе показаны союзов и предлогов в языковом сознании туркменских и американцев и в их общении и в культуре.
Ключевые слова: туркменский и английский языки, правильный метод их использования, коммуникация, общения, перевод, языковая система, выражения, понятия, словосочетания, сравнение.
В туркменском и американском варианте английского языка союзы и предлоги в зависимости от формы, отличаются между собой с связывающими элементами и характеризуют отношения. В туркменском и американском варианте английского языка типы союзов различаются по своему характеру: subordinating (döredijilik), coordinating (tabynlyk bilelişikler) correlative conjunctions (korrelasiýa baglanyşygy), также по форме simple (esasy ýada ýönekeý), compound (goşma) и composite conjunctions (birleşik baglanşygy).
Subordinating conjunction (döredijilik baglanşygy) обозначает одного и того же слово, если союз соединяет предложение. К этому союзу относятся or, nor, neither, either и but, в туркменском языке ýada, ýada ýok, ýa, şeýlede и hemde. Следует отметить, что в американском варианте английского языка разница между neither и either почти одинаковы, но имеют разные значения.
Рассмотрим coordinating conjunctions (tabynlyk bilelişigi) соединяют однородные члены предложения, а также независимы предложений. They are joiners, words that connect parts of sentence in language. They join especially clauses, phrases and words that are the same.
We have just to remember the acronym “FANBOYS”, F – for, a – and, n – nor, b – but, o- or, y – yet, s – so. Use them when you want to give equal emphasis on two main clause. Jane likes listening and watching drama films in free time, but prefers reading a favorite book or playing computer games. In this case, we have three conjunctions and means in addition to but on the contrary and/or in alternative.
“For” – used like because, “and” – used to show addition, “nor” – used to say not and for negative ideas with another or it joins two sentences having the adverb not for example: My uncle does not get angry at me nor does my aunt.
“But” shows contrast and present ideas that are opposite – we went to the cinema but we could not get tickets for the theatre. “Or” – shows an option, presents an alternative ideas or choice, “yet” – presents an outcome or contrast. “So” – presents so consequence or result.
Correlative conjunctions (korrelasiýa baglanyşygy) are used in pairs, join things that are the same. Both Jane and Sam decided to go on holiday this May/ Either Jane or Sam will help us the moving. We use both, and, either, neither, nor, not only, but also in correlative conjunction. То есть придаточное предложение без главной части лишено смысла или бессмысленно именно поэтому называют придаточным или зависимым.
Например: My family and I have been to Paris for two years (Meniň maşgalam we men parizda iki ýyl töwerek boldyk), в этом предложении союз “and” объединяет слова. Также мы можем легко использовать или заменить на союз “so”, его смысл не изменится, останется как союз “and”. I failed in exam, but I will not give up so easily – здесь слово “but” соединяет две простых предложений, также имеет самостоятельное значение.
Они помогают устанавливать связь с простыми предложениями и подчинить их другому предложению, а также могут использоваться в качестве вопроса от одного предложения к другому.
Сегодня будем рассматривать три основные группы предлогов: предлогов места, предлоги движения, предлоги времени. Можно узнать в примерах: Last month Kate and Sam had a holiday by the sea. It was winter and snowed a lot, but they enjoyed it. We can say in this sentence «Although it snowed a lot, they enjoyed it». Также мы можем использовать inspite of and despite (garamazdan oňa sebäpden) [2, с. 226].
Предлоги могут быть написаны через дефис (пишется не производные), слитно и раздельно. Непроизводные предлоги – это те которые не образованы от какого-либо части речи, могут быть из – за полку над и другие. Слитно пишется такие производные предлоги как «ввиду» пишется как слитно в том случаи когда имеет значение по причине «из – за», также слитно пишется такие предлоги как место внутри, вместе и т.д. Раздельное написание предлогов пишутся производные предлоги ввиду имеет значение поблизости, в области в отношении, в меру, в заключение (обозначает время).
Необходимо обратить внимание, что союзы before, after, since, until употребляются как предлоги во всех временах. Предлоги места или preposition of place позволяют нам объяснить где находится тот или иной объект. Предлоги above and under: above и below (üstünde) означает над чем-то, также похожи по значению и оба означают под, то есть, ниже чего-то но при этом употребляются в разных контекстах, также есть одно основное отличие.
“Below” мы употребляем тогда, когда хотим сказать, что какой-то объект находится ниже другого вообще в целом пространстве в мире. Мы просто используем для выражение, чтобы определить что-то. Предлог “under” используется тогда, когда мы хотим сказать, что объект напрямую физически находится под каким-то другим предметом [1, с. 318].
“I went to Moscow in spring last year.” Следует отметить, что когда мы используем present perfect в вопросительных предложениях с предлогом since, то тогда смысл нашего текста изменится. “I have not been in Moscow since spring”. [3, с. 122].
Мы можем встретить предлогов и союзов в книгах, в журналах, газетах, в фильмах, а также можем учить или запомнить в субтитрах.