ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Конференция: CXCI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
CXCI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
В современном мире информационные технологии играют огромною роль в жизни каждого человека, ведь сейчас происходит общеисторический процесс, который называется информатизация.
Он включает в себя возможность доступа всех граждан к источникам любой информации, которая их интересует, а также внедрение информационных технологий в научные, производственные и общественные сферы.
Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, которая заключается в использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
Информационные технологии — это процесс создания, хранения, передачи, восприятия информации и методы реализации таких процессов.
Информационные технологии состоят из таких компонентов, как:
- программные средства — прикладные и системные;
- организационно-методическое обеспечение;
- технические средства ИТ. [1]
Применение информационных технологий в образовании
Применение информационных технологий в образовании сегодня является популярным методом обучения.
Применение ИТ в образовании повышает уровень организации образовательного процесса и упрощает восприятие информации.
Вот лишь некоторые возможные преимущества применения информационных технологий, которые способствуют большему удобству и доступности учебного и рабочего процесса, а также более эффективной их организации:
- большое количество учебных материалов в сети;
- возможность быстрого доступа к образовательной информации;
- программированное обучение и дистанционное обучение;
- электронные базы, содержащие оценки, расписание, напоминания;
- доступ родителей к оценкам ребенка и возможность регулярного контроля;
- концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной бае данных. [4]
Сейчас учебные организации используют следующие информационные платформы и ресурсы:
- электронный журнал;
- сайты, которые предоставляют все информацию об образовательной организации;
- google-тесты* для прохождения и закрепления пройденного материала онлайн как дома, так и в учебное время; [5]
- беседы классов и учителей;
- интерактивные доски;
- готовые видеоуроки от преподавателей вузов; [2]
Несмотря на преимущества, внедрение информационных технологий в процесс обучения также может иметь и отрицательное влияния на человека.
Минусы внедрения информационных технологий:
- они могут быть отвлекающим фактором, потому что многочисленные исследования показывают, что смартфоны и гаджеты отвлекают от учебного процесса;
- информационные технологии имеют отрицательное влияние на коммуникативные навыки и социальное общение, потому что у всех, кто все свое время проводит в гаджетах, снижается способность к живому общению;
- информация в интернете не всегда качественная и проверенная;
-увеличение нагрузки на глаза;
- технологии могут провоцировать уклонение от самостоятельного выполнения задания; [3]
Внедрение информационных технологий в обучение является жизненно необходимым, потому что в современном мире цифровая среда выступает в роли естественной сферы.
Цифровая грамотность также выступает непременным навыком для достижения успеха.
* (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред)