Статья:

Сервис продаж на электронной площадке социальной сети Instagram

Конференция: CXXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Беспалова А.С. Сервис продаж на электронной площадке социальной сети Instagram // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 20(130). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/20(130).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Сервис продаж на электронной площадке социальной сети Instagram

Беспалова Ангелина Сергеевна
студент, кафедра бизнеса в сфере услуг, Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления, РФ, г. Новосибирск
Карицкая Ирина Михайловна
научный руководитель, канд. социол. наук, доцент кафедры бизнеса в сфере услуг, Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления, РФ, г. Новосибирск

 

В современном мире, в век цифровых технологий и гаджетов все большую любовь среди покупателей завоёвывают интернет-магазины. Продажи именно через интернет удобны: занимают минимум времени, не нужно толпится в магазине и в очереди в кассе, ехать никуда не надо, по вашему желанию, магазин сам доставит товар вам домой. Огромный выбор товаров различных брендов, магазинов и все в одном месте, не выходя из дома. Намного легче сравнить товары и выбрать именно то, что по душе вам. Большой выбор handmade, который далеко не весь и не в каждом магазине продаётся.

Актуальность интернет-магазинов во время карантина особенно велика. Многие магазины очень сильно пострадали бы, без существования marketplase. Да и покупателям выбирать себе все необходимое в интернете удобнее и безопаснее из-за пандемии COVID-19.

Но в тоже время из-за отсутствия добросовестности у продавцов возникают много проблем. например, не редкий случай, когда оплата произошла, а товар не отправлен, или отправлен, но не тот, или не того качества и вообще не соответствует картинке, но при этом возврату не подлежит. А также с развитием электронных кошельков, электронных денег возникают проблемы при заказе: кража данных банковской карты или электронного кошелька. В таком случае потеряны будут не только те деньги, которые были отправлены за товар, но и вся сумма, что была на карте или кошельке.

Таким образом, полностью обезопасить себя от мошенников просто невозможно.  Такие люди всегда были, есть и будут. Цель данной статьи – предоставить потенциальному интернет-покупателю инструкцию как идентифицировать страницу instagram настоящего магазина, и удостовериться, что товар действительно существует и его действительно его отправят.

Задачами работы являются:

1. Изучить наиболее часто встречающиеся виды мошенничества с электронными деньгами;

2. Исследовать страницы Instagram проверенных надёжных ответственных которые берут на себя обязательства магазинов.

3. Составить памятку с критериями надёжности магазинов.

4. Выявить пути борьбы с мошенниками в Instagram.

Почему же именно Instagram, а не просто сайты в интернете. Со стороны потребителя Instagram – это комфортная и понятная платформа. Подписавшись на заинтересовавший магазин, без других усилий, получаешь новости магазина, уведомления об акциях, скидках, конкурсах, через истории и посты. По своему опыту заметила, что сайты, как и сам браузер, часто зависают, что не скажешь об Instagram, так же здесь не надо переходить с одной вкладки на другую, что затормаживает работу сайтов, да и в принципе, как по мне, это не удобно.

Со стороны продавца Instagram – это очень экономно:

- не нужно тратиться на создание и разработку сайта;

- возможность бесплатной рекламы;

- вы можете постоянно взаимодействовать с потенциальной аудиторией (подписчиками) через истории, посты, делать рассылку в Директ, там же сохраняется переписка и легче выявить постоянных покупателей;

- легкая презентация, так как Instagram – это уже готовый каталог;

- так же Instagram – это визуальная социальная сеть, что позволяет, легче продать привлекательный товар.

В то же время, можно с уверенностью сказать, что Instagram – это идеальный вариант для мошенников, так как тебе даже немного не надо вкладываться, прежде чем обманывать людей, в связи с этим и риск попасть «в руки» мошеннику больше.

По статистике мошенничество с электронными деньгами занимает всего 4% из 100% видов мошенничества, 80% занимает дистанционное банковское обслуживание, менее наивные и более ознакомленные люди знают, что ни один банк никогда никакие операции не будет проводить в интернете или по телефону. 6% занимает фишинг – распространение ссылок, переходя по которым взымается плата, поэтому перед тем, как перейти по какой-либо ссылки, я всегда смотрю адресат и думаю, стоит ли, что и вам советую. 10% занимает другИЕ видЫ мошенничества в интернете.

Рассмотрим более подробно 4% (мошенничество с электронными деньгами), взяв их за 100%.

29% из них занимает интернет-переводы денежных средств. Это те моменты, когда взламывают личную страницу в социальной сети вашего знакомого и пишут вам с просьбой занять денег или перейти по ссылки, проголосовать за кого-либо, про ссылки уже писала, а, чтобы не «занять» денег мошеннику попросите его записать голосовое сообщение, напишите ему в другой социальной сети или лучше всего позвоните, чтобы удостовериться.

10% занимает кибермошенничество – мошенничество в сетевых играх. В таких случаях никому не сообщайте свои паспортные данные, номер карты и другие личные данные.

9% занимает нарушение авторских прав.

8% использование информационных сервисов, через скачивание музыки, книг, игр и так далее – скачивайте только через проверенные сайты и приложения.

6% занимают другие виды мошенничества, в которых чаще всего задействованы ваши данные.

И больше всего, а именно 38% мошенничества занимает покупки через интернет-магазины. И если в других случаях можно придерживаться нескольким правилам, то здесь это может не помочь, так как иногда страницы мошенников выглядят лучше, чем настоящие магазины.

И вот несколько советов, как отличить страницу настоящего магазина от страницы мошенников:

- поспрашивайте знакомых о интересующем товаре или магазине, может кто-то что-то уже заказывал у этого продавца;

- почитайте комментарии, посмотрите отзывы, не всегда они, конечно, настоящие, но все же;

- если товар нужен не срочно, подпишитесь на магазин заранее и посмотрите некоторое время истории этого профиля;

- товары, которые необходимы в проверке и достаточно дорогие лучше все-таки покупать самим в офлайн-магазинах, так как даже интернет-магазины якобы, работающие с возвратом, могут этого не сделать.

- убедитесь, что фотки в постах сделаны примерно в одном и том же месте, на одном и том же фоне, в одном «стиле», так больше вероятность, что фотографии именно этого магазина, а не взятые откуда-то;

- обязательно посмотрите, как давно магазин начал выкладывать посты, как правило, страницы мошенников долго не существуют, их блокируют;

- чем больше личной информации о магазине на странице – тем лучше;

- и самое главное, покупайте лучше у тех людей, которые в историях или постах показывают свое лицо – мошенники никогда этого делать не будут.

Если говорить о товарах, которые чаще всего «продают» мошенники, то это товары подороже, так как с мелких товаров и заработка меньше. Поэтому смартфоны на первом месте и занимают почти половину, а именно 43% из 100%. На втором месте одежда и обувь, занимающие 27%. И с третьего по пятое место разместились товары для автомобиля, онлайн-тренинги и дипломные и курсовые работы.  

Хоть и в Instagram очень большой выбор товаров, заказывая товары в интернет-магазинах заранее убедитесь в добросовестности магазина и продавца. Особенно в связи с последними обстоятельствами пандемии, когда мошенничество выросло почти в 10 раз. А если вы все-таки наткнулись на мошенника, то киньте жалобу на его страницу – помогите другим людям, которые так же, как и вы могут потерять деньги и время. 

Таким образом, выбирая более простой и удобный способ покупок, не забывайте про риски. Пользуйтесь моей памяткой – это в разы сократит вероятность быть обманутыми и приятных покупок.

 

Список литературы:
1 Майтесян, А. М. Мошенничество в сети интернет и способы защиты от него / А. М. Майтесян // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 5-4. – С.  69-72 
2 Плискановская, М. И. Интернет-магазины как новая экономическая реальность / М. И. Плискановская // Бизнес-образовани в экономике знаний. – 2018. –  № 2 (10). – С. 58-63
3 Понукалин, И. А. Влияние новых цифровых технологий на потребительское поведение: региональный аспект / И. А. Понукалин // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. – 2019. – № 1. – С. 68-73