Статья:

SWOT- И PEST-АНАЛИЗ ООО «ПАЛЬМИРА-ПАЛАС»

Конференция: CCXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Белова Д.А. SWOT- И PEST-АНАЛИЗ ООО «ПАЛЬМИРА-ПАЛАС» // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 26(217). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/26(217).pdf (дата обращения: 29.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

SWOT- И PEST-АНАЛИЗ ООО «ПАЛЬМИРА-ПАЛАС»

Белова Дарья Андреевна
студент, Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Аннотация. В статье автор пытается выявить основные возможности и угрозы функционированию ООО «ПАЛЬМИРА ПАЛАС», а также оценить вероятность их влияния на деятельность предприятия путем проведения SWOT- и PEST-анализа.

 

Ключевые слова: SWOT-анализ, PEST-анализ, фактор

 

Курортный отель «Palmira Palace Resort & SPA» [1] находится в поселке Курпаты, одном из лучших мест отдыха на Южном берегу Крыма. Расположена гостиница в 8 километрах от Ялты. Существует ряд ключевых аспектов, как положительно, так и отрицательно влияющих на ее деятельность.

Для поиска возможностей и угроз, а также оценки вероятности их влияния на деятельность предприятия существуют следующие методы анализа внешней среды: SWOT-анализ, PEST- анализ, GAP-анализ, LOST-анализ, PIMS-анализ и другие. Первые два являются наиболее показательными и простыми в составлении и именно поэтому чаще применяются на практике.

SWOT-анализ необходим для определения сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз внешней среды. На его основе, как правило разрабатывается стратегия, которая будет учитывать все вышеперечисленные характеристики. Данный вид анализа также может использоваться для оценки конкурентов и принятия решений о различных аспектах ведения предпринимательской деятельности, таких как разработка новых продуктов, запуск новых рекламных кампаний или расширение бизнеса. SWOT-анализ ООО «ПАЛЬМИРА-ПАЛАС» в сокращенной форме представлен в Таблице 1.

Таблица 1.

SWOT-анализ ООО «ПАЛЬМИРА-ПАЛАС»

Сильные стороны

Слабые стороны

- выгодное расположение (близость к морю, горам  и большому количеству знаковых достопримечательностей);

- живописные пейзажи;

- собственный пляж;

- собственный аквапарк;

- программа «доступная среда»;

- широкий спектр оздоровительных и СПА-услуг;

- питание по системе «шведский стол»;

- стильные и современные номера, а также пространства общего пользования;

- возможность размещения с домашними животными;

- хорошее продвижение.

- грубый и не всегда отзывчивый персонал;

- завышенные цены;

- частое отсутствие свободных парковочных мест;

- небольшая для отеля подобного уровня территория;

- высокая текучесть кадров.

Возможности

Угрозы

- повышение интереса российских туристов к отечественным курортам;

- улучшение дорожной инфраструктуры вблизи отеля;

- упрощение налогового законодательства;

- выделение большего числа квот, дотаций, грантов и иных источников материальной поддержки сферы туризма по России в целом и в регионе в частности.

- снижение платежеспособного спроса;

- обострение конкурентной борьбы на рынке туристических услуг;

- сложности по оплате иностранных сервисов;

- ужесточение налогового законодательства;

- чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера;

- последствия, связанные с наличием в пограничном регионе крупного межнационального конфликта;

- ужесточение международных санкций;

- снижение привлекательности курортного отдыха.

 

Можно сделать вывод, что «Palmira Palace Resort & SPA» имеет ряд сильных сторон, включающих в себя привлекательное расположение, хорошее обустройство, «доступную среду» и возможность размещения с животными. Однако, в то же время, слабости отеля представлены качеством работы персонала, а также более высокой ценой проживания по сравнению с конкурентами. В увеличении объема бизнеса предприятию могут поспособствовать повышение интереса российских туристов к отечественным курортам и поддержка со стороны государства. При этом «Palmira Palace Resort & SPA»  также может столкнуться с конкуренцией со стороны других гостиниц и отелей, негативными последствиями международных политических конфликтов и, что немаловажно, снижением платежеспособного спроса населения.

Чтобы чуть лучше разобраться во внешних факторах, влияющих на функционирование и дальнейшее развитие организации необходимо также провести и PEST-анализ, в ходе которого выделяются принципиально важные политико-правовые, экономические, социально-культурные и технологические аспекты. Все вышеперечисленные факторы, относящиеся к ООО «ПАЛЬМИРА-ПАЛАС» перечислены в Таблице 2.

Таблица 2.

PEST-анализ ООО «ПАЛЬМИРА-ПАЛАС»

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

- изменение в соответствующем законодательстве;

- государственное регулирование конкуренции;

- поддержка на всех уровнях власти;

- правительственная политика;

- финансирование, гранты и инициативы;

- политическая обстановка (наличие/отсутствие конфликтов) в пограничных регионах

- международные санкции.

- изменение курса валют;

- обострение или сокращение конкурентной борьбы среди гостиничных предприятий;

- изменение покупательской способности населения;

- изменение цен на продукты питания, бытовые принадлежности и другие важные составляющие;

- сложности, связанные с совершением и получением международных переводов;

- инфляция;

- инвестиционный климат.

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

- тенденции образа жизни;

- демографические изменения;

- изменение уровня жизни населения;

- потребительские предпочтения организации отдыха;

- популяризация отечественного туризма;

- влияние СМИ;

- социальная мобильность населения;

- привычки и характер поведения работников, отношение к работе.

- появление новых технологий обслуживания клиентов;

- проблемы с параллельным импортом оборудования (для ресторана, спорта, СПА и т.д.);

- развитие конкурентных технологий;

- государственная техническая политика;

- значимые тенденции в области НИОКР.

 

Так, очевидно, что ввиду своего географического положения, а также ситуации в мире, «Palmira Palace Resort & SPA»  в значительной степени зависит именно от политико-правовых и экономических факторов, среди которых отдельно можно выделить международные санкции, а также последствия, связанные с нестабильностью курса валют. При этом нельзя забывать также о влиянии СМИ, тенденциях уровня жизни населения, а также потребительских предпочтениях организации отдыха. Дополнительно можно отметить, что технологические факторы оказывают влияние на функционирование гостиницы в меньшей степени.

Подводя итог, можно отметить, что ООО «ПАЛЬМИРА-ПАЛАС» зависит от ряда факторов как внешней, так и внутренней среды, в связи с чем имеет ряд угроз, способных ухудшить эффективность деятельности предприятия. Тем не менее, если регулярно анализировать состоянии организации, учитывать возможности и вовремя принимать все необходимые меры, фирма может увеличить спектр своих сильных сторон и минимизировать негативные эффекты влияния слабых.

 

Список литературы: 
1. Об отеле // Palmira Palace URL: https://www.palmira-palace.com/about/ (дата обращения: 02.05.2023).