Статья:

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Конференция: CCIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Рябинин И.А. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(203). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/12(203).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Рябинин Илья Александрович
магистрант, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, РФ, г. Москва

 

Культурная политика Российской Федерации [7] включает в себя широкий спектр форм художественного самовыражения, в том числе театры, выставки и фестивали.

Не менее важную роль играет кино. В настоящее время оно является наиболее эффективным способом воздействия на мировоззрение и восприятие действительности, пользуется широкой популярностью среди масс, поскольку является доступным средством культурного досуга населения.

Однако, отсутствие или неполнота положений о правилах отбора кино-организаций, получающих бюджетное финансирование, критериях и основаниях классификации, размере выделяемых средств и вопросе выполнения обязательств по их возврату, низкое качество фильмов отечественных производителей и низкие кассовые сборы и т.д. указывают на необходимость улучшения ситуации в данной сфере культуры и искусства.

Перенимая зарубежный опыт государственной поддержки кинокомпаний, стоит взять на вооружение французскую практику в части финансирования отечественных кино-организаций, чьи проекты отличаются инновационностью и имеют уникальное авторское видение.

Такой подход окажет непосредственное влияние на развитие кино-и анимационного сектора в Российской Федерации и выведет кино на качественно новый уровень.

В тоже время, признание уникального видение автора, позволит уделить внимание индивидуальности режиссера, сценариста, продюсера и т.д., учесть уникальность кинематографа, что в свою очередь повысит общее качество кинопроизводства в стране за счет кассового успеха.

Основываясь на опыте США [3], считаю, целесообразным принятие программы банковского кредитования кинокомпаний. Такой подход позволит значительно сократить бюджетные расходы на финансирование съемок отечественных фильмов, а также снизить риск невыполнения кинокомпаниями своих обязательств перед федеральным бюджетом.

Программа банковского кредитования могла бы также стимулировать кинокомпании к возврату средств путем применения мер принуждения, таких как ограничение деятельности организации, запрет на осуществление банковских операций, арест важных активов.

Банковские кредиты для кинокомпаний могут быть использованы, например, через схему кредитования Европейского союза [2] (срочные кредиты, когда средства возвращаются после проката фильма в кинотеатрах страны). Можно также предусмотреть механизм банковских гарантий. Например, если проект не будет оценен зрителями и кассовые сборы окажутся ниже предполагаемых затрат на его реализацию, специализированный банк компенсирует государству финансирование фильма, выплачивая долг организации в счет федерального бюджета, автоматически становясь кредитором должника.

Также, можно было бы учесть опыт Китая и предусмотреть текущий контроль на этапе производства фильма.

Поскольку предварительный отбор проектов уже предусмотрен законодательством Российской Федерации, считаю, что было бы правильно предусмотреть контроль и для кинопроизводства, регулируя, например, соответствие представленных проектов приоритетным целям и предварительно оценивать качество выполняемых работ.

Таким образом, можно сделать вывод, что зарубежные схемы государственной поддержки характеризуются широким участием государства в развитии национальной киноиндустрии.

Применительно к Российской Федерации эти схемы могут улучшить и развить меры поддержки национальных кино-организаций, переняв опыт законодателей других стран, и оказать положительное влияние на успешное формирование национальной культурной политики.

 

Список литературы:
1. Алексеева П.А. Покидко В.В. Основные направления совершенствования системы государственной поддержки кинематографии. 2016. /[Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-sovershenstvovaniya-sistemy-gosudarstvennoy-podderzhki-kinematografii 
2. Банковское кредитование кино в Европе // Cinemotion. 2013. № 41. С. 2.
3. Как финансируется кино в США и Канаде /[Электронный ресурс]. URL: http://ru.ernestgoodmanstudio.com/financing-of-independents/ 
4. Ткачева Н.В. Модель государственной поддержки отечественной кинематографии: этапы развития и современное состояние /[Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-gosudarstvennoy-podderzhki-otechestvennoy-kinematografii-etapy-razvitiya-i-sovremennoe-sostoyanie 
5. О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации / федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 35, ст. 4136 
6. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года / указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 мая 2018 г. N 20 ст. 2817
7. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года / распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р /[Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243400/