Статья:

НОВОВВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Конференция: CXXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Понарина Л.А., Фадеева И.А. НОВОВВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 28(138). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/28(138).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 2 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

НОВОВВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Понарина Лилия Александровна
студент, Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, РФ, г. Казань
Фадеева Ирина Александровна
студент, Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, РФ, г. Казань

 

Аннотация. В статье рассматривается нововведения педагогической деятельности в сфере физической культуры. При всем разнообразии различны педагогических проблем, одним их главных вопросов является готовность учителя применять педагогические инновации в педагогической практике.

 

Актуальность. В современном мире трудно отрицать важность внедрения инновационных технологий в различные области науки, культуры и образования. Тезис о положительном влиянии внедрения педагогической деятельности в практику физической культуры различных нововведений, которые уже доказали свою эффективность, рассматривается во многих научных статьях, посвященных передовым методам.

Например, Сайкина Е. Г. в своей статье "фитнес в системе физической культуры" утверждает, что "инновационные процессы, инновационное сознание являются основными компонентами современного прогресса", с чем трудно не согласиться [4].

Цель исследования. Провести анализ литературных данных по теме исследования.

Тема инноваций в педагогической деятельности сферы физической культуры очень актуальна. Кузнецова Е. Д. (2002) считает, что большинство учителей не были готовы развивать и внедрять современные технологии, новые формы и средства обучения, то есть профессионально организовывать инновационную деятельность [2].

Со всем разнообразием концептуальных, фоновых, организационных, методологических и финансовых проблем, которые необходимо решить во время реструктуризации системы образования, центральным и ключевым вопросом является желание учителя применять инновации в педагогической практике.

Батищева И. В. (2004) считает, что в настоящее время преподаватель, не работающий на альтернативных педагогических проектах и системах, не может считаться компетентным специалистом; у него нет обширного арсенала инновационных образовательных технологий.

Стратегия и тактика саморазвития инновационной школы потребовали нового исследовательского подхода к трансформации педагогической реальности. Развитие инновационной деятельности учителей является одним из стратегических направлений в образовании [1].

Проблема формирования инновационной деятельности в специализированном образовании и физическом воспитании остается недостаточно изученной.

Традиционные формы, которые давно установлены и применяются на практике физической культуры и спорта работают с детьми и студентами, но они больше не отвечают современным требованиям и должны быть заменены новыми, более эффективными [1].

Среди педагогических нововведений можно выделить: контроль эффективности тренировок и конкурентных задач спортсменов и студентов, контроль их физического состояния во время занятий; предотвращение адаптации на этапах подготовки, где существует большая физическая нагрузка, оптимизация этих задач; использование методов, технологий, методов обучения и альтернативных подходов к улучшению и повышению эффективности спортивной подготовки.

Основными задачами, направлениями и объектами инновационных изменений в педагогике физической культуры и спорта являются: разработка и внедрение новых идей, концепций, проектирование новых моделей образовательного процесса, контроль образовательного процесса и т. д. Пискарева И. Е. (2000 г.) выделяет компоненты инновационной готовности: когнитивный, творческий, мотивационный, процедурный [3].

Сластенин В.А. считает, что главным направлением в установлении и совершенствовании инновационной деятельности учителя является утверждение «субъект-субъектных» отношений учителя-ученика, развитие творческих способностей, интеллектуальных возможностей ученика; индивидуально-творческое развитие личности учителя в инновационном процессе [5].

В условиях распространенных инновационных процессов в области образования педагог не может действовать только как "потребитель" рекомендаций, с одобрения индивидуальной и личной ориентации в науке использование новых технологий в современных учебных заведениях становится очевидным. [2].

 

Список литературы:
1. Батищева, И. В. Концептуальные подходы к учебной инновационной деятельности : На материале физической культуры студентов : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01, 13.00.04 / Калинингр. гос. ун-т. - Калининград, 2004. - 23 с.
2. Кузнецова, Е. Д. Формирование готовности будущего учителя 6физической культуры к инновационной деятельности в школе : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Барнаул. гос. пед. ун-т. - Барнаул, 2002. - 19 с.
3. Пискарева, И. Е. Формирование готовности будущих учителей к инновационной деятельности : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08. - Ярославль, 2000. - 23 с.
4. Сайкина, Е. Г. Фитнес в системе физической культуры [Электронный ресурс] Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №68. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fitnes v sisteme fizicheskoy kultury (дата обращения: 13.06.2021).
5. Сластенин, В.А., Подымова, JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Из-во Магистр», 1997. - 224 с.