Статья:

Профессиональная компетентность государственных служащих в сфере государственного регулирования земельных отношений

Конференция: XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Капралова Е.А. Профессиональная компетентность государственных служащих в сфере государственного регулирования земельных отношений // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15(16). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/15(16).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Профессиональная компетентность государственных служащих в сфере государственного регулирования земельных отношений

Капралова Елена Александровна
магистрант, Башкирской академии Государственной Службы и Управления при Главе Республики Башкортостан, РФ, г.Уфа.

 

PROFESSIONAL COMPETENCE OF STATE EMPLOYEES IN THE SPHERE OF STATE REGULATION OF LAND RELATIONS

 

Аннотация. В статье содержится определение понятия «профессиональная компетенция». Исследуются проблемы регулирования земельных отношений, профессионализма государственных служащих в сфере регулирования земельных отношений. Выдвинута структура профессиональной компетентности государственных служащих в  сфере государственного регулирования земельных отношений.

Abstract. The article contains the definition of the term "professional competence". The problems of regulation of land relations, professionalism of civil servants in the sphere of regulation. The structure of professional competence of civil servants in the sphere of state regulation of land relations has been put forward.

 

Ключевые слова: профессиональная компетентность; структура профессиональной компетентности государственных служащих в  сфере государственного регулирования земельных отношений; земельный надзор; проблемы области регулирования земельных отношений.

Keywords: professional competence; the structure of professional competence of civil servants in the sphere of state regulation of land relations; land supervision; problems of the regulation of land relations.

 

В современной России происходят значительные преобразования в сфере экономики, в которой не последнюю роль играют предприниматели. В связи с этим очень важно сформировать эффективную систему государственного управления, которая могла бы регулировать рыночные отношения. В частности очень важно, чтобы в структуру управления входили профессиональные и компетентные государственные служащие.

В ходе работы государственных служащих становится понятно, что необходимо создать научно-обоснованную, учитывающую накопленный управленческий опыт, методологическую базу государственного управления, одним из структурных компонентов которого является управление земельными ресурсами.

Одним из ключевых звеньев в развитие экономики государства является земля. Именно она является пространственной основой любой хозяйственной и предпринимательской деятельности. Земля обладает специфическими природными свойствами, которые помогают реализовать экономический потенциал страны.

На протяжении долгого времени с развитием экономики термины «земля» и «земельные отношения» приобретали глобальный смысл и являлись фундаментальными понятиями в экономической теории и прикладной экономики.

В регулирование земельных отношений залогом успешной работы является участие профессиональных и компетентных государственных служащих, занимающих ответственные должности в структуре управления. С каждым годом это приобретает всё большее значение, так как уровень запроса общества к системе управления возрастает.

Изучая определения и трактовки «профессиональной компетентности» в работах В.Д. Шидрикова [9] и М.М. Кашапова [5]  можно отметить, что под этим определением понимается способность специалиста (государственного служащего) преобразовывать свои знания и опыт таким образом, чтобы решать поставленные задачи с большим успехом и уровнем продуктивности.  Исходя из этого, мы делаем вывод, что профессиональная компетентность включается в себя не только навыки и умения специалиста, но и ещё умение предвидеть последствия их применения.  Такую трактовку можно увидеть также в работах Г.Г. Левитаса, Г.К Селевко, Д.В.Ушакова  и др. Другими словами компетентность – это не только наличие знаний и опыта, но и умение распорядиться ими при исполнении государственного долга.

Стоит отметить, что к профессиональным компетенциям можно причислять лишь те знания, умения, навыки и ценностные ориентации, которые необходимы в сфере регулирования земельных отношений.

Профессиональное развитие государственных служащих является сложным и длительным процессом, включающим в себя профессиональную подготовку госслужащих и их деятельность в сфере регулирования земельных отношений.

Исследуя различную литературу, мы выделили следующую структуру профессиональной компетентности государственных служащих в  сфере государственного регулирования земельных отношений:

1.Когнитивный компонент. Государственные служащие, принимающие участие в процессе регулирования земельных отношений должны иметь такие профессиональные знания и умения, которые помогут им в организации управленческой деятельности. Они должны постоянно обновлять свои знания в области Земельного и Гражданского кодекса РФ, а также быть в курсе инновационных технологий в области государственного управления, понимать основные направления развития науки и техники, осознавать системных характер решаемых профессиональных проблем и анализировать возможные пути их решения, а также им необходимо обладать критическим мышлением. Если говорить в общем, то профессиональные знания государственного служащего должны включать в себя знания в области права, политологии, экономики, социологии и психологии, а также он должен иметь представления о реализации полномочий органов государственной власти[2]. В регулирование земельных отношений необходимо чётко придерживаться теоретических знаний и предвидеть конечный результат деятельности, достигнутый путём реализации служебных задач.

2.Личностный компонент. В представленный компонент входят личностные качества государственного служащего, помогающие ему успешно справляться с поставленной задачей. К наиболее подходящим личностным качествам можно отнести:

·трудолюбие;

·уверенность в себе, проявляющаяся в способности отстаивать собственное мнение;

·целеустремлённость;

·высокая степень работоспособности;

·умение ставить перед собой цели и сформировывать задачи, направленные на её реализацию;

·ответственность;

·высокие моральные принципы;

·устойчивые убеждения;

·наличие жизненных ценностей и правильно расставленных приоритетов;

·этические нормы, которым следует человек;

·добросовестное отношение к работе;

·лояльность;

·толерантность, проявляющаяся у прислушивание к разным точкам зрения;

·стрессоустойчивость;

·инициативность;

·дисциплинированность;

·исполнительность;

·настойчивость;

·предприимчивость;

·гуманизм;

·стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и постоянному обучению.

3.Коммуникативный компонент. Данный компонент включает в себя способность государственного служащего выстраивать конструктивный и грамотный диалог с оппонентом. Словами выражать аспекты, касающиеся регулирования земельных отношений. Сотрудник должен знать этику и нормы делового общения и электронной коммуникации [3].

4.Деятельностный компонент включает в себя профессиональные умения, навыки и способы выполнения деятельности в сфере земельных отношений. Государственный служащий обязан ориентироваться в земельном праве, а также в сложных и спорных ситуациях уметь выбрать оптимальные варианты решения возникших трудностей. Быть ориентированным на качество выполнения поставленной задачи [5].

Основной орган, который регулирует земельные отношения на территории РФ – земельный надзор (контроль) в состав которого входят государственные служащие. Контрольно-надзорная деятельность в области охраны и использования земель является одной из основных в системе государственного управления. Высокий профессионализм кадрового состава данного органа власти позволит сохранить природный и экономический потенциал земли, тем самым повышая качество жизни общества и улучшая здоровье населения и демографическую ситуацию в нашей стране.

Одной из ведущих проблем в области регулирования земельных отношений является обмен данными о земле между различными организациями на территории нашей страны. Анализируя деятельность таких учреждений, стоит отметить рассредоточенность информации по разным организациям, к которым относятся Федеральная служба земельного кадастра Российской Федерации, Министерство имущественных отношений РФ, Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерство юстиции РФ. Отсутствие единого законодательного регулирования их взаимоотношений приводит к тому, что многократно финансируются одни и те же работы, а другие в свою очередь остаются без должного внимания.  Данная проблема говорит о том, то государственные служащие, осуществляющие регулирование в данной сфере не правильно подходят к организации системы управления.

Представленная выше проблема является не единственной проблемой, которая существует в сфере земельных отношений.

Исходя из социологического опроса, проводимого среди населения и государственных служащих, работающих в сфере земельного права, на вопрос «С какими явлениями вы чаще всего сталкиваетесь при личных контактах с государственными служащими?» - 83,5% проблема очень долго решается; 33,6% - у них вымогали взятку или ответную услугу для решения проблемы [4].

Респонденты среди государственных служащих  в своей не профессиональной компетентности винят законодательство (35,4%), а также большую  загруженность в работе (23,7%)  и низкую заработную плату (23,3%) [4].

Выше нами была описана идеальная структура профессиональной компетентности в  сфере государственного регулирования земельных отношений. Для её реализации на практике необходимо повысить профессиональную компетентность каждого управленца.

Также мы считаем, что необходимо сформировать и подготовить резерв управленческих кадров.

Данная работа включается в себя:

·разработка специальных обучающих методик;

·разработка и проведение социально-психологического тестирования кандидатов в сформированный резерв;

·внедрение электронных баз данных кандидатов.

Таким образом, одним из фундаментальных принципов организации и функционирования государственной службы в сфере регулирования земельных отношений является принцип профессионализма и компетентности.

 

Список литературы:

1. Андреев, А. Знания или компетенции? / А. Андреев // Высшее образование в России. 2005. - №2. - С.З - 11.
2. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. М.: Юрид. лит., 1997. - 387 с.
3. Белолипецкий, В.К. Профессионализм и профессиональная культура в системе государственной службы / В.К. Белолипецкий // Политико-административная элита и государственная служба в системе властных отношений. 1996. - №2 - С. 59 - 62.
4. Бобиенко, О.М. Ключевые компетенции профессионала: проблемы развития и оценки / О.М. Бобиенко. Казань, КГУ, 2006. - 146 с.
5. Вырупаева, Т. Особенности карьеры на государственной и муниципальной службе / Т. Вырупаева // Служба кадров и персонал — 2008-№12 — С.37-41.
6. Гор, Ю. Управление по компетенциям: миф или реальность?/ Ю. Гор Электронный ресурс. Режим доступа: - http://www.attestat.ru (09.08.2018), свободный.
7. Дубник, С. Государственная служба Российской Федерации: Основные направления реформирования и развития / С. Дубник // Государственная служба. 2006. - №2(40). - С. 45-46.
8. Егоров, В. Государственная власть и государственная служба в России: к новому качеству / В.Егоров // Государственная служба. 2006. -№5(43).-С. 11-23.
9. Жовтун, Д.Т. Государственные услуги населению России: понятие и виды / Д.Т. Жовтун, М.С.Кулик // Социология власти. 2006. -№2.-С. 18-29.