Статья:

Оценка результатов обучения учеников начального класса по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии»

Конференция: CXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Жакыпбекова Г.А. Оценка результатов обучения учеников начального класса по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии» // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 18(128). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/18(128).pdf (дата обращения: 25.01.2022)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Оценка результатов обучения учеников начального класса по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии»

Жакыпбекова Гүлмира Амангазыкызы
студент, НАО "Университет имени Шакарима города Семей", Казахстан, г. Семей
Рысжанова Айжан Сайлаухановна
научный руководитель, магистр наук, НАО "Университет имени Шакарима города Семей", Казахстан, г. Семей

 

Оценивание - это систематический процесс, проводимый для анализа результатов обучения учеников. Оценка основана на образовательных целях, изложенных в школьной программе. Оценка знаний учеников проводится по устным или письменным тестам, уровню участия и выполнению различных заданий.

Эффективность оценивания не только повышает мотивацию и активность учеников, но и дает учителю прекрасную возможность получить особый опыт в процессе обучения.

Это потому, что ученик устал от учителя, использующего одни и те же методы в процессе преподавания и обучения.

Однако во время оценки своих знаний интерес ученика к предмету увеличивается или уменьшается в зависимости от показателей оценивания. В каких условиях можно проводить этот процесс ?! Конечно, каждый ученик на уроке создает определенное психологическое состояние. Например, ученик может сказать: «Это именно мой ответ…» или «Я думаю…». Теперь посмотрим на ситуацию, в которой складываются такие мнения:

  • В первом случае, когда ученик полностью прочитал предоставленную информацию;
  • Во-вторых, он может сформировать собственное мнение о своей правоте, даже если он не уверен в точности предоставленной информации.

Тогда установка «я прав» негативно сказывается на психологии ребенка, и во время оценки ребенка учитель считает, что с ним «несправедливо обошлись», что приводит к снижению мотивации ребенка к учебе.

Современные методы оценки односторонней отрицательной обратной связи такого ученика и различные новые методы обучения меняют мнение ученика, заставляют его понять, насколько правильно или неправильно его мнение, и пробуждают у него интерес к предмету.

Во время общего урока учитель может использовать несколько методов оценивания. Традиционная оценка основана на знаниях ребенка и оценке учителя, в то время как новая оценка может основываться на знаниях ребенка с помощью различных форм оценки, таких как самооценка ребенка, оценка сверстниками и оценка учеников учителем.

Содержание учебной программы начальной школы связано с повседневными, практическими задачами.

Во время изучения информатики огромное влияние оказывает на развитие учащихся, развивая навыки интереса, любознательности, умения работать с информацией.

Таким образом, мы видим, что формирование грамотности учащихся начинается в начальной школе.

Согласно текущим исследованиям, взаимосвязь между способностями к обучению и успеваемостью учеников начальной школы рассматривается в характере взаимодействия. Дело в том, что практически весь успех учебы начинается с самооценки студента. А самооценка осуществляется через механизмы уровня стремления ученика и веры в выносливость.

Пониженная самооценка ученика означает, что у ученика низкая самооценка. То есть, если производительность плохая, соответственно будет низкая самооценка.

Результаты обучения ученика не ограничиваются полученными знаниями. Все мы знаем, что главная цель - развивать личность ученика, усваивать новые знания и применять их в повседневной жизни.

Итак, в заключение, мы рассматриваем ученика начальной школы как человека постоянного признания, поиска, роста. Поэтому учитель должен проводить систематическую оценку, используя различные методы в интерпретации новой темы, чтобы повысить интерес и активность ученика через взгляды и действия. Ученик может быть активным и любознательным, если он убедится в результатах своих знаний через свою оценку.

Как сказал английский философ Джон Локк, ребенок подобен белой бумаге. Во время урока ученик может оставлять страницы рабочей тетради полностью или частично, либо не закрывать его вовсе.

Но это всего лишь пример из записной книжки.

На самом деле, чтобы ребенок начал урок по собственной инициативе, ему нужен результат кропотливой и систематической работы.

Следовательно, если каждый учитель возьмет за правило проводить уроки с эффективными методами оценивания на любом уроке, у маленького ребенка не будет предмета, который он не читает, - ненаписанной тетради. В этом случае, когда вы дадите результаты оценки урока, вы будете как капитан, учитель направился на свой остров в ветреный день!

 

Список литературы: 
1. Информатиканы оқыту əдістемесі: Оқулық / Е. Ы. Бидайбеков, М. П. Лапчик, Ж. К. Нұрбекова, А. Е. Сағымбаева, Г. С. Жарасова, Н. Н. Оспанова, Д. Н. Исабаева. – Алматы, 2014. – 588 с.
2. Білім мазмұны жаңартылған бағдарламалар бойынша бастауыш білім беру деңгейінің 1-4-сыныптарына арналған «Информатика» пәніне әдістемелік ұсынымдар. Әдістемелік ұсынымдар. - Астана: Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы, 2019. – 48 с.
3. Жаңа информациялық технологиялар: информатикадан 30 сабақ. Алматы : ЖТИ, 2005. - 408 с.
4. Бастауыш сыныпта информатика пәнін енгізу мәселелері. Едилова Д. Ж. –  Ұстаз тілегі Республикалық ұстаздар сайты:  2018 – 9 Мамыр URL:  https://ust.kz/word/bastayys_synypta_informatika_panin_engizy_maseleleri-43008.html 
5. Информатика пәнін бастауыш сыныптарда оқыту әдістемесі.   Әлібек А.С – kopilkaurokov.ru сайты: 2016 – 09 қараша URL: https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/informatika_p_nin_bastauysh_synyptarda_ok_ytu_distiemiesi