Статья:

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ УСТОЙЧИВОГО ПРОЦВЕТАНИЯ РЕГИОНА

Конференция: CCII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Нургазы Б.Г. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ УСТОЙЧИВОГО ПРОЦВЕТАНИЯ РЕГИОНА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(202). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/11(202).pdf (дата обращения: 21.07.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ УСТОЙЧИВОГО ПРОЦВЕТАНИЯ РЕГИОНА

Нургазы Балауса Габиткызы
магистрант, Университет «Туран», РФ, г. Алматы
Тусупова Лейла Амангельдиевна
научный руководитель,

 

Аннотация. Региональная экономическая конкурентоспособность относится к способности региона эффективно конкурировать и процветать в мировой экономике. Конкурентоспособность региона будет повышаться за счет отдельных сообществ, которые используют региональную информацию для планирования и предоставления конкурентоспособных площадок для экономического роста, инфраструктуры и удобств, необходимых для привлечения, удержания и развития бизнеса и талантливой рабочей силы. Учитывая это, цель данной статьи – изучение и анализ всех путей и методов конкурентоспособности региональной экономической системы, а также ее интеграция в комплексный план развития региона. Эта информация раскрывает сильные стороны экономики региона и может помочь сфокусировать стратегию региона на продвижении экономического процветания.

 

Ключевые слова: региональная экономическая конкурентоспособность, комплексное планирование, стратегический план, занятость, уровень безработицы.

 

Как признано в Thrive MSP 2040, региональная экономическая конкурентоспособность является ключевым элементом устойчивого процветания региона. В совокупности регион должен предоставить отличные места для бизнеса, чтобы добиться успеха, особенно в тех отраслях, которые экспортируют товары или услуги за пределы мегаполиса и приносят доход и рабочие места в регион [1].

Экономическая конкурентоспособность в контексте комплексного планирования относится к изучению и укреплению способности региона эффективно конкурировать и процветать в мировой экономике. Экономическое развитие обычно относится к деятельности, которая непосредственно направлена на сохранение, привлечение и развитие предприятий, приносящих богатство сообществу или региону.

Ресурсы экономической конкурентоспособности, предлагаемые в Справочнике по местному планированию, представлены для поддержки сообществ, которые решили развивать элемент экономического развития или иным образом интегрировать экономическую конкурентоспособность в свой комплексный план:

1. Ключевые индустрии и центр трудоустройства. Занятость является основой здоровой и функционирующей экономики, поэтому понимание динамики существующей и будущей базы занятости в нашем сообществе, а также того, где и почему работодатели размещаются там, где они находятся, имеет важное значение для поддержания и (при необходимости) улучшения местной экономической жизнеспособности и региональной экономической конкурентоспособности. Поэтому, следующие шаги помогут хорошо спланировать экономическую конкурентоспособность отрасли:

- анализ количества и характера рабочих мест и отраслей в сообществе: это полезный инструмент для изучения кластеров торгуемой и местной промышленности вплоть до уровня области;

- прогнозы занятости общества, чтобы охарактеризовать и направить будущее развитие областей занятости;

- местные планы могут определить, где, когда и как будут направляться новые области занятости, чтобы наиболее эффективно оставаться доступными для региональной рабочей силы и использовать государственные и частные инвестиции в инфраструктуру;

- многие сообщества используют комплексный план, чтобы определить долю жилья, доступного для сотрудников в каждом районе, используя соотношение рабочих мест и жилья [2].

2. Редевелопмент малоиспользуемой или выведенной из инвестиций собственности и районов представляет собой сложную, но критически важную возможность, влияющую на местную и региональную экономическую конкурентоспособность. Данная информация может дополнять требуемые цели, политику, стандарты и программы плана, направленные на реконструкцию:

- определение наличия проблем, связанных с заброшенными предприятиями, сопоставив и охарактеризовав эти проблемы, а также установив цели и политику, которые позиционируют заброшенные объекты как экономические возможности;

- изучение наличия в сообществе любых крупных коммерческих районов, находящихся в упадке, и разработка стратегии и рамочной политики для устранения «серых полей», которые стали пустующими или устаревшими;

- оценка традиционного центра города: существующие условия, определение программы капиталовложений и других инициатив для поддержания жизнеспособности экономики в центре города, а также определение, как и какие виды бизнеса выиграют от расположения в центре города;

- разработка программ и стратегий, направленных на реконструкцию приходящей в упадок собственности и районов, и во всем регионе есть примеры специальных органов власти, областей и финансовых инструментов, которые были созданы именно для этого [2].

3. Образование и рабочая сила. Чтобы оставаться конкурентоспособными в привлечении, удержании и развитии предприятий, которые исторически служили катализаторами экономической жизнеспособности региона, план должен учитывать и соотноситься с существующими программами образования и обучения и ресурсами, доступными для нынешней и будущей рабочей силы, и стремиться к интегрировать политики и программы, направленные на поддержание и рост хорошо оснащенной рабочей силы:

- изучение местных данных, связанные с уровнем образования, и сопоставление сильных и слабых сторон с экономическими целями, политикой, проблемами и возможностями;

- интеграция данных и тенденции в области занятости и безработицы, которые помогут выявить потребность в политике и программах и могут помочь удерживать уровень безработицы на низком уровне;

- усиление плана, включив оценку рабочей силы сообщества, указание возможностей программы и ресурсов для образования и развития рабочей силы, чтобы получить представление о выборе жилья, государственных услуг и других ключевых аспектах;

- производительность рабочей силы может быть красноречивым индикатором силы и качества рабочей силы, поскольку она измеряет результат (например, валовой городской продукт) на конкретный показатель затрат (например, количество отработанных часов);

- понятие уровня вознаграждения местной рабочей силы;

- определение программ, которые в настоящее время действуют и при необходимости, поддержка и укрепление сети развития рабочей силы сообщества с помощью местной политики и постановки целей [2].

4. Развитие бизнеса. Наиболее эффективными комплексными планами являются те, которые определяют достижимое видение устойчивого процветания активов сообщества, включая его бизнес-сообщество. В комплексном плане должны быть определены цели, действия и политики, непосредственно направленные на удержание, привлечение и создание предприятий в сообществе.

- сбор и анализ информации о различных видах бизнеса в сообществе;

- определение и оценка эффективности существующих усилий сообщества по найму, привлечению, удержанию и расширению бизнеса, а также установка целей и приоритетов для дальнейших усилий;

- поддержка стабильности и роста малого бизнеса, определяя ресурсы, партнерские отношения, сети и программы, которые помогают малым предприятиям и предпринимателям решать такие вопросы, как управление, бухгалтерский учет, финансирование, недвижимость и маркетинг, для решения которых у малого бизнеса может не быть опыта или возможностей;

- оценка существующих политик и программ поощрения с учетом текущего характера и будущего роста сообщества, а также определение возможностей для создания, пересмотра или реструктуризации подхода сообщества к стимулированию бизнеса;

- определение подходящих районов, где существуют экономические условия и условия землепользования, которые можно было бы улучшить за счет исследования района специального обслуживания;

- местное производство и продажа продуктов питания могут улучшить активы сообщества и обеспечить свежими продуктами и полезными продуктами близлежащие районы [2].

5. Экономическая информация, мониторинг и стратегические инициативы. Как правило, комплексный план не должен служить стратегией экономического развития сообщества. Тем не менее, комплексный план предоставляет прекрасную возможность определить важные данные, политики и стратегии, которые могут помочь информировать и формировать подход вашего сообщества к экономической конкурентоспособности:

- определение ключевых индикаторов, важные для сообщества, и разработка методологии отслеживания и отчетности по этой информации;

- подготовка стратегического плана экономического развития, который непосредственно касается краткосрочной и долгосрочной повестки дня экономического развития сообщества. Комплексный план может помочь установить основу для таких усилий и позволить стратегическому плану оставаться адаптируемым и достижимым за счет постановки стратегических целей и действий по улучшению местного делового климата [2].

Помимо отслеживания показателей региона по сравнению с другими регионами, отдельные сообщества и регион в целом могут извлечь выгоду из общего понимания основных факторов, влияющих на экономические показатели. высокого уровня конкурентоспособности региона невозможно достигнуть без развития человеческих ресурсов и рационального их использования. В целом, направления региональной политики определяются выбранным сценарием развития. Многие исследователи сходятся во мнении, что в условиях модернизации экономики в качестве эффективного инструмента выступает структурная политика. Последнее необходимо для отстающих регионов, поскольку для них характерен ряд серьезных проблем:

- дисбаланс между предложением и спросом на человеческие ресурсы;

- нехватка финансовой и материальной базы для воплощения стратегий развития человеческих ресурсов;

- отставание развития человеческих ресурсов от требований, предъявляемых инновационной экономикой;

- несоответствие планов по ускорению развития человеческих ресурсов темпам устойчивого развития.

Выводы проведенного исследования подтверждаются тем, что в современных социально-экономических условиях региональная конкуренция приобретает новые черты: помимо традиционных источников преимуществ все большее значение придается источникам экономического роста, характер которых нематериален. Данные источники заложены в таланте, толерантности и технологиях, «укорененных» в регионе и характеризующих ее креативность как меру оценки привлекательности территории для так называемого креативного класса, вклад которых в экономику значителен. Оценка конкурентоспособности таким образом, ведется через призму креативности, которая объединяет в себе три равнозначных фактора: фактора технологий, таланта и толерантности.

 

Список литературы:
1. Thrive MSP 2040: One Vision, One Metropolitan Region // Metropolitan Council. – URL: https://metrocouncil.org/Planning/Thrive-2040/Thrive-MSP-2040-Plan.aspx?source=child 
2. ECONOMIC COMPETITIVENESS. -  Metropolitan Council. – URL: https://metrocouncil.org/Handbook/Plan-Elements/Economic-Competitiveness.aspx 
3. What is economic competitiveness and why is it important? – Local planning handbook. -  Metropolitan Council. – metrocouncil.org – URL: https://metrocouncil.org/Handbook/Files/Resources/Fact-Sheet/ECONOMIC-COMPETITIVENESS/Regional-Economic-Competitiveness.aspx#:~:text=Regional%20economic%20competitiveness%20refers%20to,prosper%20in%20the%20global%20economy