Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕСТОВ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫТОЙ ПЕЧЕНОЧНОЙ ЭНЦЕФАЛОПАТИИ У СТУДЕНТОВ

Конференция: CCLIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Слоев О.Л. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕСТОВ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫТОЙ ПЕЧЕНОЧНОЙ ЭНЦЕФАЛОПАТИИ У СТУДЕНТОВ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 27(259). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/27(259).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕСТОВ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫТОЙ ПЕЧЕНОЧНОЙ ЭНЦЕФАЛОПАТИИ У СТУДЕНТОВ

Слоев Оджалан Латифович
студент, кафедра патологической физиологии, Кыргызская государственная медицинская академия им. И. К. Ахунбаева, Кыргызская Республика, г. Бишкек
Тухватшин Рустам Романович
научный руководитель, д-р мед. наук, профессор, кафедра патологической физиологии, Кыргызская государственная медицинская академия им. И.К. Ахунбаева Кыргызская Республика, г. Бишкек

 

Введение. Печеночная энцефалопатия представляет собой нарушение функции головного мозга, возникающее у людей с тяжелой болезнью печени, когда токсические вещества, обычно удаляемые печенью, накапливаются в крови и попадают в головной мозг[1].

Анализ литературных данных свидетельствует об отсутствии строгой доказательной базы эффективности того или иного препарата, используемого для лечения данного симптомокомплекса. Трудности лечения обусловлены в первую очередь сложностью патогенеза энцефалопатии, который в настоящее время изучен не до конца.

Коррекция печеночной энцефалопатии до сегодняшнего дня остается нерешенной задачей и требует большого объема медицинской помощи на протяжении длительного времени[2].

Цель исследования. Выяснить возможные риски возникновения печеночной энцефалопатии у студентов 2,3 курсов, для определения латентной стадии развития данного симптомокомплекса.

Материалы и методы исследования. В обследовании участвовало 60 студентов 2-х,3-х курсов Лечебного факультета в возрасте от 18 до 22 лет.С целью ранней диагностики ПЭ в клинической практике широко используются психометрические тесты: связи чисел, число-буква, линии, почерка, арифметический и др. Чувствительность психометрических тестов в выявлении ПЭ составляет 70-80 %[3].

Для выявления скрытой печеночной энцефалопатии использовался тест связи чисел (видоизмененный тест Рейтана), тест «цифра-символ». При выполнении теста связи чисел пациент соединяет линией числа от 1 до 25, напечатанные определенным образом на листе бумаги. Оценивается время, затраченное на выполнение теста, включая время, необходимое для исправления ошибок, которое, по данным зарубежных авторов, для госпитального контроля составляет не более 40 секунд [4]. Статическая обработка результатов исследования проводилась в программе Excel.

Результаты. В ходе проведенных исследований, а именно  после проведения теста связи чисел (тест Рейтана) по выявлению скрытой стадии печеночной энцефалопатии у студентов 2 ,3 курсов Лечебного факультета, из 60 студентов : 0 степень (латентная стадия печеночной энцефалопатии) была выявлена у 12 (20%) человек,это студенты  прошедшие  тест дольше 40 секунд.Средний показатель прохождения теста  12 студентов у которых была определена латентная стадия печеночной энцефалопатии составило ±48,5. Самый длительный  показатель составил 61 секунду,в то время самый быстрый 14.14 секунд. Средний показатель от общего количества проходимости теста:мужчины – 78.9 %,женщины - 82.9 %.Разница в скорости:мужчины на 5.96% проходят быстрее женщин.Средний показатель мужчины - 26 секунд,женщины - 28.5 секунд.

Обсуждения. На основании проведенного исследования, студентам(12) у которых была определена латентная стадия печеночной энцефалопатии,рекомендуется проведения лабораторных исследований.

Скрытая энцефалопатия часто является стадией, которая предшествует развитию клинически выраженной энцефалопатии и оказывает отрицательное влияние на качество жизни, а частности для студентов заключается в том, что это заболевание негативно влияет на их учебную деятельность, психическое здоровье и социальную адаптацию. Студенты, страдающие печеночной энцефалопатией, испытывают такие симптомы, как сонливость, забывчивость, дезориентацию, изменения личности, настроения и поведения. Эти симптомы могут мешать им сосредоточиться на учебе, выполнять задания, участвовать в групповых проектах, общаться с преподавателями и однокурсниками. Кроме того, студенты с печечной энцефолипатией могут быть подвержены дискриминации, стигматизации или изоляции со стороны окружающих, что может усугубить их психологическое состояние и вызвать депрессию и  тревогу.

 

Список литературы:
1. Danielle Tholey.Печеночная энцефалопатия (портосистемная энцефалопатия; печеночная энцефалопатия; печеночная кома) MD, Sidney Kimmel Medical College at Thomas Jefferson University-2023.
2. А.В. Полухина, к.м.н., Т.Ю. Хайменова, к.м.н., Е.В. Винницкая, д.м.н. Печеночная энцефалопатия-проблема фармакотерапии-2018. 
3. М. С. Бекмурадова, М. Б. Норматов. Сравнительная оценка динамики печеночной энцефалопатии у больных с циррозом печени-2022.