Статья:

РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ

Конференция: CXCIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Бекетова В.А. РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXCIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(193). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/2(193).pdf (дата обращения: 24.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ

Бекетова Вероника Александровна
студент, Сочинский государственный университет, РФ, г. Сочи

 

Введение

Окружающая среда очень важна во всех сферах жизни. На рабочем месте окружающая среда влияет на производительность труда работников. В других областях, таких как музеи, религиозные здания и деловые помещения, существует множество соображений, касающихся создаваемой окружающей среды. Много инвестиций уходит на создание среды, которая вызывала бы определенное отношение или посылала определенное сообщение. Как и в других областях, окружающая среда может влиять на обучение. Среда обучения может либо способствовать, либо препятствовать процессу. Чрезмерное внимание уделяется учебной программе, в то время как недостаточно внимания уделяется учебной среде, но это необходимо для обучения.

Роль образовательной среды в обучении

Окружающую среду можно разделить на две части: физическую среду и психологическую среду. Размер класса, количество света, вентиляции, количество звука и другие факторы окружающей среды составляют физическую среду. На этот фактор окружающей среды влияет архитектурный дизайн и расположение учебного заведения.

Психологическая среда включает в себя психологические факторы, которые могут повлиять на обучение, такие как отношения с одноклассниками, педагогами. Ее также можно назвать организованной средой, и она создается учителями. Как физическая, так и психологическая среда влияют на способность учащегося воспринимать, обрабатывать и хранить информацию

Архитектурный объект

Архитектурный дизайн учебного заведения оказывает большое влияние на обучение. Учебное заведение отвечает за связь, с помощью которой будут осуществляться взаимодействия между преподавателями и учащимися, а также между одноклассниками. Основные условия окружающей среды, такие как количество света, температура, вентиляция и звук, определяются архитектурным дизайном учебного заведения. Она также отвечает за другие эффекты, такие как цвет, текстура и обучающее пространство.

Основные условия окружающей среды влияют на способность учащихся к обучению. Количество света в учебном заведении повлияет на способность учащегося читать и писать. Необходим достаточный свет, слишком яркий или слишком слабый свет мешает обучению и может привести к проблемам со зрением. Таким образом, в учебном заведении должно быть достаточно освещения, чтобы преподаватели и учащиеся могли взаимодействовать.

Количество и качество звука в учебном заведении влияют на обучение. Преподаватели и учащиеся должны уметь слышать и понимать друг друга. Внешний звук может мешать концентрации учащихся. Таким образом, дизайн учебной среды должен гарантировать, что учащиеся не будут отвлекаться на внешние звуки. Он также должен гарантировать, что звук, производимый в учебном заведении, не влияет на других учащихся в других классах.

Точно так же температура влияет на концентрацию учащихся, архитектурный дизайн учебной среды должен обеспечивать благоприятный температурный режим для обучения.

Учебная среда важна для управления классом. Время является важным элементом в обучении. Учебная среда может быть организована таким образом, чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое на раздачу учебных материалов, выполнение рутинных заданий и управление поведением учащихся. В большинстве классов организованная среда создается для обеспечения легкого доступа учителя ко всем частям класса и позволяет учащимся активно участвовать в обучении.

Заключение

Обучение - это не самостоятельная деятельность, на которую не влияют другие внешние факторы. Окружающая среда очень важна для обучения, и она влияет на его успех или неудачу. Архитектурный дизайн для учебных заведений должен быть способен создавать базовые условия окружающей среды, благоприятные для обучения. Пространство, количество света, звука, температура, вентиляция и другие основные факторы должны способствовать обучению. Кроме того, организованная учебная среда может быть создана учителями для улучшения обучения в определенных условиях.

 

Список литературы:
1. Балабанова Н. В. Образовательная среда школы и проблемы социализации личности : моногр. Краснодар, 2002.
2. Слободчиков В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования // Вторая Рос. конф. по экологической психологии : тезисы докл. М., 2000.
3. Ковалев Г.А., Абрамова Ю.Г. Пространственный фактор школьной среды: альтернативы и перспективы // Учителю об экологии детства. М., 1996. С.189 - 199.