НОВОВВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Конференция: CXXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
CXXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
НОВОВВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация. В статье рассматривается нововведения педагогической деятельности в сфере физической культуры. При всем разнообразии различны педагогических проблем, одним их главных вопросов является готовность учителя применять педагогические инновации в педагогической практике.
Актуальность. В современном мире трудно отрицать важность внедрения инновационных технологий в различные области науки, культуры и образования. Тезис о положительном влиянии внедрения педагогической деятельности в практику физической культуры различных нововведений, которые уже доказали свою эффективность, рассматривается во многих научных статьях, посвященных передовым методам.
Например, Сайкина Е. Г. в своей статье "фитнес в системе физической культуры" утверждает, что "инновационные процессы, инновационное сознание являются основными компонентами современного прогресса", с чем трудно не согласиться [4].
Цель исследования. Провести анализ литературных данных по теме исследования.
Тема инноваций в педагогической деятельности сферы физической культуры очень актуальна. Кузнецова Е. Д. (2002) считает, что большинство учителей не были готовы развивать и внедрять современные технологии, новые формы и средства обучения, то есть профессионально организовывать инновационную деятельность [2].
Со всем разнообразием концептуальных, фоновых, организационных, методологических и финансовых проблем, которые необходимо решить во время реструктуризации системы образования, центральным и ключевым вопросом является желание учителя применять инновации в педагогической практике.
Батищева И. В. (2004) считает, что в настоящее время преподаватель, не работающий на альтернативных педагогических проектах и системах, не может считаться компетентным специалистом; у него нет обширного арсенала инновационных образовательных технологий.
Стратегия и тактика саморазвития инновационной школы потребовали нового исследовательского подхода к трансформации педагогической реальности. Развитие инновационной деятельности учителей является одним из стратегических направлений в образовании [1].
Проблема формирования инновационной деятельности в специализированном образовании и физическом воспитании остается недостаточно изученной.
Традиционные формы, которые давно установлены и применяются на практике физической культуры и спорта работают с детьми и студентами, но они больше не отвечают современным требованиям и должны быть заменены новыми, более эффективными [1].
Среди педагогических нововведений можно выделить: контроль эффективности тренировок и конкурентных задач спортсменов и студентов, контроль их физического состояния во время занятий; предотвращение адаптации на этапах подготовки, где существует большая физическая нагрузка, оптимизация этих задач; использование методов, технологий, методов обучения и альтернативных подходов к улучшению и повышению эффективности спортивной подготовки.
Основными задачами, направлениями и объектами инновационных изменений в педагогике физической культуры и спорта являются: разработка и внедрение новых идей, концепций, проектирование новых моделей образовательного процесса, контроль образовательного процесса и т. д. Пискарева И. Е. (2000 г.) выделяет компоненты инновационной готовности: когнитивный, творческий, мотивационный, процедурный [3].
Сластенин В.А. считает, что главным направлением в установлении и совершенствовании инновационной деятельности учителя является утверждение «субъект-субъектных» отношений учителя-ученика, развитие творческих способностей, интеллектуальных возможностей ученика; индивидуально-творческое развитие личности учителя в инновационном процессе [5].
В условиях распространенных инновационных процессов в области образования педагог не может действовать только как "потребитель" рекомендаций, с одобрения индивидуальной и личной ориентации в науке использование новых технологий в современных учебных заведениях становится очевидным. [2].