Статья:

Автоматизированная информационная система "Индивидульный план работы преподавателя"

Конференция: XI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Колмогорцева К.И., Смакотина А.С., Дубинин С.Д. [и др.] Автоматизированная информационная система "Индивидульный план работы преподавателя" // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(11). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/10(11).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 10 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Автоматизированная информационная система "Индивидульный план работы преподавателя"

Колмогорцева Карина Игоревна
студент, Томский (государственный) университет систем управления и радиоэлектроники, РФ, г. Томск
Смакотина Анастасия Сергеевна
студент, Томский (государственный) университет систем управления и радиоэлектроники, РФ, г. Томск
Дубинин Сергей Дмитриевич
студент, Томский (государственный) университет систем управления и радиоэлектроники, РФ, г. Томск
Щигарцов Андрей Сергеевич
студент, Томский (государственный) университет систем управления и радиоэлектроники, РФ, г. Томск
Хабибулина Надежда Юрьевна
научный руководитель, канд. техн. наук, доцент, Томский (государственный) университет систем управления и радиоэлектроники, РФ, г. Томск

 

Во многих ВУЗах, колледжах и школах преподаватели до сих пор оформляют расписания, отчеты, журналы в рукописной форме, несмотря на то, что у компьютера перед бумагой есть очень много преимуществ, например: текст можно скопировать в два клика мышки, в то время как для копирования информации на бумаге необходима помощь специальных технических средств, не говоря уже о том, что потребуется дополнительная бумага. Для бумажного документа процесс исправления ошибок очень болезненный, т.к. он портит его вид, на компьютере же все пройдет быстро и без каких-либо потерь.

Одна из самых главных вещей при работе с документами – это передача информации, можно сделать это с помощью электронной почты, что позволит сэкономить время, но если говорить о бумажном варианте, то придется пересылать обычной почтой или передать это лично, в крайнем случае есть возможность использовать «голубиную почту». И самый последний пункт в пользу компьютера -  это компактное размещение, т.е. без лишних затрат на бумагу, которая будет занимать большое пространство на столе, в ящике, а позже и в контейнерах для мусора.

Основная задача проекта - разработка автоматизированной системы расчета и анализа нагрузки преподавателей кафедры для оперативного анализа и корректировки информации. Основные функции системы: формирование нагрузки преподавателя и сохранение результатов, анализ сбалансированности нагрузки преподавателей, автоматизированная переиндексация академических групп, контроль вакантных предметов, формирование индивидуального плана преподавателя на базе рассчитанной нагрузки.

Можно отметить еще одно преимущество данной информационной системы - она является многопользовательской, т.е. есть возможность параллельно просматривать и изменять информацию несколькими пользователями.

Разработанный программный продукт может быть использован преподавателями кафедры - после заполнения персональных данных они могут вносить коррективы в свой индивидуальный план.

Также пользователем является заведующий кафедры. Именно он согласовывает готовый документ.

В 21 веке тотальной информатизации и автоматизации реализация данной информационной системы позволит сэкономить время, которое является одним из важнейших невосполнимых ресурсов в наше время.

Изучение предметной области и аналогов

Основные виды педагогической нагрузки преподавателя высшего учебного заведения:

- учебная (аудиторная и внеаудиторная);

- учебно-методическая;

- научно-исследовательская;

-  организационно-методическая.

Объем различных видов работ, выполняемых каждым преподавателем, устанавливается в зависимости от характера количества обучающихся, необходимости его участия в учебной, научной, методической и организационно-воспитательной работе, а также с учетом индивидуальных возможностей преподавателя в наиболее эффективном выполнении того или иного вида работ.

Рассмотрим аналоги программных продуктов, позволяющих автоматизировать представленные задачи.

«БИТ. Учёт нагрузки преподавателей» [1] позволит автоматизировать планирование и учет выполнения нагрузки профессорско-преподавательского состава: автоматизация составления и ведения академических и рабочих учебных планов с учетом обязательных и факультативных дисциплин, дисциплин по выбору, профильных дисциплин; планирование нагрузки по кафедрам в автоматическом и ручном режиме; распределение плановой нагрузки кафедры по преподавателям; гибкая настройка параметров расчета нагрузки в соответствии с требованиями вуза; учет фактически выполненной нагрузки профессорско-преподавательским составом с учетом расписания; предоставление актуальной отчетности.

АС «Нагрузка ВУЗа» [2]. Программа обеспечивает комплексный подход к формированию и распределению учебной нагрузки учреждений ВПО. Система рассчитана для работы в локальной сети и имеет три уровня доступа, которые определяют функционал, доступный пользователям.

Рассмотрев аналоги, пришли к выводу о необходимости разработки собственного плана т.к. большинство из данных аналогов оказались не очень удобны для использования.

Диаграмма вариантов использования

Процесс разработки системы производится с помощью USE CASE диаграммы. USE CASE описывают взаимоотношения и зависимости между группами вариантов использования и действующих лиц, участвующих в процессе. На рисунке 1 изображена диаграмма вариантов использования.

 

Рисунок 1. Диаграмма вариантов использования Проектирование Базы Данных

 

Все данные созданной информационной системы должны храниться в базе данных. Для этого было необходимо разработать базу данных со всей необходимой информацией для заполнения индивидуального плана. Данная база данных должна хранить в себе такую информацию как:

* ФИО преподавателя, его должность, ученое звание и степень;

* данные учебных работ со студентами и аспирантами, которые содержат в себе вид учебной работы, количество часов учебных занятий, разделенных на семестры;

* занятия по учебным дисциплинам содержат количество часов по видам учебной нагрузки, названия дисциплин и номера групп;

* учебно-методическую работа, которая содержит наименование работ, сроки исполнения, форму отчетности;

* научно-исследовательскую работу, которая содержит наименования работ, сроки исполнения, форму отчетности;

* организационно-методическую работу, содержащая наименование работ, сроки исполнения, форму отчетности;

* воспитательную работу, содержит наименование работ, сроки исполнения, форму отчетности;

* формы для заполнения повышения квалификации преподавателя, объяснение причин невыполнения отдельных видов работ индивидуального плана.

Концептуальная модель БД  представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Концептуальная модель БД

 

Список литературы:
1. БИТ.ВУЗ.Учёт нагрузки преподавателей. По материалам сайта 1cbit.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://1cbit.ru/1csoft/bit-uchyet-nagruzki-prepodavateley/#/functional (дата обращения: 18.05.2018).
2. АС «Нагрузка ВУЗа». По материалам сайта mmis.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mmis.ru/programs/nagruzka (дата обращения: 18.05.2018).