Статья:

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Конференция: CLXXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Уранхаева А.Е. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 25(176). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/25(176).pdf (дата обращения: 21.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Уранхаева Алия Еркиновна
студент, Университет Алихан Бокейханов, Республика Казахстан, г. Семей

 

В данной статье рассматриваются особенности подготовки учителей иностранного языка. Так как содержание обучения включает в себя не только обучение иностранному языку, а определенное количество различных учебных предметов, поэтому для начала следует разобрать учителя как ключевую фигуру в образовании и его роль в обществе.

У учителя есть две главные функции – это обучение и воспитание. Эти функции остаются неизменными в современное время, также как и важным является наличие подлинного призвания, умения общаться и  находить общий язык с детьми, их родителями, понимать своих учеников и их проблемы, конечно же владеть своим предметом, уметь делать уроки интересными и результативными. Таким образом, учитель, как и много лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей [2].

Так как жизнь меняется, учителю необходимо идти в ногу со временем. Смена модели «образование на всю жизнь» на новый подход «образование в течение всей жизни» обязывает современного учителя постоянно развиваться, обучаться новому, искать и находить новые методы и формы работы. Современный учитель – это специалист-профессионал, в совершенстве владеющий комплексом общетеоретических и специальных знаний, совокупностью необходимых умений и навыков, обладающего определенными способностями [1]. Более того, происходящий сейчас процесс информатизации общества влечет за собой радикальные изменения в стратегии образования. Новое содержание обучения возможно и необходимо на основе технологий: использование компьютера и смартфонов, интерактивного оборудования, разработка и внедрение нетрадиционных форм обучения, таких как презентации, телеконференции, Интернет, электронная почта. Современному учителю необходимо также уметь подготовить учеников к жизни в условиях информационного общества. Таким образом, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и, что более важно, самообразование, — это залог успеха в современном обществе.

Для того чтобы изучить, углубить понимание концепций и проблем, связанных с вопросом отличительных характеристик учителей иностранных языков, были рассмотрены исследования в данной области. Одно из исследований проводилось на основе данных более чем двухсот практикующих и потенциальных учителей  иностранных языков в различных контекстах, и в анализ также были включены  мнения специалистов в области математики, истории, естественных наук и химии о том, в какой степени характеристики претендуют на то, чтобы быть отличительными для учителей иностранных языков. Под концепцией характеристик учителей подразумевается здесь восприятие респондентов. Результаты исследования показывают, что учителя иностранных языков различаются по характеру предмета, содержанию обучения, методологии обучения, отношениям между учителем и учащимся и различиям между носителями и не носителями языка [5].

Сравнительный анализ подготовки учителей иностранных языков в европейских странах (Германия, Франция, Чехия, Австрия, Венгрия, Польша, Финляндия, Эстония, Италия) показал разнообразие моделей, которое свидетельствует о широкой вариативности и динамичности развития тренировочного процесса системы подготовки учителей иностранных языков. Анализ выявил следующие особенности:

  • Основным типом высшего учебного заведения является университет;
  • Обучение учителей иностранных языков проводится в три этапа: теоретический, практический, повышение квалификации (основной упор делается на практические занятия);
  • Основной целью является грамотная педагогическая, лингвистическая и методическая подготовка;
  • Обязательной формой контроля является экзамен на конец каждого семестра;
  • Будущие специалисты имеют возможность пройти обучение за рубежом.
  • Высокий уровень языковой подготовки (Германия, Франция, Италия, Финляндия, Эстония);
  • Знание иностранного языка как средства обучения и воспитания в интегрированном образовательном пространстве (Финляндия);
  • Включение предметов по выбору (Германия, Польша);
  • Ориентация на практическую деятельность и постоянное повышение квалификации качества в системе дослужебного педагога (Италия) [3].

Еще одно исследование выделяет также три основных направления, на которые нужно делать упор при подготовке учителей иностранного языка. В исследовании говорится о том, что за последнее десятилетие общеобразовательная теория и практика оказали гораздо более сильное влияние на направление обучения как дослужебных, так и приступившим к работе учителям языка [4]. Это привело к большему вниманию к:

  1. Практическим опытам, таким как наблюдения, практика преподавания и возможности для разработки учебных планов и материалов;
  2. Исследования, ориентированные на класс или учителя;
  3. Убеждения учителей и понимание роли учителя в обучении учителей языка

Фактически последнее десятилетие можно рассматривать как поиск теории преподавания языка и, в более широком смысле, обучения преподавателей языка как на микро-, так и на макроуровне. Обучение учителей иностранных языков представляет собой микрокосм педагогического образования, и многие тенденции в современном образовании учителей иностранных языков проистекают из теории и практики общего педагогического образования.

 

Список литературы:
1. Васильченко О.А. «Роль педагога в профессиональном образовании студентов» - [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://ipi1.ru/images/PDF/2022/174/rol-pedagoga.pdf
2. Жузбаева Г.Ж. «Роль педагога в современном обществе» - [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://oqu-zaman.kz/?p=14146
3. Bezliudna V.V. European experience of training of future teachers of foreign languages: findings and prospects for Ukraine // The bulletin of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, ISSN 1991-3494 Volume 4, Number 386 (2020), 225 – 234 DOI: https://doi.org/10.32014/2020.2518-1467.123
4. JoAnn Crandall Language Teacher Education // Annual Review of Applied Linguistics, Volume 20, January 2000, pp. 34-55 DOI: https://doi.org/10.1017/S0267190500200032
5. Simon Borg The distinctive characteristics of foreign language teachers// Language Teaching Research 10,1 (2006); pp. 3-31 DOI: https://doi.org/10.1191/1362168806lr182oa