Статья:

РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Конференция: CLXXXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Сайкина К.И. РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLXXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 38(189). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/38(189).pdf (дата обращения: 20.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Сайкина Карина Ильдаровна
студент, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, РФ, г. Казань

 

Развитие и реализация творческого потенциала личности как одна из наиболее актуальных проблем в области психолого-педагогических исследований рассматривалась такими известными учеными, как Т.И. Артемьев, Б.С. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Кабалевский, В.А. Крутецкий, Н.С. Лейтес, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов и др.

Исследователи отмечают, что возраст от 7 до 11 лет является наиболее ответственным этапом школьного детства, высокая сензитивность данного возрастного этапа определяет большие потенциальные возможности для разностороннего развития ребенка. Обращая внимание на особенности развития творческих способностей у младших школьников, важно отметить значимость создания условий для приобщения ребенка к разным видам творческой деятельности.

Нельзя не упомянуть о важности творческого развития для одаренных младших школьников, которые, как правило, проявляют себя более активно, по сравнению со сверстниками, часто, закончив задание раньше всех, могут занимать себя делами, не относящимися к уроку, хотят знать все более подробно, способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью, умеют быстро выделять важное и находить нужные источники информации, иногда ставят для себя сложные задачи, выполнение которых требует большего количество времени.

Для развития и реализации творческого потенциала одаренных младших школьников следует определиться с понятием «творчество» и что следует понимать под творческими видами деятельности.

Проведя анализ различных трактовок понятия «творчество» (Платон, Августин, Иоанн Скот,  Дж. Беркли, И. Кант и Ф. Шеллинг, А. Бергсон, Ф. Ницше, К. Маркс, В.А. Сластенин, Ю.А. Миславский, С.Л. Рубинстейн, Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес) и рассмотрев данное понятие с точки зрения психологии (Изучение личности творца (различия между творческой и нетворческой личностью) и Психологический аспект творческого процесса)  можно сделать вывод о том, что все они объединены одной мыслью: творчество – это деятельность, в процессе которой появляется что-то новое. Не обязательно это должно быть новым и никогда не существовавшим, это должно быть новым для человека, занимающегося творческой деятельностью.

Творчество на уроке английского языка рассматривается как способность к искусству и определяется тем, насколько нетрадиционно ученик подходит к решению стоящей перед ним проблемы.

Творческие виды деятельности, которые могут быть использованы на уроке английского языка: драмматизация, создание проекта, песни и танцы; творческое письмо, создание и постановка сказок, творческие игры, творческие конкурсы, создание поделок, иллюстрирование рассказов, использование ИКТ и многие другие виды деятельности.

Творческая работа основана на формировании умений и навыков, которые позволяют решать коммуникативные задачи, получать лингвострановедческие и языковые знания, воспитывать активную, наблюдательную, трудолюбивую и креативную личность.

Одной их самых интересных для одаренных младших школьников, современных и творческих технологий в методике преподавания английского языка является проектный метод.

Метод проектов – это процесс самостоятельной работы обучающихся, организованный учителем. Он включает в себя одновременно учебную и исследовательскую деятельность, которая завершается созданием совершенно нового творческого продукта

Проект реализует личностно-ориентированный подход в обучении, помогает организовать коллективную творческую деятельность и развивать учащегося как личность.

Несмотря на то что данный метод начинают активно применять на среднем этапе обучения, проектная деятельность идеально подходит для одаренных младших школьников, но следует организовывать проектную деятельность поэтапно переходя от постановки проектных задач на уроке к выполнению полноценного проекта.

Ценность проекта заключается в том, что в процессе работы ученики учатся самостоятельно получать знания и накапливать опыт познавательной и учебной деятельности. Также отмечается высокая коммуникативная направленность, формирование чувства ответственности и возможность свободного выражения личного мнения.

Метод проектов вводится в школьную практику для того чтобы применить полученные навыки и умения, использовать исследовательский опыт, реализовать интерес к предмету исследования и углубить знания о нем, продемонстрировать уровень знания английского языка, перейти на новую ступень развития.

Традиционные и современные идеи, стоящие в основе применения метода проектов:

  • разнообразие видов деятельности;
  • проблемы, которые заставляют думать и развиваться;
  • учение с удовольствием;
  • возможность говорить о том, что интересно.

Проектная деятельность на уроке английского языка в младшей школе дает возможность учащимся раскрыть свои способности и таланты, воплотить идеи в жизнь. Таким образом, благодаря проектному методу уже на начальном этапе обучения одаренные младшие школьники могут реализовать свой творческий потенциал, мыслить креативно, выражать свою точку зрения, определять задачи, планировать результат, работать в команде и реализовывать поставленные цели.

 

Список литературы:
1. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1988. – 236 с.
2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М. : Академия, 2002. – 320 с.
3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М. : Просвещение, 1991. – 93 с.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя / Л.С. Выготский. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 1991.
5. Гамезо М.В., М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
6. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е.П. Ильин. – Спб. : Изд-во «Питер», 2012. – 434с.
7. Леонтьев, Д.А. Пути развития творчества. Личность как определяющий фактор / Д.А. Леонтьев // Воображение и творчество в образовании и профессиональной деятельности. Материалы чтений памяти Л.С. Выготского: Четвертая Международная конференция. – М. : РГГУ, 2004. – С. 214–223.
8. Минюк Ю. Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С.6-8.
9. Полищук Г.А. Некоторые аспекты развития творчества младших школьников в социокультурной среде современной школы [Текст] / Г.А.Полищук // Журнал «Армия и общество». – 2013.
10. Тургель, В.А. Творческая деятельность младших школьников как основа оптимизации начального образования / В.А. Тургель // Известия Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2010. – № 128. – С. 62–71.